Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Узники любви
2006-11-16 15:11
Узники любви / Ирина Рогова (Yucca)

Откроется не вдруг и не однажды –
А постиженьем – заново и снова,-
что мы в любви – два узника, где каждый
страж одиночества другого.

Два разных «я», два мира, две вселенных,
в какой-то день так странно и случайно
движением едино-вдохновенным
переплелись спиралями печали.

Томило одиночество как жажда,
и взгляд искал убежища и крова;
но мы в любви слепцы и мерит каждый
свои надежды мерками другого.


Не проходить седьмого круга дважды,
как дважды не пройти пути земного, –
и мы в любви два странника, где каждый
ждет возвращения другого.


информация о работеПроизведение золотого литературного фонда журнала

Проголосовать за работу
просмотры: [14523]
комментарии: [19]
голосов: [4]
(nefed, Arifis, DarkBird, sutula)
закладки: [1]
(Uchilka)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

nefed

 2006-11-16 16:23
Я бы ещё поработал над формой.
Но и так очень понравилось.

Yucca

 2006-11-16 16:29
После Вашего борща ничего не могу ответить, скулы свело :-)))

nefed

 2006-11-16 18:31
Ужели нету под рукой
Котлетки маленькой, домашней?...

Poliak

 2006-11-17 12:18
и мне тоже – понра.

DarkBird

 2006-11-16 18:43
Либо четвертый раз рифмовать на 'каждый', либо рифмование на это слово изменить?
Что касается образов:
- 'каждый – страж одиночества другого'
- 'переплелись спиралями печали'


nefed

 2006-11-16 18:56
Андрей, здравствуйте.
Ирина "ходит" в сеть на работе, а сейчас она дома и ответа до завтра не будет. Поэтому пока я выскажу своё мнение по поводу образов.
а) "...где каждый – страж одиночества другого..."
Вы, скорее всего, слышали стандартные фразы встретились два одиночества и одиночество вдвоём. Образ Юкки не более чем развитие.
б) "...переплелись спиралями печали..."
У меня есть нечто подобное в одном из опусов

Не в масть – так в пасть слепого рока,
Кудрявясь в петлях кутерьмы,
В тисках неведомого срока,
В замках невидимой тюрьмы.

Кудрявясь в петлях – как раз про спираль. Спираль является образом траектории развития. В данном контексте – развития печали.


Yucca

 2006-11-17 12:20
Каждый мой рабочий день начинается с радостного подключения к сети. А теперь и после работы я могу быть спокойна, Нефед здесь :-))))
Спасибо, Борис, все очень правильно, я Вам благодарна, и это на самом деле так, я не подкалываю.


nefed

 2006-11-17 12:27
Жаль только – Андрей не ответил и мы пока не узнали его реакцию на мои дидактические опыты.

Yucca

 2006-11-17 13:01
И ответить-то некому за него... Крепко жаль Андрея.

DarkBird

 2006-11-17 14:55
по а):
Именно такое развитие и привлекло внимание своей необычностью и одновременно реалистичностью
по б):
Ваше 'кудрявясь в петлях' (на мой личный взгляд) чуть проигрывает 'спиралям печали', возможно, за счет стандартно-устоявшегося предыдущего 'слепого рока'. Кстати, 'в замках ... тюрьмы' есть что-то противоречивое: 'в' больше воспринимается как указание на место (объем), 'под' было бы ближе по смыслу, но тогда крутая переделка строки. Возможно, предпочтительнее 'в цепях', но это потеря необычности, изюминки.
Возвращаясь к тексту, хотелось бы еще выделить интересную динамику развития (соотнесения):
два узника -> два мира -> два слеца -> два странника ,
которую замыкает в кольцо повторение рифмы 'дважды/каждый' первого и четвертого катренов...
P.S. чего только не выдумаешь, рассуждая над скрытым смыслом чужих строк :)


Yucca

 2006-11-17 15:17
Собственно, Вы не выдумали, Вы точно увидели. Значит, мне удалось передать словами то, что мыслилось. Спасибо за серьезный подход. :-)

nefed

 2006-11-17 15:23
Кудрявясь в петлях кутерьмы – прозрачный намёк на спираль ДНК. Просто вырвано из контекста, поэтому Вы не уловили. А рок – он слеп, и здесь ничего не поделать. А замки – неотъемлемая часть тюремного быта.
И совершенно согласен – восхитительно копаться в контекстах хороших стихов.


Yucca

 2006-11-17 11:24
Да, Вы правы, мне тоже хотелось повтор сделать четким, но... не придумалось! Пока не придумалось. Спасибо за мнение, Вы – не частый гость :-)

Robinzon

 2006-11-16 21:54
Почаще будем расставаться,
Чтобы ни стражи и ни цепи
Нам не мешали наслаждаться
Мгновеньями...
И встречи наши будут жарче.
-
Дай свободу узнику, и она прийдет и к тебе. Страшно? Не бойся...

Yucca

 2006-11-17 12:43
Иной раз я даже не знаю, что Вам ответить... Во всяком случае, верно одно, "не познав глубины ада, не поднимешься к сферам небесным", как-то так, за точность не ручаюсь, более того, не помню – откуда это! :-)

Robinzon

 2006-11-17 21:43
Ответить...я говорю не с сознанием. Главное, что информация дошла и когда надо, она сработает.
Быть вместе, если идет рост души и личности. Но рост ничего общего не имеет с прирастанием – узами-цепями.
По второй строчке вашего ответа у меня есть стихотворение, и вот строчки из него:
-
Путь в рай лежит через трущобы ада,
Где боль сжигает призраки сознанья,
Прозренье в муках проступает... – А награда?
- Песчинка мудрости пустыни мирозданья.


Yucca

 2006-11-20 11:10
Отлично сказано! В дневниках (Записки на полях) я когда-то поместила свой любимый стих "Алхимик", если не лень – посмотрите.

Godefroi

 2006-11-17 00:46
Вот, леди Yucca, (возвращаясь к интересной теме) всё профессионально, но ничему не назидает. Нрав читатателя никуда не сдвинулся)))) Ну, мне так кажется.


Yucca

 2006-11-17 12:14
От назиданий даже боги отдыхают,
а мне тем паче – не в укор! :-)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)