2011-12-01 09:52 Квартет в тональности до-минор /
mickic Квартет в тональности до-минор Квартет – ансамбль из 4-х исполнителей с само- cтоятельной партией у каждого из них. Квартета- ми называются также произведения для такого ансамбля. Инструментальные квартеты – камерный жанр. Один из важнейших видов камерной музыки- струнный квартет в составе: 2 скрипки, альт, виолончель... Музыкальный словарь "Украл отсюда, оттуда и склеил вместе" Людвиг ван Бетховен I Скорбный сонет или партия двух скрипок «Sonata quasi una fantasia» - – в переложении для двух скрипок …о, как играла ты тогда, когда в пустой квартире гулкой из старой клавишной шкатулки плеснула лунная вода! …набатно-лунные аккорды к луне летели высоко, сквозь звёзд разлитых молоко набаты били-били гордо… …и звуки падали дождем с ночной листвы в луны проём, на лунный сад, на лунный дом, где мы – вдвоём, где мы – вдвоём, где мы – вдвоём… …я возвращаюсь в старый дом, который помнит всё, что слышал, тот лунный вал до самой крыши и нас двоих – мы еле дышим, выныривая в явь с трудом… …вновь музыка дом щепкой кружит, и он, скрипучий и больной не от жары и не от стужи – - от половодья под луной… …что делать? полнолунье вновь несёт его, как берестянку, под трёх мостов стальную бровь в Заяузье, до Серебрянки… …и дом, как будто что предзная, скрипит в сомненьи: в праве ль знать? и слово долго подбирает, и все скрипит, чтоб досказать… в его натужном откровеньи не меркнет полнолунья свет, и оправданье-обвиненье обронит скорбный мой сонет: (17.05.11) Скорбный сонет ...здесь медлит жизнь, промчавшая бегом и лишь мельком окинутая взглядом... И горше нет на этом свете яда, чем видеть снимков мраморный альбом... Посевов смерти бесконечны гряды, здесь – каждого надел, последний дом... Чуть шевелит недвижимым крылом тень ангела из-за ограды рядом... И память затянуло узелком, что дорожишь вот этим уголком березняка в делянках из оград, где сводятся и сходятся концы, где рай лесной на самом деле – ад и где равны и старцы и юнцы... (27.12.09) II После или партия альта "...есть у Бетховена...словно наслаждение, наваждение, упоение печалью, блаженство скорби..." Э. Эрио, Жизнь Бетховена. ...найди, найди свой, скрипка, отголосок! в безмолвном царстве плачущих теней блуждает он, покинутый подросток, и ждёт, что будет голос твой слышней: послышатся ли колокола вздохи, и голос чей то, иль пастушья трель звенит, как смех сквозь слёзы резвой крохи, или под вязом – Тирсиса свирель... и белый пух от тополей иль снега крестильных, погребальных ли холстин льнёт к скрипу музыкального ковчега: « Ах, ах, мой милый-милый Августин!»... и щебет щебня из гортанной пены в безмолвии бездонно-бирюзовом перебивает голос Демосфена своим безмолвствующим словом... в напевах умного бамбука услышь с предвосхищеньем смертной боли рецепт сдиранья кожи с тела звука и варки кожи с желчью лунной соли... слушая глухое придорожье, брякает уздой упрямый ослик... в необъятной звёздности подстожья вспомнить бы, что будет после, после... (11.11.11.) После… Я потом буду думать : « Вот видишь, Всё так просто и всё обошлось, Мир устойчив и вряд ли сдвинешь Его крепко подбитую ось …» А тогда, когда всё же решился И открыл эту страшную дверь, Я всё думал : «Здесь свет искрошился И включён в постскриптум потерь …» За отдёрнутой занавеской, Когда форточку открывал, Теневые, как тюль, арабески С запылённых летели зеркал. И сгущал утомлённые тени Долгий вечер над тенью чела, Все потери и обретенья Скрыли тюлевые крыла. А трюмо, как крылатый складень, Отразит всё, что жизнь открыла, Всё, что вспомнилось-думалось за день, Всё, что будет, что есть, что было … Моим голосом дверка с трещиной Проскрипела ( совсем невтерпёж !) : «Ты была моя Первая Женщина, ты сюда никогда не войдёшь …» Портрет безвременья – в сквозном стекле, Иль воздуха живое уплотненье, Сквозняк летит на тюлевом крыле, Иль ангела мелькает оперенье … …Я, маленький, как солнышко лучусь, несу Тебе огромное объятье, но вот – споткнулся … и давно молчу перед оконным комнатным распятьем … 01.01.08 III Востряково или партия виолончели
"...когда ранние утра и поздние вечера стали особенно невыносимы, я с болезненной охотой, сознавание которой вызывало у меня самого слёзы, продолжал работу..." В. Набоков, Ultima Thule "...когда огонь листвы окрест тускнеет в снежной пелене, как луч заката на стене, как сумерек последний жест, когда средь звёзд Полярный Крест в осеннем небе – знак судьбы, как исполнение Мольбы, пронзивший Подреберье шест..." - - читаю неба фолиант с усмешкой звездочёта-скифа я, обречённый музыкант, распятый вьёлончельным грифом, как зачарованный гончар, лепниною из струнной глины я обжигаюсь сгоряча об обнажённый звук лучинный, ...звучит восторгом высота! я – на...костре, «опоре» шаткой, и сам (святая простота!) несу дрова в костёр охапкой, ...предвижу с дымного отрога, уже золой смыкая веко, очеловечиванье бога, обожествленье человека, ...и выше детскости обид, взрослей безумности отваги звук – за скорлупкой пирамид, на нотной скорлупе бумаги... стекают звуки с бересты старушьей песней стариковой на бесконечные кресты в березняке под Востряковом... (30.11.11.) Востряково Расчерчено в сознаньи схемой плана, реальным контуром в маршруте достиженья, оно вживилось вечным ощущеньем, нет – предсознаньем цели и задачи на протяжённости дремотного метро с дождём автобусного ожиданья и длинными аллеями рядов, уснувших средь тиши захоронений... Как некий календарный срок – души оброк, иль благости легкодоступный откуп ценой прилежно сделанной работы: собрать листву и ветошь павших веток, протирка мрамора линялой плотью ткани... ...а ты сидишь на стульчике складном и наблюдаешь, тихо улыбаясь, как убираю я твою могилу, и дождь макает мир в свою текилу, и, захлебнувшись влагою хмельной, обычно говорю тебе, с тобой, привычно обращаюсь я к тебе – ты помнишь... ...день начинается недели за три подробным расписаньем распорядка: пораньше встать, не мешкая напрасно, собрать необходимое в дорогу, со списком доскональным сверясь точно; не отвлекаясь к внешним передрягам, всё время разговаривать с тобой... и так – с тобой! – к твоей могиле ехать, заметив, может, вдруг – берёзы ветка дрожит, как вена голубая у виска и протекает мимо, словно дождь стекает с ветром ветровым стеклом вечерним в зелёную текилу светофора, которую мне пить недели три, и горечью привычной напитавшись, привычно новый день свой начинать... (03.11.08) Post scriptum ...квартет окончен...за закрытой дверью остались жить воспоминаний звуки, и тени их – неистовые руки - - ещё во власти трепетных поверий, ещё дрожат от колких напряжений, вживаясь в неминуемость разлуки, в беззвучное томленье вечной муки... (18.02.11) информация о работе Проголосовать за работу просмотры: [9564 ] комментарии: [] голосов: [2 ](Evita, urasova) закладки: [0]
Комментарии (выбрать просмотр комментариев )
Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis , 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir (
0.011)