Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > То ли поздно...
2018-10-03 08:39
То ли поздно... / Гришаев Андрей (Listikov)

То ли поздно, то ли рано
Выглянула кошка из-под дивана.

Дух осени в комнате был, и стоял
Стул, я на нем сидел, во взгляде ее читал:

Помнишь, год назад ребенок не мог заснуть,
Я ему мешала и в ванной завернутая лежала
В полотенце, с грелкой, дыша чуть-чуть,
А в четыре ночи я дышать перестала.

Разве это правильно? Я вижу сад,
Я в саду гуляю, в беседке сижу,
Гуси белые в беседке расписной летят,
В жизни их не видела, теперь вот гляжу.

Дивные плоды, неумным своим умом
Я вас охвачу так, чтобы вы росли
Внутри тела моего, я построю дом,
Шкаф, диван, волоски герани в пыли.

Я люблюцелую вас, чтобы вы меня
Любили и целовали, целовать и любить
Я прошу друг друга, но и вы меня
Будете ли целовать, будете ли любить.

В неподдельном саду утром светит свет,
Ночью света нет, но гуси вверху летят
По краям расписного неба и дальше, где края нет.

Мой осенний сон, мой белоснежный сад.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [6047]
комментарии: [19]
голосов: [1]
(Uchilka)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Biker

 2018-10-03 11:29
Лет 10 тому назад не восхищаться Листиковым было просто неприлично в продвинутой литературной среде. "Ему тесно в классических рамках", "Андрею душно в клетке заезженных форм", "поэт пытается вырваться на новый простор поэзии", "стихи Листикова вытаптывают тропинку в нехоженной целине", " стихи Андрея – музыка не для всех, надо обладать даром слышать ее"...
Возможно, многие комментаторы лукавили в оценках, но все они ждали скорого чуда. Прорыва. Откровения. Просветления.
Будто вот-вот гениальное преддверие обретет новую реальность, и откроется вход в иное поэтическое измерение. Где будут работать некие волшебные инструменты, которые позволят еще убедительнее достучаться до читательских сердец...

Но, судя по всему, Андрей потерпел фиаско. Его желание прорваться за горизонт закончилось безвыходным блужданием в неприглядном лабиринте, куда он сам себя и загнал.
Его бывшие почитатели молчат и проходят мимо, стараясь не смотреть на голого короля...
Печально это. Драматично весьма.
Но радует то, что еще не вечер. И формула "Выход рядом" подскажет, куда идти.


nefed

 2018-10-03 12:30
А мне ближе антиковское"...для меня большинство твоих стихов – плотный туман, в котором ничего не видно, но что -то там явно есть..."
Тоже кажется...
Во всяком случае меня там и рядом не стояло.

Biker

 2018-10-03 12:35
Боря, ты, как старый следопыт, знаешь, что, блуждая в тумане, вероятнее споткнуться и провалиться, чем найти прекрасную фею, золотую россыпь или хотя бы портвейна бадью...

nefed

 2018-10-03 13:07
Ой! – Я однажды, лет тридцать назад, ночью с керосиновой лампой наткнулся в занорыше на два великолепных кристалла мориона. Днём бы прошёл и не заметил – абсолютно чёрные. А в темноте отблеск...
Кстати, из одного сделал шар – link _b_s/cnocz5nadoldo/morion2.jpg

Listikov

 2018-10-03 15:12
У меня история еще круче. В студенческие годы ходил на музыкальный фестиваль им.Курехина в Питере, это такое двухсуточное действо в ЛДМ. С друзьями предусмотрительно припрятали бутылку портвейна в дупле какого-то дерева недалеко от здания. С прицелом на то, чтобы выйти вечером подышать воздухом и заодно выпить. Так вот, в вечерний час вышли и – о боже – дупло было пусто. Засомневались – то ли это дерево? Нашли похожее дупло по соседству, заглянули туда и обнаружили бутылку прекрасного виски, которое и было мгновенно и счастливо распито.

nefed

 2018-10-03 17:54
Однако, какие дуплистые скверы в Питере!

Listikov

 2018-10-03 15:16
да, история печальная, но будем жить дальше.
я вот фотографией увлекся (сублимация?) – посмотрите, если интересно. https://www.flickr.com/photos/158219433@N02/albums/72157685172230311

uroboros

 2018-10-05 19:55
Да, интересно. Снято смартфоном, но местами здорово. Питерские мотивы, по крайней мере некоторые, да?

Listikov

 2018-10-14 11:26
да, часть в Питере. но большинство все же на беззеркалку, не на телефон.

uroboros

 2018-10-05 19:52
-
Как говорил один мой знакомый прапорщик "Если ты не знаешь, что такое антабка, это не значит, что антабка не существует."
Лет так 40 назад зашёл я в культмаг славного города Валдай, где увидел здоровый такой винил, как сейчас помню, полупрозрачный, зелёного цвета, уценённый, потому, что был он не на 33, не на 78, а на пижонские 45. С одной стороны было Болеро, а с другой – Павана, как сами догадались, Мориса нашего Равеля. А проигрыватель у меня в те поры был супер-пупер, с оптической стабилизацией, короче, сплошные понты и чудо советского оборонпрома середины 70-х. Так вот, от Болеро я чуть не свихнулся, крутил каждый день, чуть из дома не выгнали. А когда поставил Павану....короче – "Это фиаско, Морис". Это я так тогда думал. Но теперь, когда,... нет, не поумнел, это уже не грозит. Просто стал слушать не только гипофизом. Но трудно. Это для тех, кто уже терял.
Я, собственно, о чём. Не пытайтесь анализировать. Слушайте.
И ещё, насчёт молчащих почитателей. Иногда лучше молчать, и прослыть дураком, чем говорить, и развеять все сомнения на этот счёт.
Впрочем, кому нравится поп, а кому и Лада-Калина.

Biker

 2018-10-07 07:02
Когда народ, убедившийся в королевской наготе, разошелся, на площади остался Главный Схоласт. И принялся обдумывать основные тезисы своего будущего трактата...
"Обыватели, конечно, глупы. И ничуть не разбираются в субъективизме всего сущего. Видимое отсутствие чего-либо отнюдь не является абсолютным отрицанием его присутствия. Человек толпы полагает, что одежда нужна для прикрытия срама, в первую очередь. Но это мнение примитивно и архаично. Ибо само понятие "срама" подвержено исторической динамике, трансформируясь в зависимости от религиозного и социального мироощущения.
У короля одежда может быть просто невидимой. Прозрачной. Неощутимой для внешнего наблюдателя. Король в своем нравственном совершенстве вырвался из заточения в моральных догмах на простор красоты и свободы! И одежда стала для него лишь способом уберечься от холода. И нет никакой нужды показывать ее, закрывая природное великолепие человеческого тела.
А скоропалительные выводы свойственны существам недалеким, которыми и является подавляющая масса народонаселения.
Король, разумеется, не голый. И в любом тумане можно найти ежика. А в черной комнате (хайли лайкли) водится черная кошка, которую, как говорят, кто-то когда-то нашел на ощупь.
Пойду-ка я расскажу обо всем этом другу Горацио..."

uroboros

 2018-10-12 06:51
Толсто. Да и противоречите, Владимир, сами себе. И одежда стала для него лишь способом уберечься от холода. Значит есть она, да не всем видна. А может быть диапазон восприятия сменить? Например, с ультрафиолета перейти на инфразвук?

Biker

 2018-10-12 19:05
Антик, тонкое оставляю вам. Будьте и дальше.

Uchilka

 2018-11-11 20:30
да ну вас... всё хорошо же здесь. я вспомнила всех своих животных, ушедших в белоснежные эти сады. а потом и людей. проплакалась, короче. ну да, с изощрённо-красивой рифмой было бы для всех гораздо привычнее и, наверное, понятнее, но редко кто вообще может убедительно плакать в рифму. в любую. да ещё и с танцем без традиционного заламывания рук.

uroboros

 2018-11-12 19:28
Люда, правильно всё сказала. Он о тех, кто потерян. Рифмы такие, которые пришли в голову первыми, потому, что искать нет сил, а выплакать как-то надо. Потому и рифмует любить-любить, меня-меня. Я тоже, иногда, проснусь ночью...снились мои, кого уже не увижу, а сказать никак. Alzheime is Coming)). А он как-то успевает записать. А может быть и до такого дорос, что может свои эмоции генерировать сознательно, а?
Но Владимир всё же не прав.

Uchilka

 2018-11-13 18:27
Милый Антик, спасибо за понимание. но я хотела сказать, что если бы Листиков написал с красивой, богатой, ловко придуманной рифмой (а он может и "картинку прогнать", точно знаю!), не донёс бы именно вот это состояние, когда плач рифмуется с плачем, а иначе – ложь. Листков хотел правду. и сделал это.
конечно, Мисти в данном случае не прав. у него другая эстетика, как говорится...

uroboros

 2018-11-15 12:22
:)

Biker

 2018-12-09 15:03
Люда, примитивизм формы, доведенный до абсурда, изобретение не новое. Особенно в живописи, где тому свидетель – черный квадрат. Конечно, можно стоять перед "картиной" Малевича и, уткнув палец в могучий лоб, строить витиеватые схемы, пограничные со смысловым горизонтом. Разумеется, квадрат (в отличие от круга) олицетворяет угловатость бытия, невозможность прокатиться по жизни беззаботно и с ветерком. А белый фон своей нетронутостью подчеркивает статичность квадрата, лишенного динамики перемен. В целом тут проявляется инерция греха, тяготеющего над нами и препятствующая движению к свету... Фигня какая? Разумеется. Но фигня неумирающая, дающая пропуск в некий "клан избранных".
Срывание устоявшейся формы с пронзительного содержания, по-моему, далеко не всегда смахивает на красивый стриптиз. Нагота идет не всем. Особенно Поэзии, которая никогда не была и, надеюсь, не будет голой правдой. Для этого есть другие жанры.

Uchilka

 2018-12-09 21:26
Мисти, но здесь не квадрат, отнюдь. здесь всё-таки получилось.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)