Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Под лёгким росчерком пера
2005-11-10 01:25
Под лёгким росчерком пера  / priola

Под лёгким росчерком пера
Горели нити междометий.
Всё, что придумано вчера
Сегодня таяло при свете.

Смотрел кумир на провода.
(Не сотвори себе кумира!)
Из крана капала вода
И тихо всхлипывала лира.

Бесшумно проносилась мысль
О чём-то вечно беспокойном.
(Не жди, не бойся, не клянись!)
Когда проигрывают войны –

Уже и страх теряет смысл,
Уже и боль теряет ценность.
(Прости, надейся и молись!)
Пустеет зал, пустеет сцена…

09.11.05


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9750]
комментарии: [8]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

priola

 2005-11-24 01:19
Благодарю Вас, Джош!
Честно, сама не поняла о чем написала. Или просто боюсь понимать это стихотворение...
«Там» – это где?
Давайте обсудим особо.

Josh

 2005-11-23 22:49
Замечательное стихотворение...!
Мне кажется, что я когда-то это пережил... (это для меня максимальный критерий оценки произведения).
Что-то просматриваеться, не могу сказать, что именно...
Я «там» был... Уверен!
Смывая грим, скажу, что это похоже на сцену...
Не при всех...
Хотелось бы обсудить особо...

priola

 2005-11-13 21:08
Названия я не смогла придумать, поэтому назвала просто по первой строке.
А вот насчет 25 кадра я и не подумала... Эх, надо было втюхнуть туда какую-нибудь рекламу ))))

Спасибо, Настя!

ZanozA

 2005-11-13 13:01
Стихи не обязательно должны быть поняты, Вам в том чиле. Более того, я считаю, что такие стихотворения – жемчужины, причём чёрные. Единственный ход, который мне не совсем понятен, это выбор названия. Вы скомкали первое впечатление и, мне кажется, не совсем правильно его назвали. Выбор, в любом случае, за автором.
Вставленные фразы... ними не всё так просто. Если реально смотреть на рисунок стихотворения, то эти фразы работают по принципу 25 кадра, поэтому Вы без сомнения, должны представлять, КАКОЕ необратимое действие может оказать это стихотворение. Пытаясь понять и прочувствовать его (я этого полностью так, к сожалению, и не смогла... вообще, главная мысль этой работы осталась для меня за кадром), человек беззсознательно пропускает эти остроумно поставленные скобки, а с ними и то, что написано в них. в лучшем случае, чтоб не потерять рисунок, он причтает их не единожды, так как при всец лёгкости слога, смысл покрыт плотным покровом. Вот тут-то Вы и играете свом умением. Это очень хорошо для Вас... вот только не очень хорошо для других при том условии, что Вы передаёте СВОЁ видение, а ведь можете втюхать туда всё что угодно... Вот таки делы.

С уважением, Настя

priola

 2005-11-12 20:30
Всё равно какое-то оно «не такое». Но, думаю, каждый имеет право на маленькое безобразие )))
Что ж, буду стараться, чтобы в дальнейшем мои стихи были поняты сразу (и мной самой в том числе).
За похвалы багодарю!!!

mif

 2005-11-12 14:34
Восхитительно! Самая яркая мысль во всем произведении! Видимо, из-за слепящей яркости я ее и проглядел, слона не заметил, за что прошу прощения. Все верно: «когда ПРОИГРЫВАЕШЬ войны» – и страх теряет смысл, и боль – ценность. Не придерешься. Браво. Целиком с Вами согласен. Ради этого наблюдения стоило написать все стихотворение. Благодарю за разъяснения, Вы очень любезны.
Набором мешанины, да еще и нелепой, я бы не стал это называть. Подобная реакция поверхностна, невнимательна, безответственна. Эскизы, наброски, штрихи, попытки к поиску опоры в работе – местами да, возможно, особенно ярко это видно во второй строфе, но к финалу Вы пришли с уверенностью и во всеоружии. Весьма толковая работа.

priola

 2005-11-11 00:26
А это стихотворение я написала только потому, что требовалось что-то срочно написать (как бы уже у организма такая потребность наблюдается).
Я сама отношусь к нему очень осторожно,не понимаю его... возможно, это результат раздробленности мысли и смешения разносторонних чувств. На Стихире один критик назвал его «набором нелепой мешанины». Вынуждена с этим согласиться.
По поводу потери ценности боли могу сказать: здесь ценность как оправданность, как окупленность. Если выигрываешь, то боль преобретает характер жертвенности если не святой, то оправдывающей себя.

mif

 2005-11-10 22:10
Очень интересно. Я усмотрел постмодерн. Три откровенные цитаты, вплетенные в текст – красота! Восхищения, обычно сопутствующего чтению Ваших работ, я в этот раз не испытал. Особенно неоднозначен финал. Последнее четверостишье. Потеря смысла страха – это здорово и глубоко, а потеря ценности боли – был бы непрочь вас послушать, что Вы хотели этим сказать. Поскольку из работы понимания этого не вынес. Сделайте одолжение, в двух словах, а? Вы не зря пишете именно так, как пишете – это я уже знаю, за это и ценю, так что Вас хочется понимать.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)