Отпрыск Липа Янковский снял за пять лимонов евро блокбастер «Меченосец» с Пашей Хаматовой. Сел я это дело рассмотреть.
Первые тридцать минут – трата времени. Пленка дорогая, что лично мне, как зрителю, польстило, пейзажи красивые, а пароход большой. На их фоне гламурно носом в экран косит под Эдриэна Броуди из «Пианиста» сильно политая ливнем восходящая звезда Артем Ткаченко, о котором меня порадовало то, что он работает в театре «Шалом». Случаются в жизни приятные неожиданности.
К середине ближе главный герой – не очень здоровый как ментально, так и физически человек – размахивает холодным оружием уже регулярно и приключение разворачивается. Сценарист взял себя в руки, режиссер сконцентрировался на главном, а главным оказалась героиня. Во имя нее мутант вырубил на побережье живописный пейзаж, зарезал пару дюжин отродья, отребья, извращенцев и отщепенцев, сбил – присядьте! – вертолет почти голыми руками и наставил мента на путь истинный, что подвластно, согласитесь, только избранным.
Так вот, ради Чулпан весь этот голливуд красиво и отсняли! Хаматова в роли Кати не просто жемчужина картины, она – ее воздух, силуэт и чувства. Почти Офелия, едва не Джульетта... Ее фразу в конце картины «Катя, конечно!» я произнес в один голос с персонажем и, потрясенный, пару минут не дышал. Резня, понты, длинноты, даже пафос развесистой клюквы – все терпимо, когда Чулпан в кадре. По органике с ней сравнимы только: тогда Хэпберн, а сейчас Кидман и Йоханссон. Больше никого.
Я не скажу вам кого не убили, вы догадаетесь сами. Предсказуемость сюжета тут скорее положительная особенность, чем наоборот. Это позволяет сосредоточиться на игре, вернее, на живом, ранимом, нежном человеке, который любит и верит, которого хочется спасти и сберечь от всех напастей вместе с героем.
Чулпан Хаматова – великая актриса.
Вот для кого я себя берегу!