Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Я тебя провожу...
2006-09-19 14:15
Я тебя провожу... / Пешкова Марина Юрьевна (Marina)

***
Я тебя провожу на абтобус
и вернусь в этот сумрачный мир,
чей дремуч незапамятный модус –
дым печной и дощатый сортир.

Волчий угол тайги уссурийской,
огорожен чугунным литьем
неприкаянной жизни российской,
дремлет в мнимом величье своем.

По тропинкам змеится поземка,
и царапает снежный репей
в переулочных синих потемках
бельмы желтые волчьих очей.

Их, незрячих, резную оправу
колошматят крутые ветра,
рвут на клочья плакатную славу
и несут по задворкам – канавам
в черемисско-берложье «вчера».

Я вернусь на заснеженный мостик...
Как во сне безмятежен откос.
А душа занемеет от злости,
от холодного приступа слез.

И покажется: это – навеки.
Будут вечно снега глубоки.
Будут мертвы великие реки.
Будут мерзнуть в снегах городки.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10255]
комментарии: [13]
голосов: [2]
(Polkovnik, mickic)
закладки: [2]
(Uchilka, mickic)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

kuniaev

 2006-09-19 14:46
Очепятка в слове аБтобус и ошибка в слове величье. ИМХО – содержание предельно мутно, от прочитанного остается одна дремуче-заснеженно-тусклая аура. Чрез секунду ни одной строчки не вспомнить...
Вадим

Marina

 2006-09-19 15:31
Очепятка (увы!) имеет место быть, а что касается "величья" – то данная форма написания здесь допустима. Да, она утратила свое официальное употребление, но не вышла из лексического обихода и в просторечЬе вполне востребована, как и ваше "чрез секунду", кстати.

kuniaev

 2006-09-19 19:40
Марина, я говорил не о форме написания этого слова. Величье – вполне допустимо. Но в данном случае Вы перепутали падеж. У Вас: "Волчий угол тайги дремлет в мнимом величье своем". То есть: "Угол дремлет в своем величие". Очевидно, что здесь ошибка. Кстати, чему, интересно, учат в литинституте? Как "Войну и Мир" написать? :)

evelina1974

 2006-09-19 20:19
Вадим, Марина в данном случае права: предложный падеж от этой формы будет выглядеть именно так – с окончанием -е. Но – в величИИ.

kuniaev

 2006-09-19 20:31
Я не согласен. Если это исключение – приведите источник. Яндекс на "в величьи" (в предложном падеже) выдает миллион ссылок, в том числе и на множество литературных источников. Нигде не нашел, чтобы в предложном падеже использовалось "величье". Остаюсь при своем мнении, что здесь должно быть только: "в мнимом (в ком, в чем) величьИ своем", и никак иначе.

evelina1974

 2006-09-19 20:39
А Вы нажмите "в величье" – и он Вам столько же выдаст. :)) Пороюсь в словарях, найду – дам ссылку.

kuniaev

 2006-09-19 20:47
Все, я разобрался, Вы правы, как и Марина:
"В существительных мужского и среднего рода в предл. пад. и в существительных женского рода на -а (-я) в дат. и предл. пад. ед. ч. пишется в неударяемом положении и только в том случае, если ему предшествует тоже и, например: о гении, о Кии, в «Вии», по реке Бии, в отделении, по возвращении, при содействии, к Марии, о Марии; в остальных случаях в неударяемом положении пишется е, например: о клее, в платье, в ущелье, в устье, в Закавказье, на взморье, на перепутье, к Марье, о Марье, о счастье".
Примите мои извинения! Век живи – век учись! Но как тогда много народу ошибается на этом слове!

Mistifikator

 2006-09-19 16:48
Мне показалось, что Вы сочиняли стихо опасаясь ошибиться. Робко как-то...
По-моему, в поэзии надо уметь рисковать, почти без оглядки на въедливость редактора. Сто раз не получится и сорвется. Но однажды такое придет, что рухнет мир и дрогнет небо!

Marina

 2006-09-19 17:00
Да не сочиняю я!А робость – это моя природа. Не революционерка – это точно. Я – за тонкость и глубину, уж "намертво влипать в злодейство" точно не буду.

Mistifikator

 2006-09-19 17:14
Я употребил слово "сочинять" в гриновском романтическом духе. Александр Степанович часто называл себя сочинителем. Жаль, что Вы не поняли меня. Наверно, плохо говорил...:)

Marina

 2006-09-19 20:18
Вадим, "Войну и мир" уже написали, так что...учи – не учи...Далее: взываю к воображению поэта. Представьте заштатный русский городок с бородатой историей, с целым ворохом седых легенд, который местные краеведы не иначе, как "городом древним, городом славным" и не называют (таких у нас – много: Касимов, Рыльск, Переславль-Залесский и т.д.)Центр – города, как правило – туристическая зона (2-3 приличных улочки с музеем на одной из них и какой-нибудь достопримечательностью вроде особняка бывшей, скажем, пароходчицы)Все, что дальше – тайга, дичь, лопуховая глухомань и чащобник стихийных построек. А теперь – вот что: зима, сугробы по самую макушку домиков...Дремота, вялость, рыхлость и мертвенность. Однако – самодовольсва и этого самого"мнимого вельчья" – ого-го! Вот он, этот уго и дремлет, погруженный в снега и свое величье. Предложный падеж, сред. род, окончание "е". ОК?

Marina

 2006-09-19 20:20
Вот теперь я точно ляпнула – поторопилась ответить: читайте "который местные краеведы иначе, как....и не называют"

Marina

 2006-09-19 20:54
Фу-у...легче то как стало! Тогда беру назад шпильку "о воображении"


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)