Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Антиклерикальное
2006-11-21 10:20
Антиклерикальное / Ксения Якушева (Смирнова) (Kseniya)

Вера, бегущая церкви, страшна для попов
Больше воинствующих атеистов –
С паствы своей, как с овец, состригают руно,
Чтоб иереев одеть, как артистов:
Ведь не пристало Ему – Патриарху всея
Матушки Русской Земли в рясе черной
Службу вести: вот приходят бояре-князья –
Клирик в одёжке стоит золочёной.
Церковь Христова крещёных, во все времена,
Ради наживы своей обирала…
Волю людскую – безбожно стерев имена –
Поработила… И думает: «Мало!..»
Без индульгенции прока в молении нет –
Звонкой монетой грехи отпускают…
И за последнее – рай обеспечен и свет…
Нет единения собранных в стаю…
Вера, бегущая церкви, страшна для попов –
В ней лицемерия нет перед небом
Ею влекомый предложишь ночлег свой и кров
Путнику; с нищим поделишься хлебом…
С честью отвергнув молитву, как форму мольбы,
Службу – как пытку, обряды – как глупость,
Время не тратишь на праздность церковной гульбы –
Ты не приемлешь невежества грубость…
С верой – силён, а без церкви – свободен идёшь,
Жизненный путь совершаешь ты смело…
И, незнакомый с понятием подлости «Ложь»,
Предпочитаешь словам делать дело.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10423]
комментарии: [56]
голосов: [3]
(Mistifikator, evelina1974, Geronimo)
закладки: [0]

Этим стихотворением никого не хочу обидеть! Оно где-то резковато, радикально... Не спорю, во всем есть свои положительные и отрицательные черты, в том числе и церковной организации... Но...


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Poliak

 2006-11-21 10:33
о как... да, некоторые клирики сами о своем Пи-Аре позаботились.

kuniaev

 2006-11-21 10:58
Ксения, это самое глупое стихотворение, которое я здесь когда-нибудь читал. Вы сами до этого додумались или кто научил?

Kseniya

 2006-11-21 16:02
Стиш написался сам собой! Тема? – это личное мое ощущение...

Yucca

 2006-11-21 11:15
Тяжело по смыслу, тяжело по форме. Что значит – "церковная гульба"? Понятие подлости -"ложь" – это почему? "Предпочитаешь словам делать дело" – неграмотно, глагол "делать" здесь не нужен и т. д. Цель стиха понятна, но путь... Ксения, может быть, Вам поработать еще над этой темой?

Kseniya

 2006-11-21 16:04
Церковная гульба – церковные праздники
Понятие подлости "Ложь" – потому что ложь – это подлость


Mistifikator

 2006-11-21 12:22
Замечательно! Согласен полностью. И готов защищать Вас, Ксения, от всех оппонентов со всей свойственной мне яростной кротостью и кроткой яростью! :)
Умное и своевременное стихо! Не ожидал от Вас подобного мужества!
Поздравляю с победой! Мой восторг с Вами! Вы – прелестны в своем негодовании!
Ваш Арсений

Kseniya

 2006-11-21 16:06
Спасибо Арсений! Как-то не ожидала, что так набросятся! На других сайтах спокойней прошло... Спасибо за поддержку!

С признательностью,
Ксения!

Listikov

 2006-11-21 12:34
А: ты веришь в Бога?
Б: я не верю в атеистов.

сожержание не рассматриваю, само же стихотворение слабо в поэтическом плане.

Kseniya

 2006-11-21 16:07
Я сама неверующая, но к вере отношусь положительно (лишь бы не экстремизм). Я не преемлю церковь как организацию, как социальный институт.

Mistifikator

 2006-11-21 12:51
Ксения! Ваше стихо НОРМАЛЬНО в поэтическом плане. Оно нисколько не слабее виршей многих наших плодовитых, но пустых сочинителей. Готовьтесь к нападкам и ничего не бойтесь!:)

Listikov

 2006-11-21 13:14
слава Богу, что богатство поэзии не ограничивается НОРМАЛЬНЫМИ в Вашем представлении стихами, Арсений.

Kseniya

 2006-11-21 16:08
С Вами я ничего не боюсь!

evelina1974

 2006-11-21 12:59
Ксюша, Вы действительно отважны, потому что замахнулись на очень трудную и даже опасную тему. Ваши мысли мне близки и понятны. У далеко не популярного и расхаянного Чернышевского есть одна интересная мысль... Дословно не помню, но что-то вроде: хороших людей по одиночке за нос водить не получается, а вот когда они все вместе – запросто. :) Соборнось русская – это и достоинство наше, и ахиллесова пята, увы...
Мой респект Вам за смелость! Но вот исполнение действительно слабовато, особенно ближе к концу... О бизнесменах от религии так писать надо, чтоб они тоже Божьего суда начинали бояться. :)) Но это трудно очень. Поэтому еще раз – мое Вам почтение за смелый первый шаг.
С теплом к Вам,
Алена.

Kseniya

 2006-11-21 16:10
Спасибо Вам! Действительно, стих несколько максималистский, но это было целью... "Хотите показать абсурдность некоторых вещей – доведите их до крайностей"... еще раз спасибо!

nefed

 2006-11-21 13:04
Хорошая статья, товарищ! Ваши взгляды полностью совпадают с Христовыми заповедями. Но попы Вам не простят! Берегите себя...

Kseniya

 2006-11-21 16:12
Спасибо, товарищ! Христовы заповеди = мораль! Я вообще склонна считать Библию – великой философской книгой...

ZanozA

 2006-11-21 22:55
Примите и мои объятия и слова ободрения. Тема-острая и правильная. Атеисткой назвать себя не могу, но в общем и целом с Вами согласна. Исполнение... да бог с ним. Не идеально, зато ну души. У Вас всегда так. Каждый имеет право на самовыражение. Остальное-прах

С теплыми объятиями, Настя

Uchilka

 2006-11-23 06:58
а моська лает на слона:-))))))))))))))))))

Kseniya

 2006-11-24 14:04
Сначала даже не поняла, о чем...

Kseniya

 2006-11-24 14:03
Спасибо, Настя, огромное!

ZanozA

 2006-11-23 08:34
Uchilke. Прям стесняюсь спросить:))))) кто моська, а кто-слон?:))))))

Uchilka

 2006-11-24 14:56
я думаю, что слон – это церковь:-)) а остальное – собаки брешут, ветер носит:-)))))

Mistifikator

 2006-11-23 08:56
Церковь в религии – слон в посудной лавке. И паразит, откормившийся в роли посредника там, где можно и должно обойтись без оного...

kuniaev

 2006-11-24 14:15
А каким образом, Арсений, религия может обойтись без церкви? Это нонсенс. Без церкви любая религия обречена.

Mistifikator

 2006-11-24 15:07
Религию несут подвижники, живущие среди людей и своим примером доказывающие ее необходимость и привлекательность. Таковым, кстати, был и Христос. Реально существующий или выдуманный... Религия живет в душах людей, но если она заменяется ритуалом, лицемерием и додумыванием Бога по своему разумению, то она обречена. Церковь может продлить агонию, не более.
Когда-то жрецы были носителями знаний, а храмы – их средоточием. Сейчас ничего этого и в помине нет. По-моему, религия есть путь познания Мира и Бога через явления природы и феномен сознания. Это динамика, а не набор надуманных формул.
Вадим, наша религия обречена. Более того, ее, практически, нет. Разве так должны вести себя христиане?! Один ритуал остался. Скоро и его не будет.

ZanozA

 2006-11-24 15:14
Училке.Да, знать она сильна!:))) Ваше право:) кстати, в Риме, если я не ошибаюсь, со слонами боролись... свиньями. Поджигали и боролись:) Вполне успешно:)

Uchilka

 2006-11-24 17:20
детка, отвергать можно только то, что хорошо знаешь... у меня лучшая подруга в монастыре, молится за всех нас... а жизнь там уж такая подвижническая, что никакому концлагерю не приснится... а лица у всех там, даже у простых насельниц, такие светлые, как будто не они монастырь отстраивают и весь день таскают кирпичи, ворочают брёвна (при этом все службы соблюдаются беспрекословно, даже всенощные), а подруга эта патологически не выносит малейшей лжи и притворства, тем более несправедливости... потому и в послушницах ходила года четыре... стихи у неё были потрясающие (книжки в Барнауле и Москве выходили), настоящие стихи...
"невесомо несут небеса очертания сути..."
вот, это она...
и много я таких людей знаю из числа верующих, но живущих в миру... причём чисто живущих, по сравнению с неверующими, конечно... есть и другие примеры, естественно, все же люди, слабые до соблазнов:-))
но прежде чем охаивать любую из конфессий, надо в ней пожить, узнать, увериться в своей правоте... а так вот – нельзя, немного чести, прямо скажем...

p.s. Училка не воцерковлённая, кстати... считающая, что любовь даже к богу должна быть взаимной... и понимающая, что не права, но не в силах смириться...


Listikov

 2006-11-24 17:28
подписываюсь

evelina1974

 2006-11-24 15:16
:)))) Просто так, в тему: в обеденный перерыв ходила в магазин, там иконная лавка внутри, а снаружи, у входа, стоит штендер с такой надписью: "Лучшая иконная лавка! Широкий ассортимент церковных принадлежностей!" Ей-Богу, не вру!
А религия наша – самая христианская из всех христианских!
:))))))

Mistifikator

 2006-11-24 17:36
Красота твоя шальная -
Напрямик и напролом!
Бедер линия тугая
Вяжет талию узлом.

Глаз темна невероятность,
Откровенность губ свежа.
Горяча и плотоядна
Ненасытная душа.

Постны праведников лица!
И, пожар не усмиря,
Им завистливо дымиться
За углом монастыря.

evelina1974

 2006-11-24 21:44
Эх, Сеня, жаль, в комментах написал, теперь в ленту произведений не поместишь. Нравится оно мне... ;)
Дальше – так, обрывки мыслей.
Думаю, Ксения вряд ли против конфессии в целом, скорее – против тех, кто опиум для народа готовит...
О том, что к человеку в христианстве относятся как к песчинке еле заметной, сору, ничтожеству, говорит хотя бы тот мелкий фактик, что в католических церквях скамейки есть для сидения во время службы, а у нас – будь добр, выстаивай, коль пришел. Сидеть вам еще – ишь чего захотели...
А для того, чтобы, например, фашизм или наркотики осудить – все это тоже на себе проверить надо?.. Боже, услышь меня, грешную, не допусти!.. Страшно ведь, если жизнь праведную с концлагерем сравнивают... Не зря же большевики религию с корнем выкорчевывали: сильного конкурента в плане подавления человеческой личности боялись...
Говорят, один раскаявшийся грешник Богу дороже десятка праведников. Достоевского и Лескова люблю, в частности, за вот эту мысль драгоценную. И у Толстого :) она есть, в "Анне Карениной" и "Воскресении". Вот только эти два романа у него и люблю: уж очень они по духу "достоевские"...

Mistifikator

 2006-11-24 21:52
Умно, Алена! Ставлю тебе за реплику мое восхищение и полное одобрение! Твои обрывки мыслей мне абсолютно близки и понятны... :)

Kseniya

 2006-11-24 22:37
Алена, только не в христианстве, а в провославии... Христианство оно делится на православие, католичество, протестанство и множество более мелких течений.

Спасибо и поклон за поддержку!

evelina1974

 2006-11-24 22:40
Ну да, конечно, я православие и имела в виду! Спасибо, что поправили. :)

Kseniya

 2006-11-24 23:13
Вам спасибо! За поддержку!

Uchilka

 2006-11-26 13:26
"сидеть вам ещё"... ведь в любой церкви можно найти что-то для себя лично столь же и даже более неприемлемое, не так ли?
фашизм многие пережили и многие переживают в данный момент... горя вы не видели...
а передёргивать, сударыня, откуда-то научились... это было лично моё впечатление: монастырский устав как концлагерь... никого другого при этом не было... а в чужой монастырь со своим уставом... и так далее...

Бог един, и все под ним ходим...
дай только, Господи, УСПЕТЬ раскаяться... всем нам



evelina1974

 2006-11-26 19:26
Ну вот, так я и знала: не поймут... :(((

Я всего лишь за то, чтобы раскаяние было 100% натуральным, а не напоказ, за молитву как нечто интимное, а не как хорошо поставленный спектакль с массовкой. Неискренность – в тройке самых нелюбимых мною человеческих качества...


Kseniya

 2006-11-24 22:35
Не знаю почему, но вспомнились монахини из Битюнского монастыря (в Трех мушкетерах...)

Mistifikator

 2006-11-24 17:54
Проще отгородиться стеной от грязи и красоты жизни и заботиться о спасении своей души, чем, живя в миру, улучшить его на единицу своей собственной чести и совести...

Kseniya

 2006-11-24 22:39
Арсений, благодарю! Уж не думала, что тут такая драка будет... Вроде стиш безобидный (с хитрой ухмыляющейся физиономией)...

Mistifikator

 2006-11-24 23:14
Не стоит благодарности, Ксения! Я знал, что будет драчка. Мне это в радость. Для меня война – мать родна! :)))

Kseniya

 2006-11-24 23:22
Ну, Вы же мужчина! А война – не женское, явно, занятие!Я вот в шоке! Не думала, что такое яблоко раздора посеяла...



Mistifikator

 2006-11-24 23:29
Да разве Вы первая? Помнится была некая Елена... Так больше, чем три тысячи лет разговоры идут!
А Вам воевать ни к чему. Мы-то зачем? Вам награждать победителей и оплакивать павших... :)))

Uchilka

 2006-11-26 12:59
ну, и с кем же вы тут воюете?:-)))))
противник-то хоть достойный, не стыдно?

Kseniya

 2006-11-26 16:43
Да в том-то и дело, что ни с кем! Я писала о том, что искренность должна быть, чувство должно быть, а не показуха, как это бывает в 90 % из 100. Есть и в церкви хорошие, искренние люди, а есть те, кто превратил храм – в рынок, церковь – в продажное место. Стоит довести до крайности, чтобы показать порок существующий.
А стыдно – это не нам должно быть....

Mistifikator

 2006-11-26 16:51
Противник страшный. Мракобесие – одно из его имен. Враг силен и очень хитер. Мне стыдно только за то, что я слишком нерешителен и ленив для более беспощадной войны...

evelina1974

 2006-11-26 19:20
Сеня и Ксеня, подписываюсь под вами двумя руками! (опа, стихи! :))) )


mif

 2006-11-27 23:03
Христиане родимые, слово берет иудей!
Не обрезанный и без ярмолки, но все-таки с носом.
Испокон и до нынешних дён миллионы людей
задавались таким тривиально-банальным вопросом:
мол, на кой нам раввины, муллы и святые отцы?
Ведь «святой» в нашем случае – есть эвфемизм и поблажка.
И в духовной среде попадутся порой подлецы,
и духовной среда называется тоже с натяжкой.
Бюрократия, люди, живучая – просто кошмар!
Воплощений ее существуют великие тыщи.
Бюрократия – рок, и порок, и божественный дар,
и холера с чумой – и вакцины никто не отыщет.
А поскольку общение с Б-гом – товар ходовой,
торговать им, простите, лохам никогда не доверят…
И зовут клерикальные бонзы лохов за собой,
и за ними идут, и ползут, и внимают, и верят.
Но для истинной веры посредники нам не нужны
ни в тугом лапсердаке, ни даже в чалме или в рясе,
потому как они не совсем колдуны-ведуны,
а чиновники просто в своей подавляющей массе.

Mistifikator

 2006-11-27 23:21
А я, скорее, язычник, чем атеист. А христианские ценности, по-моему, насквозь лицемерны, так как совершенно непригодны для жизни. В них верят многие, но никто не следует им буквально, находя тысячи оправданий...
Мой храм – природа. Именно в ней я чувствую Божество. Но не связываю Его с определенной конфессией...

Kseniya

 2006-11-28 11:41
Согласна!

mif

 2006-11-28 18:03
Ваш храм – природа. Мне кажется, это близко древним грекам, это у них на каждый кустик, озерцо или холмик приходилось свое божество. Красивый были верования, многогранные... А на тему атеизма и всего прочего мы так много тут уже говорили все друг с другом, что даже лень повторяться. Я лично – материалист до мозга кости, атеизм тут ни при чем. Христианство мне чуждо, христианские догматы – утопия в моем понимании. Красивая и человеколюбивая, но наивная, как и большинство утопий. Мне кажется, что христиане (вообще все течения, почитающие Новый Завет) ищут оправдания своим поступкам (отмолим, мол, грехи наши). К слову, Коран толкует принципы власти: подавление личности, доминанту превосходства ислама, насаждение веры. Буддизм – приводит дух в соответствие с телом или тело в соответствие с духом. В Торе тоже на мой взгляд ничего особенно "святого" я не вижу. Памятник литературы – величайший. Собственно, как и большинство священных писаний большинства древних религий. Ну, и все. Из Торы евреи черпают технологию жизни – ни больше, ни меньше... Собственно, стоит в зрелом возрасте выбрать себе религию по вкусу – и следовать (если дико необходим костыль, помогающий переживать жизненные перипетии). Подчеркну: весь этот мой комментарий не больше, чем точка зрения, так что прошу прощения заранее, если кого-то могли задеть эти мои "вспышки богоборческого сознания".

evelina1974

 2006-11-27 23:48
Ну конечно же, Миф! Самые натуральные чиновники, именно так! А помните, как-то давно КВНщики пошутили: "Только по-прежнему слуги народные лучше хозяев живут". :)
P.S. А стих – оччччень. Вывесили бы как самостоятельное произведение!


mif

 2006-11-28 18:17
Я даже, кажется, помню, кто эту репризу делал. "Уральские дворники" – была такая гениальная команда, еще до не менее гениальных "Пельменей".
Спасибо за благосклонный отзыв на этот мой экспромт, но выкладывать отдельно не считаю возможным – ерунда это, а не стихи, поток воспаленного сознания.
Спасибо, Алена!
Кстати, до меня дошли слухи, что Вас приняли в СП России. Мои поздравления, похлопывания по плечу и аплодисменты! Браво, один из довольно редких случаев, когда признание "академиков" действительно исключительно заслужено. Вы – умница! Такие достижения арифийцев... или арифисийцев?.. короче, достижения журнателей стоит объявлять на Обложке. Пусть "не члены" стремятся и тянутся. Я – уже начал. :)

evelina1974

 2006-11-28 21:37
(Слегка смущаясь и краснея) Миф, спасибо Вам от всей души! Я правда шумиху вокруг себя не люблю, и если бы не Валя с Сеней, никто бы и не узнал. И хотя Вы тоже местами преувеличили, но все же так приятно... :) Спасибо огромное еще раз!
Кстати, Арсений у нас действительно древний грек по убеждениям. :) А любимая книга у него – "Таис Афинская"... Сень, не сердись, что секреты открываю: 1:1. :))
С теплом ко всем,
Алена.

Kseniya

 2006-11-28 11:40
О! Миф! Рада видеть! Мои апплодисменты! Спасибо за поддержку!

mif

 2006-11-28 18:20
Милая Ксения, к Вам – всегда сломя голову мчусь. Стихотворение не шедевральное, но есть запал, огонь, искры, словом – наглядно отношение к предмету. И очень стройно, внятно и толково "расписано". Так держать!
Ваш.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.025)