2020-06-28 12:27 Интересно вот что. Чем ближе карачун, тем больше хочется убедить себя в возможности потустороннего существования. Лично я питаю неравную нулю надежду на параллельные миры, исходящие из квантовой неопределенности, на Мультиверс и объективную неизбежность Вселенского Разума. Но совершенно не могу понять, зачем люди сознательно погружаются в ортодоксальную религию, где четко прописано, что грешников ждет ад? Если не врать самому себе, то приходится согласиться с тем, что именно туда и попадем по причине неизбежной греховности. А там очень плохо, судя по всему. Такая вера должна только увеличить ужас перед смертью и всячески пытаться избежать ее, хватаясь за любую соломинку. И цепляться за жизнь, идя и на любые ухищрения. Лишь бы не в ад! Конечно, можно себя утешить тем, что страшилка про ад преувеличена. И Бог милостив. Пальчиком погрозит, пожурит малость и в рай двери откроет. Но это уже ересь. А еретикам в аду еще жарче будет...)
2020-06-28 13:56 Я смотрю проще – есть некие традиции, априорные представления, в рамках которых мы росли, и, соответственно, складывалось наше мышление. Ведь так называемый Чистый Разум – всего лишь философская категория, абстракция, к жизни чаще всего отношения не имеющая. Поэтому нам в нашем творчестве от умственных спекуляций никуда не деться. Кому-то нравится, у кого-то вызывает злобное отторжение, кому-то насрать... Собственной, как в любой области.
2020-06-29 18:02 Мое мышление, Боря, складывалось в шестидесятых – семидесятых. На советской фантастике, научно-популярных журналах, на антирелигиозном мировозрении. Моими настольными книгами были не только Дюма и Конан-Дойль, но и "Увлекательная астрономия", "Детская энциклопедия" и "Занимательная библия". А Достоевского в старших классах читать не мог даже в рамках школьной программы. И сейчас не в силах, хотя и пытался. Но никаких комплексов не испытываю. Потому что знаю тех, кто много раз перечитывал "Братьев". И не могу найти в этих читателях никаких проблесков просветленности. Или хотя бы каких-то малых признаков духовного восхождения. Возможно, я неправ. Но притворяться не стану.