Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Я не суженный. Ряженый...
2013-05-07 10:47
Я не суженный. Ряженый... / Владимир Кондаков (VKondakov)

Я не суженый. Ряженый...
Берегись и беги,
не «сим-сим» я заржавленный,
а капкан впереди.

Райских кущ червоточина.
Я – из флейты наган.
Моя нежность заточена,
как ментом уркаган.

Надкушу, да и выброшу,
подберу, и на нож.
Я – от вдоха вибрирующий,
для хамла толстокож.

Норда-севера южная
я гнилье-сторона,
я – изнанка дерюжная,
где вам бархат она.

Я и в Ленине – Берия,
консервант перемен,
я усталость доверия
и константа измен.

Подбери, да и выброси,
обсуши, да и в печь,
но скажи – накось, выкуси
его, чуждая речь.

Зелья дай приворотного,
но башку не скрути,
на Руси без юродивого
не поцарствуешь ты.

Зацелуй, да не до смерти,
бей, но не до крови,
накорми, да не до сыта,
отпусти, но лови.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8813]
комментарии: [33]
голосов: [5]
(luzanovsky, NinaArt, Youri, IBazil, Kachemtsev)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

sutula

 2013-05-11 14:55
Владимир, каждая рифма – на цитаты. Экспрессия острожника, ушкуйника.

VKondakov

 2013-05-12 02:20
Ушкуйник...)))

"...Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам."...

Спасибо, что читали и писали, Антолий!.


VKondakov

 2013-05-12 02:21
Нина-саночка, спасибо за симпатью!..

Youri

 2013-05-12 11:40
.
Ничего не понял, текст какой-то (на мой взгляд) полубредовый, но – голосую ЗА
нескучную, интересную, рискованную рифму, за – даже не смелость, а – отчаянность экспернимента… В любом случае, это (опять же, на мой взгляд) – лучше многих правильных-ясненьких-понятненьких-ровненьких-среднелирических стихотворений…

Youri

 2013-05-12 11:41
эксперимента

Uchilka

 2013-05-12 13:06
:-) вот и Юрий здесь, вот радость-то!

VKondakov

 2013-05-12 14:55
Юра, она тоже ничего не поняла...))))

Но я рад, рад, рад, рад тебе!

Uchilka

 2013-05-12 15:56
где уж нам уж вас понять, гггггггг

Evita

 2013-05-12 18:02
Маэстро, не могу пройти мимо ваших речей! Да простит меня автор, но мне хотелось бы узнать – в чем тут, по вашему, заключался "отчаянный эксперимент"? И какие именно рифмы Вы находите революционными настолько, что прощаете тексту то, что он является по сути образчиком претенциозного мужского кокетства? М. б. "беги – впереди" или "до смерти – до сыта" или "выброси – выкуси" – ?))
Не проще ли сказать, что володя Вам просто симпатичен? Ведь за анонимный текст с такими экспериментами Вы бы не проголосовали:)

Володя, извини! У всех бывают неудачи, ляпы. И потом – вспомни свои "критики" под чужими текстами))



Youri

 2013-05-13 00:31
.
Это был ответ Вам, Лена.

VKondakov

 2013-05-13 04:37
Лена, да за ради бога...
Я сэкономлю много слов в ответ, зная, что ты не понимаешь и не любишь Андрея Вознесенского...

Что касается рифм, то буква к букве в дактилической рифме ты не прислоняй,
относительно "мужского кокетства" тебе, б.м. и видней, но, по-моему, тут все честно – ЛГ предупреждает любимую,
что он не только белый и пушистый...

...а так – в каждом из нас проходит линия фронта между добром и злом, во всех его проявлениях.
Борьба и единство противоположностей – по Марксу. Диалектика, стало быть...

А бесполые стихи – в европу!


Evita

 2013-05-13 11:39
Скорее всего ты мне не поверишь, но это – не Вознесенский)))

Youri

 2013-05-13 00:30
.
«…И какие именно рифмы Вы находите революционными?..»

Где у меня про «революционные» рифмы? Между «нескучными, интересными» и – «революционными» есть, мне кажется, ощутимая разница…

«…настолько, что прощаете тексту то, что он является по сути образчиком претенциозного мужского кокетства?..»

С чего Вы взяли, что я что-то «прощаю тексту»? Чтобы «простить», надо, как минимум, понять – о чем он, этот текст.
Я же ясно и понятно сказал, что «ничего не понял, текст какой-то (на мой взгляд) полубредовый»

«Не проще ли сказать, что володя Вам просто симпатичен?»

Почему и не сказать? И не «просто» симпатичен, а – очень симпатичен.

«…Ведь за анонимный текст с такими экспериментами Вы бы не проголосовали»

Естественно, за анонимный не проголосовал бы. А за такой текст у Володи – проголосовал. Точнее, как я уже сказал, не за текст, а за то, что Володя не боится рисковать, не боится «подставиться». Анонимный, он и есть анонимный, а с Володей (и с некоторыми другими здешними авторами) у нас давний разговор о рифме, о размере и т.п. И этот текст в этом длинном, бесконечном разговоре – еще один аргумент. Если бы его (этот текст) кто-нибудь в «ЗФ» рекомендовал, я бы этого не понял. А для студии, для «полигона» – мне кажется вполне имеет право быть. В этом ст-и, с его непрописанным, темным смыслом, мне понравилась энергия, нерв, авторское уверенное (даже нагловатое) обращение со словом, с рифмой.
Если Вы, Лена, этой игры со словом, с рифмой, не видите (не слышите), то – что поделать? Вполне возможно, что я и ошибаюсь, но мне это стихотворение чем-то (я попытался объяснить – чем) понравилось. Я проголосовал. Вам не понравилось – Вы не проголосовали.
Если Вы считаете, что я голосую за стихи (какими бы они ни были) «своих», тех, кто мне «симпатичен» – посмотрите мои комменты под другими стихами этого же автора, и вообще посмотрите – много ли моих «голосов» под стихами В. Кондакова.

















VKondakov

 2013-05-13 03:26

Мало, мало ваших голосов!..
Я удручен, Маэстро!..((

Спасибо, Юрий за полупонимание, но вы на верном пути...))

Evita

 2013-05-13 11:37
Такое ощущение, что что-то в ответе изменилось... )) Про то, что "не поняли" убрали и очень верно. Я ведь Вам, Юрий Васильевич, не поверю, что Вы тут что-то могли не понять. А Володя вот поверил – благодарит за "полупонимание"!))) Людмилу Валентиновну он уже не слушает, я – понятное дело – "блондинка")) Только Вы для него еще пока авторитет. И вот Вы приходите и бредовый текст в духе Годфазера (за что бедному парню влетало?) называете экспериментальным, а слабые рифмы "нескучными"! По поводу рифм... Они, думаю, хороши тогда, когда чувствуешь, что стихотворение – класс! – а есть там рифмы или нет, даже и понять сначала можешь. А таких текстов, в которых, как здесь, об рифмы то и дело спотыкаешься – пруд пруди. Но мне ли вам это объяснять? Вы это ведь все знаете лучше меня.
Пять лет назад Вы бы меня, может быть, убедили что вот эти "игры со словом" можно считать удачными. Но сейчас, после того как я столько времени в этом журнале прислушиваюсь к авторитетным мнениям, к оценкам Вашим и того же Володи – у других он соринку видит! – как то не получается в это поверить((
Я вчера почитала его – хорошие он писал стихи. "Колыбельная" – чудо! Тоже "о себе любимом" но с долей самоиронии, умно, лирично, немного грустно. А это какое-то плохо зарифмованное нагловатое бахвальство(( Лично я – да, не вижу в нем никакого обаяния.

Володя – не боится рисковать? Да какой тут ему риск?))) Кто на этом сайте ему что-нибудь скажет? Вот пусть попробует еще где-нибудь это выставить. Он же тут избалован всеми, заласкан, как оранжерейный цветок. Только я, вот, позволяю себе... Что смотреть? – я тут все помню и знаю. Есть "свои" и бывают "чужие", но как правило, недолго...

Мне немного жаль, что исчезла возможность размещать тексты анонимно – иногда хочется именно объективности.

Youri

 2013-05-13 13:23
.
«…Про то, что "не поняли" убрали и очень верно.»

Лена, посмотрите еще раз: я ничего не убирал. Я повторяю: текст этот я НЕ ПОНЯЛ, голосовал не за текст (содержание), а за форму.

«…Я ведь Вам, Юрий Васильевич, не поверю, что Вы тут что-то могли не понять.»

Считайте, что я лгу. Ваше право.

«…И вот Вы приходите и бредовый текст … называете экспериментальным…»

Я не называл этот текст «экспериментальным». Я сказал (повторяю в 10-й раз), что текст мною не понят, что он, на мой взгляд, полубредовый, что смысл – темен и не прописан

«…а слабые рифмы "нескучными"!»

А Вы считаете эти рифмы «скучными» и «слабыми»? –

Я не суженый. Ряженый...
Берегись и беги,
не «сим-сим» я заржавленный,
а капкан впереди.

Райских кущ червоточина.
Я – из флейты наган.
Моя нежность заточена,
как ментом уркаган.

Надкушу, да и выброшу,
подберу, и на нож.
Я – от вдоха вибрирующий,
для штормов толстокож.

Норда-севера южная
я гнилье-сторона,
я – изнанка дерюжная,
где вам бархат она.

Я и в Ленине – Берия,
консервант перемен,
я усталость доверия
и константа измен.

Подбери, да и выброси,
обсуши, да и в печь,
но скажи – накось, выкуси
его, чуждая речь.

Зелья дай приворотного,
но башку не скрути,
на Руси без юродивого
не поцарствуешь ты.

Зацелуй, да не до смерти,
бей, но не до крови,
погноби, да не до сыта,
убегай, но лови.

Я считаю эти рифмы (почти все: я попытался выбрать особо удачные и, в рез-те, процитировал всё ст-е) блестящими, включая и "не услышанные" Вами "берегись и беги – впереди", "да не до смерти – да не досыта" и "да и выброси – накось, выкуси". О вкусах не спорят.

«По поводу рифм... Они, думаю, хороши тогда, когда чувствуешь, что стихотворение – класс! – а есть там рифмы или нет, даже и понять сначала можешь.»

В принципе – Вы правы. Но в данном случае, я разделил форму и содержание, и оговорил, что стихотворение, в целом не то, что «класс!», но – «полубред», и что я голосую отдельно за его формальную сторону, за обращение автора с рифмой и т.п.
Так бывает нередко – комментатор пишет: «стихотворение в целом мне не оч. понравилось, но две финальные строки великолепны, за них и голосую.». Я проголосовал сейчас отдельно за рифмы, кот. мне понравились. В чем преступление?

«Володя – не боится рисковать? Да какой тут ему риск?))) Кто на этом сайте ему что-нибудь скажет? Вот пусть попробует еще где-нибудь это выставить.

А зачем ему пробовать такой текст «еще где-то выставлять» (выставит еще где-то – его дело, пусть «там» его и обсуждают по «тамошним» меркам и правилам)? Он выставил этот текст здесь, в студии, где можно выставить «сырой», непрописанный, недописанный опус и – послушать, что скажут не чужие автору люди, «посоветоваться»…

«Он же тут избалован всеми, заласкан, как оранжерейный цветок.»

Перечитал еще раз мой, так Вас возмутивший, коммент, и не увидел в нем попыток «избаловать», и «заласкать» автора «оранжерейный цветок».

Еще раз: я высказал свое мнение о выставленном тексте, и волна Вашего негодования (вплоть до обвинений во лжи и в «кумовстве») мне непонятна.


Evita

 2013-05-13 13:28
Спасибо за разъяснения. Возможно, я не права.
Просто воспринимаю Вас здесь, как человека авторитетного, чьи мнения что-то определяют.


VKondakov

 2013-05-13 14:02
Леночка, ты меня заставила улыбаться тебе...
Ед. захотелось пояснить, что я имел ввиду, говоря о Вознесенском.
Конечно, здесь нет Вознесенского.
Это я к тому сказал, что он мыслил не словами, а метафорами...
Здесь я ими, конечно, не мыслю, но стреляю кучно.

Вот, ...цветок оранжерейный, Вовка я...)))
Ой, не могу...)))

Но – спасибо за неравнодушие, Леночка!..


Evita

 2013-05-13 15:11
И тебе – за понимание!))

VKondakov

 2013-05-13 14:04
Кстати, слова Юрия на месте, где и были _

Youri 2013-05-12 11:40
.
"Ничего не понял, текст какой-то (на мой взгляд) полубредовый..."

Посмотри на первый его комент...))

Evita

 2013-05-13 15:12
Да, перепутала... )

VKondakov

 2013-05-13 14:09
...а ещё мне нравится рифмь "...севера южная – дерюжная".

Я рад твоему абсолютному слуху, Юрий!

IBazil

 2013-06-13 02:29
Дай-ка голосну и я за ряженных! Суженные сплошняком в судьбе -
С бубенцами, сажею обмазаны...Стало быть, нужны такие ей.

Честно? Близко не экспериментами.(Слово, будто, ветер – улетит.)
Существо такое же – на вертеле жарится, от ночи до зари.

Не привычно – становиться в очередь, ожидая манны день за днём.
За удел сражаются серьёзные. Пусть он им достанется такой.

Наскребу чего-нибудь из Промаха*, с мира да по нитке – от Базил*,
Предоставив ряженных весёлыми. (Только и всего?..Чего мудрить?(

*маски зазеркалья со Стихиры.

IBazil

 2013-06-13 02:33
"я усталость доверия
и константа измен." –
здорово!



IBazil

 2013-06-13 04:24
первый пошёл
link
подкрепления ждут.

IBazil

 2013-06-13 04:59
link
если утомила – надоумь.
если нет – молчи.
и тяга будет.

VKondakov

 2013-06-13 15:22
О, ты освоилась вполне!
Лепи из слов снежки, кидай же
не то, чтоб всякий раз по мне,
- но гуще, чаще и ...подальше.

))))

Какой хороший стишок ты мне принесла в клюве...
Зонги Филатова таа-а-а-а-к он мне напомнил..

Иокоровьев – надо... и почитать его ещё.

Спасибо!

IBazil

 2013-06-15 03:51
А что значат "Зонги Филатова", если не секрет?
Пардон, я двадцать лет живу в другой стране!
Учиться никогда нигде не вредно.



VKondakov

 2013-06-16 18:04
Ну, Леонида Филатова ты все-таки должна знать... )) Я имею ввиду его песенки к спектаклям. Их в интернете ты найдешь легко.
Качан их хорошо поет, кстати...

IBazil

 2013-06-18 00:24
Ну, разумеется. Странно, что сразу в голову не пришло.
Минус читателю, разумеется.

IBazil

 2013-06-13 05:08
link
и напоследок...
козни наше право.
С Днём России!
(у меня до сих пор 12 июня.(

VKondakov

 2013-06-13 15:24
День России – это День её Суверенитета.
Россию в истории никто ещё не пользовал...

День Независимости пущай ...другие празднуют..)))

IBazil

 2013-06-15 03:47
Мне тоже кажется, что Россию нельзя пользовать. Сама – мастерица: юродивой, ряженой, суженой.



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.013)