Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Га-ка-Пта
2007-01-22 14:34
Га-ка-Пта / seyrios

Сухой земли растрескалась кора –
Скупым дождём напиться нету сил,
Летит лист ржавый в небе средь могил:
Пришла его погибели пора...

Дохнул в пустыню жаркий суховей,
Стовратных Фив овеял древний плен,
Усохла жизнь среди печальных стен:
Там ползал Солнца ядовитый змей,

Чей взгляд – огонь, а кожа как вода,
Движенье – луч, не меркнущий в пыли.
Там плач рабов, забитых до крови
Теней не тронет больше никогда.

Земля свята от жреческих молитв,
От вечных тайн могущественной лжи,
И жухлый лист взволнованно дрожит,
Теням внимая павших в пору битв.

Печать величья золотом черна –
Веками бремя тяжкое копить.
Меср-аль-Кехира жив и будет жить,
И Га-ка-Пта – священная страна!

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8834]
комментарии: [10]
закладки: [0]

По мотивам книги известного польского реалиста Болеслава Пруса «Фараон».
*Меср-аль-Кахира – древнее арабское название Каира. Означает «Главный победоносный город».
*Га-ка-Пта – древнее название Египта, «Дом бога Пта».
*Пта – покровитель страны
:)


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Bellatriks

 2007-01-22 15:29
Мне бросилось в глаза то, что Вы смешали не просто эпохи, но совершенно разные миры. Арабское название Каира совершенно не вяжется с древнеегипетской историей. Во времена фараонов город назывался Мемфис (в греческой традиции написания). И еще. Страна обычно называлась Та Кем, что значит Черная Земля. Я полгода работала вместе с египетскими астрономами и немного запомнила то, о чем мне рассказывали в Ларнаке и Гизе.

seyrios

 2007-01-22 17:24
Вы правы, мои знания необоснованны и не подтверждаются ничем кроме прочитанных мной исторических трудов. Однако, я осмелюсь возразить: я четыре года назад увлекалась историей Древнего Египта. И вот: Та Кем – да, признанное историей название, но Вы не можете отрицать того, что древнейшие египтяне считали Пта своим покровителем. Также Мемфис – греческое название, как Вы точно сказали. Однако греки и саму страну назвали Aegyptos, что свидетельствует о внесённых греками изменениях. Речь идёт о самой древнеегипетской культуре. Что касается арабского названия – именно от него пошло современное название столицы. И так как в наше время Египет – страна мусульманская, а большая часть населения – арабы, в прошлом – феллахи (земледельцы), то я при упоминании Египта всегда сталкиваюсь с арабской культурой и, соответственно, названиями. Пусть иноязычные слова, да что осталось от великой державы!? Крупнейший порт на берегу Средиземного моря – город Александрия – военно-морская база Великобритании, крупнейший Суэцкий канал – в руках англичан, а государственный язык – арабский. Отсюда и столько споров о том, какой именно была культура древности. Я слышала то, о чём Вы говорите. Если не ошибаюсь, это упомянуто в трудах Масперо. Но я не склонна верить словам историков. Их цель – рассказывать туристам красивые сказки про свою страну, простите мою дерзость. Как сто богов хранили город Фивы, так и у Египта была сотня названий и покровителей.

Bellatriks

 2007-01-23 08:45
Суэцкий канал давно в руках египтян... Но все дело в том, что арабский мир не является продолжением и следствием древнеегипетской цивилизации. Он чужд ей и по духу, и по форме. Греческая же культура связана с Египтом и здесь нет отчуждения и непонимания, хотя, конечно, нет и знака равенства.
А современный Египет – паразит на руинах блестящей древней культуры.

seyrios

 2007-01-23 14:32
Насчёт паразита вынуждена с Вами согласиться. Но и Греция была и остаётся слишком далека от древнего Египта. У греков своя культура, влияние которой, к моему глубочайшему сожалению, совершенно вжилось в историю, как нечто более достойное носить отпечаток древнеегипетского величия, нежели мир арабской утончённой красоты.

NinaArt

 2007-01-22 19:15
Ясно одно, территория Египта – один из древнейших очагов цивилизации.

seyrios

 2007-01-22 21:06
О! Не имею права с Вами не согласиться!

Listikov

 2007-01-22 19:18
стихотворение слегка похоже на доклад по итогам какой-то там египетской пятилетки.

seyrios

 2007-01-22 21:09
Но ведь Вы не правы! Здесь нет ничего исторического, напротив, описание весьма отдалённо похоже на древность. Что ж, в любом случае, спасибо за Ваше мнение, узнать которое мне было очень интересно.
София

kuniaev

 2007-01-22 20:26
Как Вы инверсии любите...

seyrios

 2007-01-22 21:11
Ну вот такая у Вас София! :)
Спасибо за отзыв.
С уважением.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)