.
ТВОЙ ВЫБОР
или
СПАСИБО, МАЙДАН!..
На странице одной своей старой знакомой прокомментрировал реплику по поводу ситуации вокруг Украины. То есть, вместо обычно-привычного фейсбушного «лайкового» общения, я впервые на ее странице заговорил о чем-то для меня действительно важном. Старая знакомая, не вчитавшись, и, судя по всему, не очень поняв – о чем я, тут же заявила:
«Еще одна попытка и ты перес…танешь быть моим другом не только в фейсбуке.»
А что пугать-то? Твое дело, твой выбор.
«…Но, знаешь, кажется, когда
Стрелою страшной Филоктета
Сражен был все же старший брат —
Поверить хоть и трудно в это —
Но — смерти брата был он рад...»
Да, как ни печально, в этой истории с Украиной есть и побочные (на мой взгляд, положительные) эффекты. Один из них – очиститетельный. Десятилетиями, (вот, уж, буквально) из века – в век, тянутся бесчисленные «дружбы», все друг друга «любят», «мцу-мцу-мцу!..» – при встрече, «как ты-сто лет-звони-заходи-не пропадай!..», тут подкатил ФБ – безмерная Камера Хранения, с бесчисленным множеством маленьких ячеек, которые неотступно и аккуратненько – ежедневно и еженощно – стали заполняться всё новыми и новыми (у многих уже по неск. тысяч) «друзьями»… «Вот мои фотки», «вот мои дети!..», «у тебя классная бабушка, д.Б. ей здоровья!..» «твоя внучка- вылитая ты!..» – да просто, как жили-то раньше, «друг» без «друга»-то?!. Такая, вселенская идиллия! Все слились в этом бескрайнем море фэйсбушной дружбы-любви!, Казалось бы, уже все – и самые далекие и самые неожиданные – друзья нашлись, многократно виртуально облобызались, объяснились, обменялись старыми фотками-новыми афишами-чужими приколами-любимой музыкой, перелайкались, – и всё, тут-то, сейчас-то, можно и умереть со спокойной душой, в слезах умиления от счастливого осознания того, что на твоей странице отметятся сотни друзей со словами прощания. Ан нет, на самом пике идиллии – эта Украина со своим майданом!
И оказалось вдруг, что все-то думают по-разному! И не только думают, но и действуют! И каждый убежден, что Правда – за ним, и только он уполномочен говорить от ее, Правды, имени, да и не только от ее: «Господи, да Борис Леонидович был бы там на площади, в Киеве!!!» И одни ринулись в своей либерально-демократичной оголтелости поддержиать откровенных нацистов-бандеровцев-оуновцев и просто уголовников, другие – «непроходимые совки» – стали апологетами тоталитарного режима, агрессорами-захватчиками, душителями свобод (и тут запараллеливается – до кучи – всё подряд: – «прага-афган-чечня-осетия-крым…)…
И где же, вдруг, все дружбы-лобызания?..
И один тебе друг, в ответ на твой коммент, в котором ты усомнился в том, что Правда (понятие, близкое по значению понятию "истина") или Борис Леонидыч уполномачивали его делать заявления от их имени, – вдруг выкладывает всё, что «накипело»: «мол, ты со своим двойным гражданством книги-то здесь издаешь, и театром своим здесь занимаешься, потому что в Париже это никому не нужно, и вообще, долго сдерживалась, терпела, но, коль уж пошла такая рубка, прости, скажу уж правду: книжка та, которую я, тогда, из дружеских чувств помогла тебе издать (???), на самом деле ни что иное, как провинциальный бред, и мне стыдно за тебя!.. Прощай!..»
И другой друг, вычитав в твоем комменте что-то одому ему примерещившееся, заявляет ««Еще одна попытка (?) и ты перестанешь быть моим другом не только в фейсбуке.»
И третий «стародавний друг» бьется в истерике: «То, что ты перепостил, это – российская пропаганда! Столько лет дружбы!.. Жаль! Но – прощай!..»
Да прощайте, ребята! Прощайте, милые мои, ласковые мальчики-девочки! Спасибо тебе большое человеческое, Майдан, просвистевший по этой Камере Хранения бурей очистительной, перетряхнувший все ячейки со старыми «дружбами».
И всем стало легче: тебе, друг, нет нужды отныне обниматься-целоваться со мной – с тем, за кого тебе, как выяснилось, было всегда стыдно.
И тебе, друг, чью старую любовь и дружбу («мы же с тобой с одной зоны!») так легко спугнуть, одним комментом, в который ты не удосужился (не удосужилась) вчитаться-вдуматься…
И тебе, мой далекий голландский друг, возмущенный до глубины души тем, что я на своей странице «провожу «российскую пропаганду»!
Сегодня, когда Интернет наводнен свидетельствами и видеодокументами (конечно же, всё это – путинские инсценировки, и к действительности всё это отношения не имеет!), не оставляющими сомнений – КТО спровоцировал бойню на Майдане, когда даже для американцев нет сомнений в том, ЧЬИ снайперы «работали» на площади, надо быть или слепым, или просто НЕ ЖЕЛАТЬ видеть, что люди, приведенные к власти Майданом – исповедуют нацистскую идеологию, и уж, во всяком случае, крепко повязаны со всякого рода бандеровской русо-юдо-фобской сволочью.
Так что ж постыдного в том, что кто-то усмотрел в моих постах «российскую пропаганду»? А какую (чью) пропаганду я, российский гражданин и (пардон за пафос) русский поэт должен еще «проводить» на своей странице? – АНТИроссийскую? голландскую?.. немецкую?.. американскую?..
Обвините в подобном Эренбурга за его пропагандистскую статью «Убей!», Симонова за стихотворение «Убей его!..», Шолохова за его «Науку ненависти», Толстого, Гроссмана за их «пропагандистские» статьи и рассказы…
И напоследок, не удержусь – лучше не скажешь! – процитирую свой недавний перепост с сайта «Polemika.ru» («Несколько слов украинцам…»):
"...Нацист = ВРАГ. Смертельный. И отношение наше к вашим разборкам строится не на ТВ новостях, не на том, сколько украл Янукович, а на том факте, что одна из сторон стоит плечом к плечу с нацистами. А хуже этого для нормального русского человека быть не может ничего.
(…) это ваши внутренние дела, мы вам ничего навязывать не хотим. Это ваш выбор, вы сами так решили — бороться за какие-то важные ценности плечом к плечу с… с этим. Ок, без проблем. Просто будьте взрослыми и понимайте, что любой выбор несет за собой определенный набор последствий, и отказаться от части этих последствий нельзя.
P.S. Кстати, отношение к тем русским, кто поддерживает сторону нацистов, должно строиться на тех же принципах.»
Спасибо, Майдан!
.