- Продолжаем изучать двадцатый век. Тема сегодняшнего урока – «Управление массами. Телевидение» – объявила «истеричка» Марьяна Феофонтовна.
«Истеричкой» историчку впервые назвал отличник Зубанов, он всегда приносил в класс новые слова, и второй «а» сразу согласился, что новое прозвище подходит Марьяне лучше лучшего. Всё-таки её взвизги клинически больше походили на истерию, чем на психопатию.
- Начинаем! – скомандовала Марьяна Феофонтовна и включила учебный модуль. На пульте засветились яркие зелёные огоньки мозгочипов второго «а», учительский, естественно, был бледнее: учитель в фоновом режиме должен был ещё и следить за классом, поэтому его мозгочип получал вдвое меньший сигнал. В головах привычно замелькала реклама крепких и не очень напитков, сигарет, спа-салонов и политиков на близящиеся выборы. Двадцать с лишним пар глаз быстро расфокусировывались и обессмысливались. Ага, один мозгочип не подключен! Марьяна Феофонтовна оглядела класс. Ну конечно: двоечник Брыкин игрался с айподом. Тупица! Даже новенький, только что полученный учебный модуль его не замечает, а может, просто из-за тупости во внимание не берет. Эх, Брыкин, Брыкин! Как ты экзамены-то сдавать собираешься?! Марьяна Феофонтовна тихо прокралась к последней парте, стукнула Брыкина линейкой по рукам, стараясь не повредить дорогую древнюю малышовую игрушку – а то же по судам затаскает! – и взвизгнула:
- Брыкин, я сказала – начинаем! Вечно ты в уклонистах! Оппортунист! Всю кровь мне выпил!
Испуганный Брыкин, присоединяясь к коллективу, погрузился в учебный транс. Всё-таки, что ни говори, а воспитание детей требует строгости, это Марьяна Феофонтовна поняла давно.
Через двадцать минут рекламный блок закончился и пошла основная часть. Марьяна Феофонтовна, уже знавшая про телевидение по летним курсам повышения квалификации, немножко отвлеклась на тупицу Брыкина и под мелькание картинок про метровые и дециметровые волны, огибающие прорисованные по новым технологиям трёхмерные сексуальные холмы и прочие эротические неровности ландшафта мучительно думала, что последний из томных политиков – как же его зовут? опять голубой, конечно! – чем-то напоминает её бывшего одноклассника Казимира Кашкина по прозвищу Ка-Кашка, что если бы она вышла замуж сразу после пятнадцатого класса, а Казимир имел на неё виды, гад, то её ребенок тоже мог бы учиться во втором. И зачем она решилась в педагогику? Сколько на поступление и учебу денег ушло – это же офигеть просто! За десять лет не окупится! Да минус стаж пенсионный шесть лет – до семидесяти пяти работать придётся! На что позарилась? Пе-да-гог! Глупо это звучит, а не круто! Правда, богатые папусики приплачивают за хорошие оценки своим обормотам. Если бы только не налоги на допдоходы!
…Пять минут до звонка. Модуль переключился на запись.
- Вопросы? Гульнара?
- Я не поняла, если на крышах антенны стояли, то где же молодёжь тусовалась?
- Николя?
- А вот телевизоры эти… как люди такую хрень здоровущую в головах таскали?
- Лохушка! – это Брыкин, знает – не знает, а вечно выступит, – Видала, у школьников рюкзаки какие? В них и таскали. А на мозгочип – какой-нибудь блютуз допотопный транслировал!
- Зураб?
- Марьяна Феофонтовна, если радиоволны без цвета, то как же телевидение цветным было, а если невидимые, то как длину волны меряли. И вообще, захреном этот телевизор, если интернет?
- Болван, а как узнать, что покупать, за кого голосовать? В Интернете искать? На порносайтах? (Господи, опять этот Брыкин! Хотя мысль правильная! Поставить ему трояк, что ли ?)
-Ещё вопросы? Нету? Всё, запрос в академию отправлен. Тема будет откорректирована и те, кто задавал вопросы, еще раз пройдут её на факультативе. Тема следующего урока «Величайшие личности двадцатого века».
…Ночью Марьяне Феофонтовне снился серый дождливый город, окруженный колючей проволокой. На перекрёстках стояли телевышки, а на них – собаки с пулемётами.