Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Детские загадки 551 (обманки, о животных)
2014-02-12 12:23
Детские загадки 551 (обманки, о животных) / Antosych


1.
В джунглях этот зверь живёт,
Полосатый рыжий… кот?

2.
Плавают в морях и в океанах
В поисках планктона… обезьяны?

3.
С высоких веток листья достаёт
Пятнистый, длинноногий… бегемот?

4.
Полосаты с ног до головы
И всегда пасутся стадом… львы?

5.
По веткам скачет целый день,
А ночью спит на них… олень?

6.
Всегда во льдах суровых жил
Мохнатый белый… крокодил?

7.
Длинный хобот вместо носа
У огромного… барбоса?

8.
Караваном по пустыне
Ходя важные… гусыни?

9.
В Австралийской пустыне скакал
Не кузнечик большой, а… шакал?

10.
На крайнем севере живёт
Большой, клыкастый… кашалот?

Ответы вразбивку: обезьяна, морж, слона, верблюды, медведь, кенгуру, киты, тигр, зебры, жираф.

20.01.14


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7565]
комментарии: [7]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Midav

 2014-02-15 19:53
Замечательно, интересно, но совершенно неправильно! )))
Рассчитано на взрослых, но никак не на детей.

Antosych

 2014-02-17 11:28
Спасибо! Но почему не для детей?
:)

Midav

 2014-02-17 21:17
Готов ответить, но сначала хотелось бы знать: «К какому возрасту обращено Ваше стихотворение?»

Midav

 2014-02-17 21:17
Готов ответить, но сначала хотелось бы знать: «К какому возрасту обращено Ваше стихотворение?»

Antosych

 2014-02-18 07:59
Дошкольники и младшие школьники.


Midav

 2014-02-18 14:25
Боюсь, что младшие школьники осилят, с подсказкой, но данная информация им будет уже не интересна и не нужна, и более того, возможно уже бесполезна.
По стилистике и по знаниям, что несут загадки, они представляют интерес детям 3-4, максимум 5 лет.
Информация в тексте подана в противоречивой форме. И ведёт только к запутыванию. Потому что ответ не вытекает напрямую из текста. Более того, рифма противоречит слову-ответу. Также как и рифмуемое слово противоречит информационному содержанию текста. Слово-подсказка не рифмуется (что плохо). Это так же заставляет включать логическое мышление, основанное на знаниях. Что бы дать ответ ребёнок должен абстрагироваться. Так же при получении ответа необходимы дополнительные знания и достаточно развитое логическое мышление. Это всё несвойственно детям дошкольного возраста. Школьникам же такие загадки уже будут не интересны.
Таким образом, загадки для детей должны:
• соответствовать уровню развития ребёнка;
• просты для восприятия ребёнка;
• основаны на фразеологизмах;
• рифмованные слова должны содержать подсказки легко возбуждающие детское ассоциативное мышление и ассоциативные связи;
И, конечно, задачами таких стихотворений-загадок, создающих рифмованную ассоциацию-подсказку является создание устойчивых ассоциативных связей, способствующих глубокому запоминанию правильной информации.
Поэтому:
• не надо идти от противного;
• если идёте от противного, то слово – ответ должно рифмоваться со строфой в загадке.
• слово-отгадка должно ассоциативно быть связано с информацией в загадке.
И конечно текст должен легко восприниматься ребёнком.
А в идеале сопровождаться рисунками-подсказками, что бы дети, неумеющие читать, самостоятельно могли повторять и закреплять материал.
Успехов! У вас очень необходимое детям творчество. Надеемся увидеть его в печатном издании.
С уважением, Мидав.



Antosych

 2014-02-18 17:16
Спасибо! Я Вас понял. На самом деле аудитория шире, чем я указал. Дети по уровню развития самые разные. Что касается несущей информации – вряд ли каждая загадка должна быть насыщена этой информации. Ответ как раз практически однозначно вытекает из текста. В нём указаны характерные черты того или иного животного. Рифма как раз и должна противоречить ответу. Это не загадки-окончания, а загадки-ОБМАНКИ. Именно из-за своих обманных весёлых ответов они и пользуются особым спросом у детей и воспитателей. Любая загадка – это некоторая абстракция и должна включать мышление. А особых знаний в данных загадках не требуется.
Я во многом с вами согласен, но загадки не должны быть такими или другими, они должны быть разными. Загадки-обманки имеют право на жизнь. И опыт подсказывает, что они легко и весело отгадываются.
Что касается печатного вида, я не вижу в этом смысла.До учителей и воспитателей мой материал доходит легко и быстро, в удобной для использования форме без издателей-посредников.
С уважением,
Анатолий.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)