2012-02-09 11:01 Собака воет на луну – Я точно нынче не усну – луне над гладью водной Послушна, но свободна
Луна наскучила во мгле. Но скоро утро на земле Вон солнца диск всплывает. Теперь собака лает ;)) Что-то есть, но перебор романтики и последняя строка как бы перечеркивает все движение образов.
2012-02-09 12:38 Лен, я не согласна. вся небольшая сила этого стихотворения как раз в последней строке – особенно мне нравится эпитет "протяжно лает".
в остальном – повторюсь (Полина это уже слышала): в восьми строках 5 раз слово луна – нехорошо. сколько не тверди – халва, халва, слаще тебе не станет. ну, и картина настроения не проясняется. в принципе, Полина здесь занимается констатацией фактов. Собака воет на луну. – агаааааа, думаем мы, сейчас нам расскажут, что именно её волнует, о чём воет и зачем, и как воспринимает этот вой случайно не спящая девочка. а вот ничего подобного... Она луне покорна, но свободна. – ого, какая заявка! тема, тоже требующая раскрытия. В окно я посмотрю, а вдруг засну. – равнодушие? или что? Плывет луна по быстрой глади водной. – значит, ещё и река под окном протекает. контур пейзажа наметился. но причём тут собака??? Луна качается во мгле. – что-то мелковаты подробности.. не успеешь же! Но солнце в пустоту уже всплывает. – о как. так луна – злая или добрая? (здесь точка должна быть, а в следующей строке она не нужна!) и вот тут последняя сентенция: И в ритм бессонной жизни на земле Собака на луну протяжно лает. – говорит нам, что луна нам спать спокойно не даёт. собака воет, Полю разбудила.
и вот тут последняя строка: Собака на луну протяжно лает. – именно лает. прогоняет её? чувствует в ней что-то чужеродное? не знаю.
но по мысли и по чувствованию стихотворение получилось весьма невнятное. набери в поиск слова "луна, поэзия" – походи по ссылкам. много чего найдёшь. прочти венок сонетов у Волошина – Лунария. много ли раз он на таком пространстве написал слово Луна? вот магистрал из этого венка: Жемчужина небесной тишины, Лампада снов, владычица зачатий, Кристалл любви, алтарь ночных заклятий, Царица вод, любовница волны.
С какой тоской из влажной глубины К тебе растут сквозь мглу моих распятий, К Диане бледной, к яростной Гекате Змеиные, непрожитые сны.
И сладостен, и жутко-безотраден Алмазный бред морщин твоих и впадин, Твоих морей блестящая слюда —
Лик Ужаса в бесстрастности эфира, Ты вопль тоски, застывший глыбой льда, Ты жадный труп отвергнутого мира!
Полина! надо писать рукой! на бумаге! тогда ты всё увидишь. на скрипке играешь так же – закатывая глаза, покачиваясь в необъяснимом трансе, но не выполняя ни одного из самых элементарных требований – высотной чистоты, ритма, единого темпа или отклонений от него, динамики... от чего же транс-то? со стихами то же самое... как глухарь на току. ты не слышишь музыки в себе, слышишь себя в музыке... непродуманно и непрочувствованно.
работай прежде всего над собой. придирайся к себе! иначе ничего путного и не получится.