Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Сезон несвободы
2012-01-07 15:08
Сезон несвободы / Петр Корытко (Pko)

Только плакать остаётся
в этой муторной возне.
Всё, что было прочным, рвётся
в оболваненной стране...

Всё, что было спелым, вяло
наклонилось над жнивьём.
Сердце гирею упало:
хило, братцы, мы живём...

Всё, что было злачным, сухо
на родных полях шуршит.
Закричал – но эхо глухо,
жулик сусликом бежит...

Догоню! – но всюду слякоть,
до Москвы сплошная грязь.
Остаётся только плакать,
раз такая непролазь...

А осенняя погода
добавляет в душу стынь.
Ох, Россия! – несвобода
гложет сердце, – не простынь...

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10289]
комментарии: [49]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2012-01-07 15:51
Читаю Вас, Петр, и становится мне скучно невыносимо. От стона Вашего бесконечного. Во времена Сан Сергеича деревня крепостной была, людей пороли и продавали, как скот. Поэты должны были вешаться, исходя из своего высокого сопереживания. А они, гады, в карты дулись и за барышнями волочились. Да и в тоске поэтической читателей не топили.
И радоваться жизни умели как никто...


luzanovsky

 2012-01-07 16:02
но были и упаднические поэты, хотя почему были...

Leo

 2012-01-07 16:08
Ага. Например:
один великий поэт в минуту душевной невзгоды написал гениальные строки: “И скучно, и грустно, и некому руку подать...” Спустя четыре года другой русский поэт ответил пародией: “И скучно, и грустно, и некого в карты надуть / В минуту душевной невзгоды... Жена?.. но что пользы жену обмануть? / Ведь ей же отдашь на расходы!”
Первый поэт, конечно же, был Михаил Юрьевич Лермонтов; второй — Николай Алексеевич Некрасов.
Подлинный Некрасов так же мало напоминает своего хрестоматийного двойника, как полная луна былинный месяц. Приходится признать: он был посредственным поэтом, гражданский долг воспринимал весьма своеобразно, борясь с крепостничеством, владел сотнями ревизских душ, любил роскошь, запойно пил, распутничал, сквернословил в быту и в стихах...

link _yun/2001/4/rus.html

luzanovsky

 2012-01-07 16:18
ага, и классиком признали его за деньги... я не верю Крылову.
такое делать может каждый человек. такое можно о каждом из нас написать.

Leo

 2012-01-07 16:21
О каждом не напишут. Заслужить надо.

luzanovsky

 2012-01-07 17:30
это мне попугая Кешу напоминает:
"...— Я смогу! Я докажу! Я покажу!.. Обо мне узнают. Обо мне заговорят!.."
чем так писать (по факту изложенного), уж лучше бы молчали.

luzanovsky

 2012-01-07 17:31
я о Крылове конечно

Leo

 2012-01-07 17:47
Надо стихи хорошие писать. Тогда всё потомки простят. И пьяное мордование жены (Есенин), и сексуальный экстремизм (Пушкин), и мерзкий характер мизантропа (Лермонтов), и бисексуальную ориентацию (Цветаева), и прямую уголовщину (Вийон)... Да мало ли!
А можно и фигню гнать годами. Но характером обладать отзывчивым и человеколюбивым.
И насчет несоединимости гения и злодейства – не уверен. Примеров тому не наблюдал пока.

luzanovsky

 2012-01-07 18:26
я не о несоединимости. я о том, что пишут ахинею. пишут то, что не знают.

Pko

 2012-01-07 19:41
А мне читать ваши отзывы скучно было поначалу...
А потом наступило полное равнодушие.
Потому что я понял, что они весьма и весьма бессодержательны, Лео!
Чем вы живете? – Зачем вам стихи, если в них нет места поэзии?
Какой жизни вы радуетесь?
Это ведь жизнь бабочек-однодневок...

Leo

 2012-01-07 19:46
Если в стихах нет места поэзии, то какие же это стихи?:)
Я и радуюсь, и печалюсь. А вы только ноете.
И содержание у вас предсказуемое и занудное: Расею продали!!
Читая вашу первую строку, видишь и последнюю.
Многодневка вы наша...))

Pko

 2012-01-07 20:09
Так ведь действительно страну загубили!
Кого это может радовать?
И просвета нет никакого впереди...
А насчет стихов и поэзии – ни для кого не секрет, что это совершенно разные понятия. Можно писать стихи тонно-километрами, совершенно не касаясь поэзии (Стихи.ру, например, и др.).
Поэзия обнаруживается лишь тогда, когда в стихах есть одновременно три вещи, находящихся в целостности и в гармонии: идея (причина и цель написания), мысль (новое, ранее неизвестное знание) и образ (художественная ценность нарисованной словами картины).
Если же этих вещей нет, то как бы не изящно не были выписаны стихи, они – пустышки, упаковки без товара...
И наличие поэзии в стихах не зависит от личной жизни (и её особенностей) поэта, какой бы она ни была!
Поэзия в духовности, а не в бытовых тусовках...

Leo

 2012-01-07 20:17
Кто загубил? Кто довел страну в конце 80х до карточной системы? Кто навязывал не подвергаемую критике идеологию, выдуманную кабинетным теоретиком, кто превратил страну в огромный военный завод, сделав дефицитом все, что выбивалось из самого скромного жизненного списка?
А поэзия состоит из стихов. Стихи – всегда штучное производство. А то, что показываете вы – рифмованные тексты, ворчливые и завистливые...)

Leo

 2012-01-07 20:47
И какая же новая мысль, например, в "Я вас любил"? Ась?
Там только новые оттенки переживаний, ощущений, выраженные в совершенной поэтической форме. И никаких мыслей, дотоле никому неведомых...:)
Петр, все это умничанье гроша ломаного не стоит. А на Стихире есть разные авторы. Очень сильные в том числе. А графоманов на любом сайте со свободной публикацией – процентов 95, как минимум. Закон природы...)

VKondakov

 2012-01-08 06:51
Поэзия обнаруживается лишь тогда, когда в стихах есть одновременно три вещи, находящихся в целостности и в гармонии: идея (причина и цель написания), мысль (новое, ранее неизвестное знание) и образ (художественная ценность нарисованной словами картины).

Менторски, но в целом, вы правы.

Безусловно вы это сказали, считая именно свои стихи поэзией,
но сравните:


РОССИЯ

Под крики шайки оголтелой
Чужих и собственных иуд,
Тебя босой, в рубахе белой
На место лобное ведут.

И старший сын указ читает,
А средний сын топор берёт,
Лишь младший сын ревмя-ревёт
И ничего не понимает...


***

В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:

«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.

Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?!»
И человек сказал: «Я — русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.



РУССКОЕ ПОЛЕ

Я под небом твоим тусклым
Понял это не вчера:
Чтоб тебе остаться русским,
Куликовым стать пора.

А иначе тебя сгорбит,
Стиснет страшная беда –
Станешь ты курганом скорби
Аж до Страшного суда.

Будет летними ночами
Золотая сниться рожь.
Деревянными крестами
До вершины зарастешь...


И никакого кликушества.


И более того, вот с Николаем Зиновьевым хочется боль за страну разделить, и сердце охает, за стихи зацепившееся...







Leo

 2012-01-08 07:15
Вова, ты полагаешь, что в стихе должно пребывать новое, ранее неизвестное знание? Это в докторской диссертации оно быть обязано.
Когда поэт пишет что-либо, типа: зима и солнце, день чудесный, то он нам дарит новое знание, доселе скрытое? Нет, он нам не знание, он нам радость дарит...
Давно я такой теоретической фигни не читал...)

Pko

 2012-01-08 07:48
Лео, сдается мне, что вы либо никогда никакой теоретической фигни не читали, либо только фигню и читаете.
Иначе не говорили бы столь поверхностно.
Новое знание есть и сфере чувств и образов, как оно присутствует и в сфере логики и информации.
Новое сильное переживание учит человека быть человеком, укрепляет его психику и обогащает его сознание, расширяет мировоззрение.
Поэзия – это такой же инструмент познания мира, как наука или мифология с религией вкупе.
И написано – "Я помню чудное мгновение" – единожды, и повторить это новое знание никому не удастся...
Из подобных атомов мировосприятия и складывается наше культурное наследие, в котором поэзия занимает не последнее место...

Leo

 2012-01-08 07:57
Ой ли?
Вы случайно марксизм в политических училищах не преподавали? Казуистика – оттуда родом, думается мне...)
Новое переживание совсем не обязательно учит быть человеком и психику укрепляет. Бывает, что расшатывает и приводит к ненависти... Нет?
По-вашему, религия есть инструмент познания мира? Еще недавно вы религию опиумом считали. Впрочем, от одной религии (марксизма-ленинизма) до другой (православия) путь коротким у вас получился...

Pko

 2012-01-08 08:23
Нет, я географию преподавал в военном училище (до 1992).
А уже потом, в институте, ещё несколько предметов.
Несколько замечаний:
- Казуистика не в марксизме, а в отношении к нему.
- Переживания приводят и к ненависти, конечно, и к полному разрушению личности...
- Религия безусловно инструмент познания, как и опиумокурение, возведённое в ритуал. Всё дело в том, что не всякий опыт человеку во благо, людям на пользу. Но всякий опыт – опыт!
- Марксизм – это не религия, а научное мировоззрение, но некоторые невежественные и фанатичные адепты превращают его в нечто подобное религии. Это называется массовый психоз. Срравните поклонение "святыням" (иконам, мощам и плащаницам) – или всенародный плач по Ким Ир Сену, или съезд КПСС, или съезд Единой России...

nefed

 2012-01-08 08:53
Мимо шёл...
Собственно, увидел много слофф и подумалось: есть просто пища, питьё и т.п. и есть духовная пища, кстати, весьма разнообразная, к которой, несомненно, относится и поэзия. Духовная пища помогает выживать человеческому в нас. Вот, собственно, и всё её предназначение. Остальное – хорошая (редко) и дрянная (часто) демагогия о высоком предназначении.

Leo

 2012-01-08 09:42
Военный пенсионер. В запас вывели с должности ст. преподавателя Новосибирского военно-политического училища (1992, подполковник), после того, как предмет военной и политической географии был запрещён для преподавания в России.
link
:)

nefed

 2012-01-08 11:16
А ещё в СССР был такой предмет – политэкономия. Хотя тогда, по идее, все дисциплины были с приставкой полит.
Расскажу случай из студенческой жизни – сдавал я экзамен по (!!!) по истории КПСС. А у меня Крёстный покойный служил в КГБ и мог доставать книги – он дал почитать мемуар маршала Жукова. Мемуар хотя и был наполовину укорочен цензурой, но всё равно немало реальных фактов осталось. И, представляешь, Арсений, достаётся билет, где первым вопросом фигурируют причины временных неудач Красной Армии в начале ВОВ. А я только что проглотил мемуар. Ну, и понёс прямым текстом цитировать Жукова, бодренько так, уверенно. Преподаватель, полковник запаса, вначале ничего понять не мог, даже улыбался, слушая, как я уверенно раскрываю тему, но потом до него дошло... Ка-ак рявкнет: "Молчать! Сми-и-рна!" И пошёл разносить меня в пух и прах. В учебнике истории КПСС (политистории) излагались, насколько ты помнишь, совсем другие причины, типа подлого нападения и т.п.. В общем, получил я неуд и это не всё – полковник поставил вопрос "о совместимости меня со званием студента советского ВУЗа". Хорошо, что я учился на вечернем отделении и руководство сочло дело непрезентабельным
А произошла эта история году в 1979-80... Прелесть просто!

Leo

 2012-01-08 11:32
Ага.
Многие науки делились на родные политнауки и буржуазные лженауки. Но физику, заметь, не тронули. Потому что в политфизике бомба ядерная взорваться никак не могла. Вот и смирились с необходимостью пользоваться буржуазной...)

nefed

 2012-01-08 11:38
А мы, бывалочи, уедем в поле – и по фигу всё. Через четыре месяца забываешь, как деньги выглядят, и кто такой Слава Капэесэс

kuniaev

 2012-01-08 11:57
Я тоже сдавал историю КПСС. Преподаватель у нас был по фамилии Тот. Спрашивали: кто у вас? – Тот. А-а! Это еще тот!!! Тык вот. Для экзамена я написал ругательный реферат про политическую проститутку Троцкого. Ибо литература, найденная мной в вузовской библиотеке, отзывалась о нем исключительно, как о политической проститутке. Тот прочитал. А время, надо сказать, было переломное. И мягко так мне сказал, что в своем реферате я вообще не прав. Что Троцкий был замечательным и очень хорошим. Я побежал искать другую литературу. Но, конечно, не нашел. Что же делать? Делать было нечего. Я просто перевернул реферат на 180 градусов. Где написано было – дурак, написал – умный, где написано – политическая проститутка – написал – опальный пророк, и т.д. Пять получил... :)

nefed

 2012-01-08 12:17
Ржу. . .
А мы однажды сдали в Министерство Геологии СССР отчёт по золоту, и он вернулся с рецензией за подписью замминистра по фамилии Ворона, где нам предписывалось убрать упоминания о золоте. Вот мы ржали! Но потом, как следует поддав, сели замазывать слово золото в научном отчёте о поисках золота. Угадай, Вадим, сколько раз это слово было употреблено? О-о... А потом ещё на пишущей машинке вбивали по замазке руда. И всё это в пяти экземплярах. В общем, мы решили, что замминистра этот не Ворона, а законченный козёл.
Весёлые были времена, типа мы живём, под собою не чуя страны... Но кое-кто очень даже хорошо чуял, и именно под собою.

kuniaev

 2012-01-08 12:23
Чем ему золото-то не понравилось? Коробило что ль?

nefed

 2012-01-08 12:43
Режим секретности.
У нас один профессор возвращался в начале восьмидесятых из зарубежной командировки и вёз с собой "Атлас урановых месторождений мира", купленный в Штатах. Так на таможне атлас отобрали – в Союзе это была секретная информация. Профессор, хоть и был ярым коммунистом, сильно матерился – ведь он отдал двадцать кровных баксов за эту книгу.

Leo

 2012-01-08 12:41
А я в начале 80х в типографии "Правда" экспедитором по утрам халтурил...
Так вот: шел очередной пленум партии родной и газеты выходили толстенные. И тиражи тогда были громадные. Мы развезли газеты по киоскам и хотели уже по стакану принять и домой, но нас приказом свыше погнали собирать все развезенные газеты взад. Такое случалось и раньше, но не в масштабах пленума. Сотни тысяч газет были возвращены и пущены на макулатуру...
Я, разумеется, взял себе несколько экземпляров. Интересно было найти опечатку, из-за которой весь этот дурдом и получился.
Но прочитать внимательно бесконечный текст было совершенно ирреально. Прошел, правда, слух, что там социализьм с мягким знаком вылез... Причина, что и говорить, архисерьезная и контора сработала четко и быстро...)

nefed

 2012-01-08 12:45
Влёт вспоминается анекдот сталинских времён про Энциклопудию

Pko

 2012-01-08 16:34
И у меня подобные случаи бывали... Например, в 1982 году в Алма-Ате я сдавал в университете госэкзамен по научному коммунизму. До этого экзамена у меня дело шло к красному диплому.
А на экзамене с уверенностью заявил, что в СССР давно бы уже был построен коммунизм, если бы власти были порасторопней! И, кстати, полное отсутствие женщин в политической элите назвал одной из основных ошибок...
Что тут началось!
Преподаватель выставил меня за дверь.
Но деканату обязательно нужен был диплом с отличием, а претендентов больше не было. Дело мигом дошло до ректора, а он был членом ЦК компартии Казахстана!!!
Он, говорят, крякнул, улыбнулся и сказал – ставьте этому военному пять с плюсом...
Так я и получил диплом всего с двумя четверками: по математике и психологии.

Leo

 2012-01-08 17:41
Честно говоря, Боря, я не могу понять, что же крамольного было в более, чем верноподданном жуковском мемуаре...
Верный маршал партии, он сделал все, чтобы скрыть реальные факты и забаламутить историю дальше некуда.
Главная цель у него была одна – снять с себя ответственность за невиданный разгром КА, как с Начальника Генерального штаба, и взвалить ее на мифическое превосходство Вермахта в технике, внезапность нападения, ошибки Сталина и отсутствие репрессированных "великих полководцев" типа Тухачевского.
Т.е в ортодоксальных рамках идеологии брежневского социализма.
Может, ты не Жукова, а Голос Америки цитировал?:)

nefed

 2012-01-08 20:07
Да не же, для интереса открой и просмотри, а, главное, вспомни, что в то время говорилось в истории КПСС о начале ВОВ. И, потом, крамола – понятие относительное.

Leo

 2012-01-08 21:04
Борь, я последние лет 15 только и делаю, что книги о начале той Войны читаю. И "В и Р" Жукова, разумеется, помню. Не аналитическую книгу о войне, но агитку для дуралеев.

nefed

 2012-01-08 23:38
Я, например, впервые у Жукова прочитал, что к нападению Германии мы готовились, только ждали фрицев на Кавказе, куда с начала двадцатых чисел мая начали в срочном порядке перебрасывать войска...

Leo

 2012-01-09 06:38
Это еще один пример мозгоимения...:)
Ждать можно тех, кто находится в непосредственной близости. А фрицев рядом с Кавказом тогда и в помине не было. Нафига же там войска были? Историки пытались пустить пулю, что Сталин опасался нападения англичан на Баку со стороны своих колоний (как-никак мы перед войной почти союзниками Гитлеру были), но всерьез такую версию принимать нельзя по причине абсолютной занятости Англии войной с немцами в метрополии. Шла так называемая "Битва за Англию" и англичанам было больше делать нечего, как ввязываться в войну с СССР.
А наши войска на Кавказе были частью стратегического замысла большой наступательной операции, направленной на контроль за иранской (и не только) нефтью.
У каждого события есть причины. И если логика их очевидна, то приходится эти причины принимать за основу, какими бы неожиданными они не казались.

nefed

 2012-01-09 09:12
Ладно, Арсений, давай на этой ноте и закончим здесь.
...и лишь ленивый Клио не имел...

lesandi

 2012-01-09 09:30
Именно ленивых и имеет Клио

nefed

 2012-01-09 10:25
Все мы что-то читали, что-то слышали... И много.
Я вот слышал, что опубликовано менее 30-ти процентов документов, и остальное вряд ли вообще когда-нибудь увидит свет. По той простой причине, что нельзя разрушать парадигмические мифы, эти краеугольные камни государственности, народной ментальности. Правду выдавали и будут впредь в гомеопатических дозах.
А исторические документы подделывают только так – тому примеров не счесть. Поэтому давайте больше не будем размахивать ссылками – всегда найдётся кто-то со своей ссылочкой. А конец таких бодаловок безрадостно предсказуем.
Успехов...

lesandi

 2012-01-09 18:32
Вот это:"нельзя разрушать парадигмические мифы, эти краеугольные камни государственности, народной ментальности" – Ваше? Или цитируете что?
В любом случае – и Вам не хворать.

nefed

 2012-01-09 19:00
А что, по вашему, можно, что ли? Так этим занимаются наши враги, большие деньги на это тратят...

lesandi

 2012-01-11 19:01
Пятого декабря 2010 утопили в Тихом океане сразу четыре спутника Глонасс.
По этому случаю 2011 год был объявлен в России Годом космонавтики. За этот год были потеряны геодезический спутник «Гео-ИК-2», спутник связи «Экспресс-АМ4», грузовой корабль «Прогресс М-12М», автоматическая межпланетная станция «Фобос-Грунт» и спутник связи «Меридиан».
2012 год объявлен годом российской истории. Страшно представить, что теперь может произойти ...


nefed

 2012-01-11 21:03
Думаете, происки империалистов?

Leo

 2012-01-11 21:07
Дык, главный по космосу сказал намедни:
«Непонятны частые сбои наших аппаратов в тот период, когда они летят над теневой для России стороной Земли — там, где мы не видим аппарат и не принимаем с него телеметрию, — сказал Поповкин. — Не хочется никого обвинять, но сегодня есть очень мощные средства воздействия на космические аппараты, возможности применения которых нельзя исключать».
Мериканец гадит...

lesandi

 2012-01-08 20:14
link _durman-trava

Leo

 2012-01-08 21:00
Замечательный историк Марк Солонин. Все книги его читал и перечитывал. Чего и другим желаю...

Pko

 2012-01-09 08:15
Спасибо за ссылку, Впервые узнал о Марке Солонине...

lesandi

 2012-01-09 09:31
Тогда загляните хотя бы сюда
link _sapienti-sat-otryivki-iz

Pko

 2012-01-08 07:42
Да, я давно знаком и со стихами Николая Зиновьева, и лично с ним. – Он один из лучших современных поэтов России.
В Избе-Читальне и в Жарках Сибирских он мне доверил вести его творческие страницы, поскольку сам не занимается литпорталами...
И эти стихи там есть.
И нам есть чему у него поучиться, в этом вы правы.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.018)