Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Непривычное время
2007-01-15 14:47
Непривычное время / Воронов Андрей Владимирович (DarkBird)

Непривычное время затекших витрин,
Перебранка неона жизнь делает ... тошной:
Пестрота зарисовок, щекочущий ритм,
Облаченья иллюзий, несносная сложность.

Прорисованным контуром в завтра маршрут
К откровенности будущей ... перебродившей.
Отраженья твои в безнадежности врут,
Окликая тебя пустяком:
- Погоди же!..

Шаг за грань...
Подтолкнёт искажения блик:
Не бывает, как хочется, сумрачно слишком.
Силуэт в череде невозможных ... улик.
Породивший его, оказавшийся лишним.

Шаг назад в полумрак.
Свет стрекочет в глаза,
По витрине пугливо бросаются тени.
Им вдогонку сумбурный сорвавшийся залп -
Многоточье распятых бессонных сомнений...
09.01.2007 редакция 27.11.2007
/из цикла 'Лабиринт'/



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8597]
комментарии: [19]
голосов: [4]
(Poliak, ZanozA, NinaArt, Puh)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

Puh

 2007-06-15 12:51
К этим стихам следует относиться как к объекту творчества :-).
А после вашего обмена репликами, мне ужасно захотелось понять, что же в этом стихе спрятано. Одно могу сказать сразу – никогда нельзя делать шаг назад в таких обстоятельствах :-)

DarkBird

 2007-01-29 09:54
Спасибо. Только блоковское в чем?

NinaArt

 2007-01-26 17:39
Мне нравится эта лента от Блока. Как в единой строке читается плавно ,длинно, умно.

ZanozA

 2007-01-19 22:43
Жираф бооооольшой, ему видней :))
Возможно, я ещё просто недоросла:)

Yucca

 2007-01-19 16:36
Мне есть на ком попробовать первое прочтение, как правило, прошедшие "испытание" стихи редко требуют дальнейшей обработки или вообще переписывания. А такое переписывание частенько бывает, а то и вообще – в мусорку! :-)

DarkBird

 2007-01-19 16:13
Здесь абсолютно в точку. Чужие строки воспринимются иначе, на основе своего личного опыта, где символы узнаваемы до такой степени, что их пояснять не требуется. Чужой ассоциативный ряд можно прочесть, а можно и не узнать в нем своё родное, реалистичное наткнувшись на сумбурный ряд несовместимых символов.


DarkBird

 2007-01-19 16:09
Может и у меня раньше была, вот только в последнее время стал больше обращать внимание на повторяющиеся симптомы...

Одинаково просто и сложно
Передать переменчивый свет,
Что вобрал совпаденье – до дрожи:
Точек зрения больше не две.
О тебе, о знакомом, понятном
Нити-черточки в искорках фраз.
Ряд сумбурный читался занятно:
Новый смысл проступал через раз...


ZanozA

 2007-01-19 12:34
Эта болезнь у меня с рождения, наверное:) Но именно она явилась причиной многих замечательных событий, которые то мной случились... и ещё случатся:)

С теплом, Настя

Yucca

 2007-01-19 12:06
Спасибо, что ответили, а то я написала, и немного расстроилась, не поспешны ли мои впечатления. В одном Вы абсолютно правы, ассоциациативный ряд, как ни старайся, все равно у каждого свой, особенно в стихах, насыщенных образами, символами, поэтому и бывает так, что одному объяснять ничего не надо, а другой и читать до конца не станет, сама с этим сталкивалась.

DarkBird

 2007-01-18 18:17
Разве на личную точку зрения на прочтённое имеет смысл обижаться?
Сложность восприятия усугублена сознательно проглоченными словами (мне они показались лишними!), которые я имею в виду при собственном прочтении, но за счет разного ассоциативного ряда у читающих они могут показаться не такими, иметь неоднозначную трактовку.
"Свет спешаЩИХ"- не описка. Имел в виду встречный режущий свет фар спешащих по своим вечерним делам машин, врывающихся из-за поворотов. За коротким момент выезда на главную улицу (по которой дальше уже в параллели с тротуарами) они прогоняют по приглушенным зеркальным стенам витрин замысловатые тени, которые могут ожить :)
'Непривычное' – потому что по всем законам средней полосы вечер должен быть давно разукрашен многочисленными искорками отражений от снега или тихо спадающего инея, белых шлейфов уходящих ввысь следов дыхания. А пока – затекшие, запотевшие витрины, которые иногда прячет пелена мелко моросящего дождя или липкого, всепоглощающего тумана, где все искажено бликами до безобразия. Где давно побежденные сомнения могут обрести силу и власть, решившись на сумбурный, но очень болезненный залп из неопровергнутых пока слов. Когда можно допустить минутную слабость и прочные устои внутреннего мироздания могут не выдержать неопровергнутых доводов.
"теплИлось" – пока оставляю, хотя сомнения в правильности уже заронили...



DarkBird

 2007-01-18 18:12
Спасибо!
Это уже как признак перешедшей в хроническую фазу болезни – тяготение к усложненности, насыщенности всего и отовсюду. И новый пласт образов может прорезаться в виде противопоставления оказавшихся рядом слов, которым быть рядом казалось бы невозможно, недопустимо. Но они оказались по-моему к месту и притягивают своей нелогичностью незримую энергетику.



Yucca

 2007-01-18 15:09
Очень много всего в "один набор", получается невнятно в целом. Да и отдельные фразы – тоже. Например, "Свет спешащих в глаза
По витринам погонит подобие тени." – ? Может быть, здесь просто описка, и "спешащим? Почему – "непривычное" время, для кого непривычное, для прохожего или витрины, и откуда почему залп?...
Извините, Андрей, в целом настроение считывается, состояние понятно, но в словах, мне кажется, сумбур. И – до кучи уж, что называется (все равно я Вас огорчила) – "тЕплилось", у Вас по ритмике читается "теплИлось". Надеюсь, что Вы не слишком обидетесь.

ZanozA

 2007-01-18 14:05
А знаете, мне нравится (если учесть, что школьные задачки в 2 действия я решала правильно на 2 страницах... будет понятнее:)) ). На самом деле срез настроения, как ни крути... Эмоция и ощущения – сложная штука для воплощения в словах. Именно поэтому с воторгом читаю данные строчки – я бы так не смогла! но.. я – это я, а Вы – это Вы... все мы разные... ведь именно поэтому мы и здесь, чтобы радовать окружающих своей уникальностью восприятия, воплощённой в слова и образы. Порадовали! Голосую!

С уважением, Настя

DarkBird

 2007-01-17 09:35
Почему как к объекту? Всего лишь срез январьского настроения, сделанный в определенный момент в определенном месте. Практически, как всегда.

nefed

 2007-01-16 23:18
То есть, к этим стихам следут относиться, как к объекту?

DarkBird

 2007-01-16 23:09
Шарада не задумывалась – всего лишь впечатления от вечернего города, где в витринах затекших и запотевших от сгустившегося тумана (или мелкого пронырливого январьского дождя) отражаются и перекличка неоновых бликов, и слепящие хищные фары проезжающих мимо (и не всегда мимо – из-за поворотов) машин. Когда хочется выплеснуть накопившееся в строки, но этому что-то мешает до поры до времени. Высказанное кажется бессмысленным, но смена угла зрения на простое (и одновременно сложное) может приподнести совсем иное значение, звучание – за гранью откровенности. И при этом недосказанное, спрятанное за многоточие – не совсем сумбурный набор бессмысленных звуков, а всего лишь следствие тягостных сомнений в череде многих дней, лишенных солнечного света...

nefed

 2007-01-15 20:35
Если честно, то я запутался в лабиринте смысловых пластов. Образы порой не пересекаются, и контекст расплывается. Витрины, оковы, силуэт, контур, угол, звенья, блики, улики, сваи и залп (Авроры?). Читал, как шараду...

DarkBird

 2007-01-15 18:36
Спасибо! Есть такое правило... Почему-то забылось в погоне за согласованностью рифм по тонкой ниточке смысла :)

Antik

 2007-01-15 18:26
Неприемля – пишется раздельно (что делая – это глагол)
))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)