Студия писателей
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия писателей > НАДЯ КАСС.1959 ГОД
2012-10-09 02:13
НАДЯ КАСС.1959 ГОД / ВОЛКОВА НИНА (NinaArt)

 

 

 

Мама у Нади была немкой с Поволжья. Ее сослали во время войны в Казахстан и она работала разнорабочей на железной дороге. Маленькая женщина с большими серыми грустными глазами. На таких мадоннах и была построена железная дорога до Урала и Москвы. 

Надя была тоже хорошенькая с правильными чертами лица, копной волнистых волос, маленького росточка. 

Жили они в интернациональном бараке, где обитали немцы, казахи, корейцы, чеченцы, армяне, русские. Двор был шумный и дружный. 

Летом дворовые старшеклассники всех национальностей всегда на товарняках «зайцами» ездили за степными тюльпанами и пасленом. На этот раз увязалась за ними и Наденька. 

Товарный поезд со скрежетом затормозил как раз у барака неподалеку от переезда. Дети взобрались на последнюю площадку поезда и прихватили с собой Надю с алюминиевым бидончиком для паслена, – пообещала маме собрать начинку для вареников. 

А в степи, усыпанной красными тюльпанами, на одном из разьездов, сошли с поезда и удрали в степь подальше от машинистов, размахивающих на них кулаками. 

Набрали тюльпанов, паслена и стали за рвом у путей ждать поезда в обратную сторону. Мимо ,один за одним, пролетали без остановки пассажирские поезда, а товарняка все не было.  

Глубоко ночью появился, но не остановился, а медленно со скрежетом тянулся через переезд. Дети на ходу запрыгивали на ступеньки, а у Наденьки не получалось,- высоко! 

-Брось бидон, хватайся за ступеньку! Мы тебя подхватим, брось! 

А Наденька бежала за поездом и еще крепче прижимала бидон с пасленом к груди, обильно поливая его солеными слезами. Ее черные длинные косы при беге тяжело хлопали по спине. Тогда Витька Серов, высокий юноша-красавец, наклонился , схватил Надю за косы и втащил на первую ступеньку. Счастливая Наденька даже не вскрикнула от боли. 

Но ночной поезд оказался каким-то странным, возле их дома не затормозил, как обычно, опаздывал ,видать, и дети спрыгивали на ходу, перекатываясь с насыпи. 

Прыгнула и Наденька, не отпуская бидона от груди. Прыгнула головой вниз…Сильнейшее сотрясение мозга… 

С тех пор и жила, потеряв ум и память. Не мылась, не чесала свои роскошные волосы, перестала ходить в школу, потолстела. И все рассказывала соседям, что к ним по ночам кто-то в форточку лазает, а она их всю ночь отгоняет… 

Соседи сочувственно кивали головой... 

Будучи взрослой, я проездом с Украины остановилась у них переночевать. На рассвете проснулась от пристального взгляда. Передо мной стояла Наденька и шептала:"голоса мне приказали тебя, подруга, убить! Но не сказали КАК!" 

Это меня и спасло... 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10636]
комментарии: [13]
голосов: [2]
(marun, Neledy)
закладки: [0]

ДЕТСКИЕ УТРАТЫ.
ЦИКЛ
иллюстрация :zastavki.ru


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

marun

 2012-10-09 02:33
Убираем "Это меня спасло" и дальше по Хичкоку. Кассовый фильм получится.)
А если серьёзно... Сильно она ударилась, если сама, без подсказки, выполнить приказ не в состоянии.)
Простите. Не получается у меня серьёзно.) Хотя, если бы Наденьке отрезало ноги поездом, я бы расстроился очень.
Почему так? Потому, наверно, что человеку в здравом уме, без ног, тяжелее, чем безумному с ногами.

NinaArt

 2012-10-09 02:44
Да, бросьте! Она была тихопомешанная.Ей было легко в своем мире жить.
Это я со своей энцефалопатией пишу понемногу, чтобы не совсем отупеть...

Neledy

 2012-10-09 10:27
Поезд сошел с рельсов, нор несколько лет , колеся по судьбам, уже давно стал прошлым, которым заменили настоящее...
Есть народы для труда, это немцы, постижение мира через усталость...
Народы для еды, это америка, постижение мира через поиски удовлетворение до творений ...
Народы для холода, англичане – мировой дальнобойный рефрежиратор цикличной чопорной жизни, как там пророс Шекспир и сгорел, до сих пор не понимаю...

Русские...народ войны...Потому что в спокойной сытой жизни они засыхают...как полки гипермаркетов без спрайта..У вас очень теплое перо и добрая память..

NinaArt

 2012-10-09 17:27
Анна, тонкая песихология, любовь к людям – Ваш конек.Только не всегда остаетесь понятой.
Знаете, это как художественное направление в искусстве модернизм-одинокая, эгоцентричная, абсурдистская, отчужденная личность
в хаотичном, абсурдном и ужасном мире
.Чувствуете, какое сложное явление.

Youri

 2012-10-09 17:45
.
"Анна, тонкая песихология, любовь к людям – Ваш конек"

Ложь. Ложь не Ваша, Нина – а того, кого Вы называете "Анной". Ее/его "конек" – спекуляции на "любви к людям".

NinaArt

 2012-10-09 18:29
Юрий,дорогой??!!

Youri

 2012-10-09 19:29
.
link

NinaArt

 2012-10-09 20:08
Юрий, а Leo, с которым Вы дружите, был Володя Куткин, Мистификатор,Лев Неверов , Банзай, Арсений Платт, а кто на самом деле?А кто на самом деле за большинством ников кроется ?И я здесь была сначала janina, правда, со своим именем и фамилией.
И именно теперешний Leo ( вместе с тем НИКом, о котором Вы указываете в ссылке) был в антогонизме с Вами, а мне досталось прединфарктное состояние от них,заступившись я за Вас.Зачем все это выяснять?Кто опаснее для меня лично сейчас в общении, которого ищу в силу жизненных обстоятельств? Анна ( кем бы она ни была,каким бы медведем) или кто другой? Вот-вот, кто-то другой, поскольку очень болезненно реагирую на фразы, брошенные мне.Возраст и болезни , и понятие, что не заслуживаю бруда.
С уважением к Вам.

Leo

 2012-10-09 20:21
Вы делаете ошибку, Нина, путая мои логины с именами.
Мистификатор был логином Арсения Платта, однако.
Да, я вернулся Львом Неверовым на сайт, так как был изгнан с него за разврат, за пьянку, за дебош...:)
И не мог воспользоваться прежним именем чисто технически. Но как только обстановка позволила, то сразу же вернул Платта, которого многие в сети знают, а некоторые даже и любят...:)
А с Юрием мы прошли некий путь. От вражды, до нормальных человеческих отношений. Я был во многом неправ. О чем говорю сейчас честно и открыто.
Какие еще претензии ко мне?

Leo

 2012-10-09 21:12
И еще.
Да, Арсений Платт – мой литературный псевдоним, который стал моим вторым я.
И только Вы с Кондаковым не принимаете его. Из упрямства? Или?:)

Youri

 2012-10-09 21:45
.
Нина, по поводу разницы между никами и псевдонимом "Leo" и – никами Инока я Вам отвечалЮ и не раз. Чтобы не повторяться в очередной раз приведу цитату (чтобы Вам и другим, читающим эту страницу, не пришлось искать именно этот пассаж среди множества др. сообщений, привожу цитату здесь):

Youri
2010-10-26 17:43
"...Я много раз говорил о своем отношении к анонимам. Это право автора – оставаться, по его желанию, анонимом. Но мое право – относиться к нему соответственно. Тут, на АРИФИСе, сложилась такая атмосфера, что люди, общаясь уже много (пять) лет, говорят между собой доверительно. Лично мне оч. важно, что читая стихи, напр., Антика, я знаю, его настоящее имя, профессию, город, в кот. он живет... Уже несколько дней у меня перд глазами – фотография его мамы. Я узнал столько об Антике!.. Для меня это очень важно, как важно и то, что многим из своих здешних постоянных собеседников я (пардон за пафос) заглянул в глаза. АРИФИС – так вышло – часть моей жизни. Мне неприятно проводить часть моей жизни с человеком, который знает обо мне все, а сам сидит все время в темноте, как в лубянском кабинете.
Есть анонимы безобидные, и ты машешь рукой: ну, аноним, так аноним. "Звероинок" – аноним не безобидный. Он был пойман за руку на элементарной (говорю только от себя – то есть – это мое личное мнение) подлости. Это многажды усугублялось тем, человек, который может быть, как многие в том, здесь, убедились, – и подлым, и мстительным, и злым, и истеричным (избавьте от конкретных фактов, но – если так необходимо – могу поискать и сбросить в личку ссылки) – все время натягивает на себя маску – самого доброго в мире, самого ласкового, самого понимающего, самого готового прийти на помощь (анониму ничего не стоит делать подобные декларации – с него взятки гладки) и всех к этому призывающего. Действительно, ведь парадокс: больше всех кричит о любви, добре и милосердии и требует этой любви и милосердия от других – конкретных живых людей – АНОНИМ, ЗЕРО, НОЛЬ – человек "НИК-ТО"!
Причем, в своих "эссеистических" опусах он неоднократно цинично давал рекомендации по общению с "неудобными" людьми: "не можешь подобрать ключ к человеку одним образом – ищи другие отмычки – поддакивания, лесть, прямая ложь" (ссылки на эти инструкции по поведению "в стане врагов" также могу дать).
Я (и, думаю, не один я) убедился неоднократно в том, что эта "маска", повторяю, способна на подлость. Нина, давеча, упрекнула Лео: "вот Инок извинился, а Вы до сих пор – нет". Но вся разница в том, что Лео – живой человек, и мы его знаем здесь со всеми его потрохами и качествами – полож-ми и не очень. И я понимаю, что это значит, для него, с его характером, сказать: "Нина, извините, если я Вам причинил – не желая этого – боль". И я не могу этого требовать от него, но я ВИЖУ – по его каждодневному присутствию, участию в жизни АРИФИСа, что он это понимает и чувствует – кому и как он причинил, или не причинил боль. И мне – со всеми ссорами, обидами – он намного ближе, важнее в моей жизни, чем эта "маска", потому что я говорю с человеком – "глаза в глаза". И Лео – во всех наших согласиях-несогласиях, прав он, или ошибается – НЕ ВРЕТ.
А что такое – "НОЛЬ", "НИК-ТО" – сказал Нине, или кому-то другому: "прости, что я тебе сделал больно.". МАСКЕ для этого никаких усилий не ребуется, отсюда и – бесконечные потоки объяснений в любви и дружбе. Тот же Лео обмолвился пару дней назад, в диалоге с Училкой: "У меня тут – мои друзья" – я ему ВЕРЮ, и мне дороги эти слова, потому что я знаю, КТО их сказал, и ЧТО стоит за этими словами. И говорит он это – нечасто, потому что нормальный и честный человек не может этого говорить часто.
А когда в любви и дружбе бесконечно объясняется десяткам людей АНОНИМ – я не верю ни одном слову. Потому что за ними, за этими сладкими льстивыми сочащимися медом словами – ПУСТОТА. Которая за словами "любовь" и "дружба" – не подразумевает никаких обязательств, они – слова – ничего анониму не стоят, поэтому он их и рассыпает в таком количестве. Так (чуть иначе, но что-то общее есть) самые добрые в мире и самые ласковые и отзывчивые – эстрадные звезды: какая-нибудь Маша Распутина кричит в многотысячный – многоликий зал: "Я люблю вас всех!.." А потом, выясняется (я не про Машу), что у нее, где-нибудь в деревне, тетя родная от голода померла, или с матерью никак квартиру по суду не поделят. и т.д... Потому что любить всех "анонимно" – не глаза-в-глаза" – проще, это ни к чему не обязывает. А одного и конкретно – это трудно.
Он сказал Нине "прости". И многим сказал. И мне сказал, и не раз. В разной форме, напр., в такой: "Если бы это происходило сейчас – я бы тогда вел себя иначе" То есть – не подлил бы. Но – врет. Сподлит при первом удобном случае.
Он попросил у Нины прощения, но – из тени не вышел, по-прежнему остался ЗА полосой света, подправив абажур, чтобы свет удобней падал на собеседника. Он только поменял "НИК", но маска, инкогнито – осталась, он осторожен и всегда резервирует для себя возможность для новой подлости. И я к ней – к новой подлости со стороны АНОНИМА – всегда готов. Да и никому не советовал бы расслабляться.
Это всё то, в чем я – субъективно – уверен." (link )

Leo

 2012-10-09 20:22
link

Neledy

 2012-10-09 20:33
Абсурдом по абсурду...
Это меня и спасло...

Я была в такой жизненной ситуации, которую вы описали в финале. Была в ней с двух сторон. Как подопытная, и как прошедшая это горнило. Остался абсурд и любовь. Вы правы. Еще есть любовь. Потому что, есть рефлексия боли.
Ваши краски сильнее наших слов. А искренность , добрее восточной халвы.Я тоже, очень битое стекло. С массой комплексов, шрамов и глупостей.
Спасибо Вам, ваши появления согревают студию.



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)