Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Секретарше на попытку разрыва
2005-11-08 18:57
Секретарше на попытку разрыва / Миф (mif)

Стоя у порога перед выходом –
криво перекошен чемоданом, –
прозвучит невысказанным выдохом:
«Надо мне не брать работу на дом».

Вот она лежит в постели, клятая,
крытая и славно, и заслужено,
сытая, довольная, помятая,
трогательно утренне сконфужена.

Тенью по лицу непонимание
сменится авансом непрощения.
Я стою, как боров на заклание,
крепнет в атмосфере возмущение.

Шумно и в запале, экспрессивные
станем задавать вопросы вечные:
до чего же женщины наивные,
до чего мужчины бессердечные?!

Вдоволь наоравшись до усталости
слез фальшивых до изнеможения,
мы не избежали самой малости
чисто инстинктивного движения,

пламени случайного касания...
Замер, осеклась и – обездвижены,
паузы питая повисание,
выжаты, унижены, пристыжены,

с дико перекошенными мордами
бросились в объятия драчливые –
честные, рассерженные, гордые,
глупые, веселые, счастливые!

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10926]
комментарии: [23]
закладки: [0]

Совсем свежие переживания... Требовалось как-то отреагировать, иначе реальность отвращала незавершенностью.


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

VKondakov

 2010-03-08 13:09
Колоссаль!..


КАЖДОЙ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ.

Можете считать меня скотом…
Эта мысль банальна и пошла:
женщина, пришедшая потом,
лучше той, которая ушла.


...да, mif, это лучшее, что я читал о женщинах Восьмого марта!..

Так ...чего хочет женщина? ))

Paula

 2005-11-28 21:11
Спасибо за ответ:) Рада знакомству.
Я очень надеюсь здесь задержаться:) У меня есть страничка и не одна:) на Стихи.ру. Там у меня много друзей и поклонников моего творчества. Но мне там стало скучновато. Мне кажется там нет объективности. Ты – мне, я – тебе. Поэтому захотелось узнать мнение со стороны. Пусть даже критику:)Хотя, если честно....критику не люблю:):):)
И тем не менее, я рада буду буду видеть вас на стоей страничке:)




mif

 2005-11-27 22:44
Спасибо Вам большое. Обещаю в ближайшее время посмотреть Ваши работы, так что держитесь: критик я бескомпромиссный, придирчиво-педантичный, кусучий и въедливый. Поскольку сам всегда очень рассчитываю на подобное отношение к своим работам со стороны коллег. В этом суть и смысл моего пребывания в Сети вообще и на Арифис.ру в частности. Увидимся на экране!

Paula

 2005-11-25 19:42
Замечательная картина получилась. Вы очень легко и интересно пишите.

Kseniya

 2005-11-14 15:57
Полностью согласна!

mif

 2005-11-14 14:48
На том и порешим.


КАЖДОЙ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ.

Можете считать меня скотом…
Эта мысль банальна и пошла:
женщина, пришедшая потом,
лучше той, которая ушла.

Kseniya

 2005-11-14 14:39
Да не до смеха тут! Во многом Вы правы! Мужчины в большинстве своем прямы, в отличие от женщин, которые, уйдя, будут плакать, что не побежали за ними! Для мужчин, если ушла, то значит – все, ушла вот такие вот несостыковки!

mif

 2005-11-13 22:47
Совершенно с Вами согласен. Феминистки в первую очередь от нехватки мужика и «феминеют». Черта с два они даже сами себе в этом признаются, даже ночью, под одиноким холодным одеялом, но то что это одна из подсознательных предпосылок, сомнений у меня практически нет. С другой стороны, эта хваленая любовь – такое абстрактное понятие, что даже обсуждать затрудняюсь. Да и что тут исследовать? Она либо есть, либо ее нет. И тот, кто ее переживает в данный момент (или думает, что переживает) ни за какие коврижки не согласиться с аргументами того, кто вне этого состояния либо до, либо после. Мне, видимо, повезло с характером и темпераментом, я практически постоянно пребываю в этом состоянии, в чем признаюсь без тени лукавства и не без некоторого даже бахвальства. Я какое-то время назад сообразил, тугодум, что чувство это вовсе не требует ответного, в отличие, скажем, от дружбы, так то если взаимность присутствует – это, конечно, счастье, но если ее нет, то это отнюдь не несчастье. Для любви достаточно наличия одного любящего, так что любить – весьма удобно, а дружить – хлопотно, хотя и не менее приятно. Мракобесие, да?.. Меня так веселят собственные теории на эту тему, что почти каждая моя очередная любимая, выслушивая подобные реляции, разражается гневной тирадой, мол, как же это понимать? Типа, если я сейчас хлопну дверью и уйду, так тебе-балбесу это чуть ли не до лампады?! Будешь меня любить на расстоянии? Так прикажешь интерпретировать? Не совсем, отвечаю, но близко: уйдешь – напишу с десяток трагических виршей, в которых от первого к последнему патетический пиетет плавно перерастет в чуть ли не эпиграммное ерничество, залью все это водочкой, и влюблюсь в следующую. Веселуха!.. Одна проэкспериментировала. Недели через две вернулась. Ну как, говорит? Познакомься, говорю, это – Марина. Марина, это – Таня. Бывшая... Тема закрылась моей бездоказательной (поскольку это не доказательство) правотой... Но это, справедливости ради, – частный случай. Вернись она в пустую квартиру – может и умолял бы остаться, не знаю... До сих пор не доводилось, хотя в одной ситуации, возможно, надо было бы и умолять... Но – не вернулась, так что проверить подозрения возможности не представилось.
Женщины – да – беседуют каждая о своем. За исключением тех случаев, когда говорят об одном и том же мужчине. Тут у них сразу же консолидация, кооперация, консенсус, взаимопонимание и поддержка на самом высоком уровне. Жуткое дело! Взял за правило пресекать по возможности потенциальные контакты двух женщин, знакомых со мной с более интимной стороны, нежели обычно. Потому что был неописуемый случай. Неописуемый буквально – чтобы рассказать, надо размахивать руками, делать страшные глаза, пританцовывать и покачиваться, а мои литературные таланты до таких описательных вершин не поднимаются... Перечитал. Смеялся. Надеюсь, Вы будете тоже... :))

Kseniya

 2005-11-13 12:32
То, что Вы феминист, это я уже поняла давно! Но все-таки, я думаю, что каждой женщине нужно то, что не может дать все это развитие цивилизации! Знаете, любовь – она необходима (конечно, Вы можете возразить, что и так сможем обойтись, благо некоторые представители уже обходятся, но смею Вас уверить, что это не так)! Смею Вас уверить, что даже самая заклятая феминистка очень и очень страдает, когда нет того, кто ее бы любил, того, кто о ней бы заботился, того, кто ее бы выслушал! Вы не представляете, что такое разговор двух подруг: каждая говорит и думает о своем, просто выплескивает то, что накопилось, но не слушает другую, а лишь машинально кивает в ответ. Лишь мужчина способен выслушать женщину...

mif

 2005-11-12 15:05
Ой, да будет Вам!.. Кому мы, на фиг, нужны, с учетом современного развития генной инженерии, клонирования и прочих био-новшеств?! Патерналистский вектор развития человечества укоренил в женском сознании необходимость мужской составляющей, каковая на поверку оказывается если и не лишней, то уж точно не такой запредельно важной в развитии цивилизации... Вы сами посмотрите: все самые отпетые, цветастые и размашистые глупости, гадости и мерзости на протяжении всей истории творили мужики – от Пилата с Геростратом и до Гитлера со Сталиным. А Магдалены, Жанны, Екатерины, Маргареты и Дианы – созидали, каждая в меру сил и возможностей, но созидали. Не исключая ни стерву-Медичи, ни гиперактивную Фламандскую, ни б.-Жозефину, ни несчастную подслеповатую Каплан... Словом, я – феминист, Вы уже поняли? :))))

mif

 2005-11-12 14:07
Благодарю Вас от всей души! Отдельное спасибо за замечание о «легкости» финала – это весьма точно и справедливо. Особенно с учетом «тяжести» (даже "риФмически") зачина. Тут сама собой (практически без моего сознательного планирования) сформировалась не свойственная мне схема – к упрощению, а не в глубокомыслие, которым всегда стараюсь наполнить финал, почитая его своеобразной моралью любого структурно выдержанного произведения. По сути, первая строфа вполне могла бы прозвучать завершающей, при минимальной правке всей работы, но тогда (проверил только что) настроение меняется едва ли не на противоположное, поэтому очень рад, что инстинктивно выставил строфы именно в этом порядке. Здорово, что Вы отметили. Это очень помогло мне в осмыслении сделанного, как приема, на который буду теперь обращать внимание впредь – еще один маленький инструмент в мастерскую.

mif

 2005-11-12 13:01
Спасибо Вам, милейшая Арифис, за столь высокую оценку. Очень справедливо по поводу эксцентричности. Это впечатление, как мне самому кажется, следствие именно нетипичного для меня финала, «легкого», как верно заметила уважаемая Приола... Вообще хочу поделиться некоторым недоумением от себя самого: эта работа (по какой-то таинственной причине) для меня в общем и целом понятна лишь весьма поверхностно. Попробую объясниться. Поставив последнюю точку и перечитав, я вдруг сообразил, что штука эта не жанровая. Понятия не имею, с чем ее соотнести, как классифицировать. Для серьезного стихотворения здесь все-таки более чем достаточно иронии, некоторой даже позы, местами едва ли не ёрничества. Одновременно с этим – все относительно серьезно, на самом деле искренне, несмотря на некоторую инфантильную романтику финала... Словом, настроение неоднородно, оно у меня самого меняется чуть ли не кардинально в процессе прочтения... Загадочный, короче, вирш...

Kseniya

 2005-11-11 12:01
Видимо мы вложили в одно и тоже понятие разные смыслы, а посему, извините! Не совсем поняла!
Спасибо за тепло по отношение к нашей половинке, зачастую существам злобненьким, хитрым, коварным, мстительным (по натуре), изменчивым (по существу), непонятным (даже нам самим), но иногда бывающим добрыми, мягкими, ласковыми, заботливыми, наивно-прекрасными и по-детски беззащитными....
И уж тем более не согласна, что мужчины – «тупиковая ветвь развития человечества»... Ведь без вас-то, господа, какая же надежда может быть??? Человеку, любому, будь он мужчиной или женщиной, нужна противоположная сторона, нужна поддержка, теплота, мягкость с той, другой, стороны...

А сердиться на нас... не то, чтобы нельзя, можно, конечно же, только вот это бессмысленно... У нас в запасе две реакции на это: либо слезы (сильнейшее оружие, которым я так и не овладела), либо уход с гордо поднятой головой, олча, без разговоров, не выяснив и не попытавшись разобраться... Редко встречается, но все-таки есть и третий вариант, спокойно, без эмоций и взаимных упреков пытаются выяснить, что не устроило, что не так, можно ли это поправить!

А вы все-таки нам очень нужны!! (сказала она, подумав, что выглядит очень эгоистично...)

priola

 2005-11-11 00:24
Очень знакомая ситуация – только настроишься на разрыв, как ситуация принимает неожиданные обороты... Милые бранятся – только тешатся )))
Техническая сторона стихотворения превосходная и рифмы удачные.
Очень понравился эмоциональный фон и легкость финала!


Arifis

 2005-11-10 23:36
Повествование просто замораживает на время способность говорить....)) Здесь есть всё – глубина, стиль, подход, позиция и анализ...
боюсь даже трогать... на редкость эксцентричное!

mif

 2005-11-10 21:38
Прежде всего. Знаете, что мне дико понравилось? Вот эти, как я их зову, «эпистолярные узоры": "колко-обидное, неприлично-драчливое, едко-пакостное». Это Вы молодец. Я очень люблю и уважаю, когда даже в повседневной речи пользуют весь доступный потенциал языка. Любая сказанная фраза, в которой ненавязчиво блеснет какое-то минимальное украшение, символика, остроумный юморок – услада для глаз и ушей; такая речь тяготеет к литературе и это не может не привлекать.
По существу. Похабнички, даже самые злые, это отнюдь не кислотно-щелочная моя реакция, а скорее даже наоборот – известно ведь, что самые кусачие эпиграммы пишутся на тех, кого больше всего любишь, кем весьма дорожишь. И вообще, если уж совсем откровенно, похабнички – это «либидо в рифму». А оно, сами понимаете, скорее позитив, нежели негатив. Так что когда я писал, что вдогонку дамам чаще всего похабнички получаются, то имел ввиду не причинно-следственную мстительную желч (еще не хватало?!), а своеобразные «мемуары плейбоя», отчасти придуманные, отчасти правдивые... Да и как вообще на вас – красивых, теплых и душистых – можно сердиться? Представить себе не могу. Не понимать – чуть ли не всегда, потрясаться – неизменно, терпеть заносчивость-эгоцентричность – обязательно, но злиться-сердиться? Да еще и на «всех представителей этого клана»! Нет, не я это, не мое... Мужики – тупиковая ветвь развития человечества. Спрашивается: на кого вся надежда? То-то же... :)

Kseniya

 2005-11-10 15:38
Рифмы, действительно, очень интересны, оригинальны! А поповоду «похабничков": ну что ж, всем нам иногда хочется сказать что-то такое колко-обидное, неприлично-драчливое, едко-пакостное противоположному полу, особенно, когда один из представителей этого сообщества нас обидел! Это естественно! единственное, кто-то зол на всех представителей этого клана, а кто-то на одного человека (что наиболее мудро)! А гораздо мудрее, искренне сказать "Прощаю! Живи, как знаешь! Я не держу!» Хотя... может я и не права!

mif

 2005-11-09 23:03
Пишу, когда переживаю, конечно. Я же не Железный Дровосек! Другое дело, что пишу не всегда, и не всегда такое лирическое. У меня вдогонку дамам частенько сплошь «похабнички»... Когда переживаю нечто такое, что пишется само, не писать – грех. Первое четверостишье – дань форме, которой изменил с содержанием и настроением. Смотрите, какие там интересные рифмы... Рад, что в целом Вам понравилось.

mif

 2005-11-09 22:59
Благодарю Вас. Рад знакомству. Видел Вашу «Русалку». Интересная работа. А Вы что-нибудь пишете? Или только изобразительное искусство Вам близко?

mif

 2005-11-09 22:56
До чего же Вы правы и точны в наблюдениях! Сам как-то даже не обратил внимания... С другой стороны, справедливости ради, нельзя не учитывать и такой аспект, как порядок выкладывания работ. Я имею ввиду, что прогресс (если он действительно имеет место) был бы гораздо менее нагляден, покажи я все, написанное в промежутке, между предыдущей выложенной работой и этой. То-есть, я хочу сказать, что тенденция, возможно, и проглядывает какая-то, но она весьма относительна, поскольку рафинировано лирический финал, подобный этому здесь – большая для меня редкость. Настроение сформировано именно романтическим сюжетом, развязанным неожиданно оптимистическим финалом. Неожиданным прежде всего для меня самого, поскольку сам большого оптимизма относительно происходящего я в процессе не испытывал (поскольку психологический настрой-то был изначально именно на разрыв, а вылилось все в итоге в банальное кувыркание с последующим примирением и повисанием ситуации в воздухе, как это, собственно, и было до принятия мною наконец-то не простого, но необходимого решения...). Так что даже и не знаю, как интерпретировать реальность в свете художественного подхода и, наоборот, подход в свете реалий...
Специально хочу признаться Вам в некоторой безобидной не вполне мужской даже слабости. Ваша завершающая фраза «Снивелировались прямые углы и острые коленки... остались только тёплые руки и озорная, но, при этом, добрая улыбка...» вызвала у меня комок в горле, в первую очередь от искреннего чувства признательности Вам за Ваше сердечное тепло и трогательные, но такие меткие эпитеты. Сентиментальный я, как девяностолетняя старуха! :)

Kseniya

 2005-11-09 11:24
А! Все-таки и Вы пишите, когда переживаете! Эти стихи получаются более живые! Я согласна с Настей... Однако, честно говоря, как-то тяжеловато читается первое четверостишье... (но не мне критиковать Вас), видимо, я не так читаю :( ! Последнее четверостишье очень-очень понравилось... А само по себе, в целом, настолько эмоционально-напряженное, что просто сердце замирает! Ладно... Чего-то я уже не в состоянии сформулировать свои мысли...

hodinka

 2005-11-08 23:59
Да... извечные вопросы...
Мне понравилась форма. Присоединяюсь к Насте, в этом стихотворении действительно ощутима искренность!

ZanozA

 2005-11-08 19:32
Ой, Миф... Я даже и не знаю, падоваться или как... Скорее всего, радоваться. Последние стихи означают, что Ваши стихи растут в Ваших глазах. Надо сказать, очень быстро растут. Если реально просмотреть хронологическую последовательность Ваших, работ, то очень чётко прослеживается изменение ПОДХОДА и ЗАМЫСЛА стихотворений. Если в начале ...в уж не обессудьте, мнение моё таково... это было что-то количественно-качественное, то теперь это – качественно-новое. Другой подход, другие мысли... всё другое. В Ваших стихах появилась нотка нежности... некоторого такого простого и чудаковатого счастья, которого всем нам так, порой, не хватает. Снивелировались прямые углы и острые коленки... остались только тёплые руки и озорная, но, при этом, добрая улыбка... Браво, Миф.

С уважением, Настя


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)