Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Светлее радости...
2011-08-02 12:38
Светлее радости... / Гришаев Андрей (Listikov)

Светлее радости, снега синее, ярче грозди рябиновой,
То, что дано в ощущении, то, что дано
В ощущении. Снег, свет, гул голубой и малиновый.
Я погружаюсь на дно.

Осторожно, не спи, вот ребенок святой и растерянный,
В ощущении нового, обретая дом, воздух, звук -
Там и дно белоснежной простынкой застелено,
И касание рук, рук касание, рук.

Шторы, ветер, свет врывается в тихую комнату,
Вот и лето (о, господи, как это быстро) прошло.
Зреет солнечный плод, животворное плавится золото,
Я вдыхаю твой цвет: и дышать тобой хорошо.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8281]
комментарии: [44]
голосов: [3]
(Neledy, Evita, dinov)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Neledy

 2011-08-02 13:00
Напомнили мне этот свет. Вы – тонкий папа!

Tageko

 2011-08-02 13:17
хммм...!)) Я все никак не могу понять, почему некоторые авторы этого сайта за Вас голосуют, а за Неледи – нет?))
Не будь авторства, приписала бы Ане)

Tageko

 2011-08-02 13:18
Ах, ну да.. Она строчки разбивает иначе и метафоры у нее поярче будут... а так, похоже)

Listikov

 2011-08-02 14:16
не кипятитесь!
в этом интернете черт разберет, кто есть кто. может, мы все – один и тот же человек с миллионом недостатков и миллионом же достоинств.

Tageko

 2011-08-02 14:35
О, шалунишка!) Я подозревала...!))

Evita

 2011-08-02 16:03
А мне кажется, Томара, – совсем не похоже. Анины стихи, в целом напоминают мутную воду, в которой что-то просверкивает, как бы болото с золотыми рыбками)) Мне кажется, даже Вы как-то применяли к ним метафору, близкую к этому образу. А тексты Андрея, для меня, во всяком случае, обладают высокой прозрачностью, даже светоносностью иногда:
Шторы, ветер, свет врывается в тихую комнату,
Вот и лето (о, господи, как это быстро) прошло.
Зреет солнечный плод, животворное плавится золото,
Я вдыхаю твой цвет: и дышать тобой хорошо.

Конец очень понравился! Но, Андрей, знаете, "И касание рук, рук касание, рук..." – на мой делитантский взгляд, фонетически неудобоваримо и лишнее. В первой строфе аналогичный прием "на слух" проходит, а здесь почему-то портит.

Listikov

 2011-08-02 16:15
спасибо, Лена.
честно говоря, мне сейчас скорее не по душе все эти расплывчатости и повторения, но – так уж вышло. быть может, Вы и правы, но я эту строчку прежде всего вижу, и расставаться с ней немного жаль.

Evita

 2011-08-02 16:38
Ну... автору виднее)

Tageko

 2011-08-02 16:29
Ой ли, Лена?
Давай сравним.. Как тебе это?

И жизнь игра и иго желаний...
Одиночество обвесть вокруг пустыни
И наивно обмануть. Ну что
Катаны ступлены котами, – а значит в путь!

Пусть дуракам закон не писан,
А мы попробуем... Планиду приготовь.
Один единственный простой
И самый трудный закон анархии – любовь.

Затертое до боли слово... Стигматов лычек..
Но сколько не написанных стихов,
Значений и проколов, подлётов и смертей от белого.
Давай сбежим с уроков? Школа...

Тебе понятно о чем тут речь? А кто автор, как думаешь? И что сделала нахально сделала я? (Да простит меня автор)


Evita

 2011-08-02 16:38
Я не сторонница перетасовывания строк или строф. Маэстро Юрий, вот, скрестил меня с Ахмадулиной – не зная текстов, тоже не сразу разберешься в этом крошеве))) Отдельные куски можно найти удачные и неудачные у каждого автора, а если что-то вырвать из контекста, то смысл, конечно, потеряется. Со всяким может случиться всякое, но, думаю, "катаны, ступленные котами" и "стигматы лычек" – это не Андрей)))

Listikov

 2011-08-02 16:44
зуб даю – это не я.

Tageko

 2011-08-02 16:47
Лена, я не перетасовала строки. Я составила четверостишия и расставила препинаки на стихотворении, которое тоже опубликовано сегодня. И да, это не Андрей! Я же сказала, что у этого автора метафоры сочнее и красочнее))

Tageko

 2011-08-02 16:51
И еще, Лена, а Вам понятен смысл стихотворения или все же нет?
Почему на стихах Людмилы пишут знаковую фразу "непонятно, но красиво", а на стихах этого автора стесняются?))) Мне это кажется презабавным!)

Evita

 2011-08-02 17:24
Думала, какие-то строки перемешаны и потому чепуха)) А это, оказывается, целый текст. Заглянула к Ане – без "препинаков" лучше смотрится – автор прав. Какие-то формальные моменты удались, но в целом, по-моему больше непонятно, чем красиво)) Катаны котов – это не метафора, а игра словами, "стигматы лычек" – просто бред, с легким идеологическим привкусом))
Мне так кажется, что у Андрея ломка привычных форм связана с желанием "прорваться к Смыслу", а у Ани с желанием доказать, что между смыслом и бессмыслицей нет особой разницы)))

Tageko

 2011-08-02 17:34
Лена, мне в Вашем ответе больше всего нравится вот это – "по-моему". Это, действительно, по-Вашему.) У меня иной взгляд, я его озвучила. Стихотворение Ани мне так же понятно, как и стихотворение Андрея.
Вы уловили эмоцию в стихах Андрея? Не так ли? Ведь не возьметесь же Вы всерьез пытаться объяснять, ЧТО автор имел ввиду?))
Но разве Вы не улавливаете эмоцию в стихах Ани? Или "стигматы лычек" Вам перебили весь вкус? Примерно, как Юрию в моем стихотворении рифма "слякоть-плакать"?)

Evita

 2011-08-02 17:56
Рифма "слякоть-плакать" ничуть не раздражает, а стигматы лычек портят все впечатление. С моей точки зрения это серьезная погрешность против вкуса, причем характерная именно для Ани.
Не буду пытаться объяснять, что Андрей имел в виду, чтобы его не смешить))) И все же, мне это понятно и близко. А стихи Ани тоже в общем понятны, но не близки. Тут, действительно, все очень субъективно, на чем, наверное, можно сойтись в этом споре)))

Listikov

 2011-08-02 16:38
странно. неужели, похоже?
тогда я в ужасе.

помню, классе во втором была у меня такая история. сидел я за партой и любовался замечательной девочкой из моего класса. и решил ее нарисовать. старательно вывел закорючку-нос, две рыбки-глаза, ротик бантиком... и – о чудо – рисунок ожил! на меня с листа бумаги совершенно буквально смотрела прекрасная Юля Штрассе! я не верил своим глазам, но потом подумал, что любовь сделала меня на минуту выдающимся художником. и вот теперь, общаясь с Вами, я задумался – а что бы сказал художник (да или любой взрослый), покажи я ему этот рисунок?

Tageko

 2011-08-02 16:48
Андрей, мне вы кажетесь похожими, особенно на ЭТИХ ДВУХ стихотворениях)

Listikov

 2011-08-02 16:52
да, я понял, что вы не лукавите.


Leo

 2011-08-02 16:14
Совсем разные они!:)
Два полюса несовместимых... Инки запускает фразы потоком, в мутных водах которого иногда (согласно законам вероятности) попадаются любопытные метафоры, рожденные случайными совпадениями...:)
А Листиков – подчеркнуто инфантилен в стихах, самоупрощен до последней крайности. Больше всего он опасается сфальшивить, а потому вечно напряжен, удерживая "детскость" стиха, которая глаголет, по его мнению, – истинно...
И хорошо, что мы все такие разные!:)


Listikov

 2011-08-02 16:23
удивительное дело.
не в порядке самообороны, но просто для констатации: боязнь сфальшивить постоянно вижу у Вас, и намеренная "взрослость" оборачивается подчас не меньшей подростковостью. (вот так я это дело странно слышу!)
а взрослеть (это я уже о себе) человеку всегда есть куда.
мне вот, например, остро не хватает значения своих стихов – не эмоционального (это на месте), а именно смыслового, идейного.

мой вывод же из всего этого – аналогичен вашему.
действительно, хорошо.





Tageko

 2011-08-02 16:30
О, да! И тот и другой от тебя отличаются в корне!)))

Tageko

 2011-08-02 16:35
Извините, Андрей, что на Вашем стихотворении пишу, но порою критика на сайте переходит какие-то рамки. Откуда столько желчи к тем, кого вы не понимаете?

Listikov

 2011-08-02 16:42
в таком случае, прошу прощения, что заметили в моих словах какую-то едкость.
погодите, или Вы не ко мне обращаетесь?

Tageko

 2011-08-02 16:56
Нет, не к Вам. "вы" – с маленькой...
Просто на Вашем стихотворении я чуточку разговорилась, простите уж!)

Listikov

 2011-08-02 17:15
понятно. тогда насчет Вашего комментария: это же нормальная человеческая природа. инстинкт самосохранения.
бывает ведь и другая крайность – человек, пытающийся понять, а, главное, приять всё и вся, вовсе не нуждающееся в понимании и приязни. некоторые вещи и вправду лучше если не топить в желчи, то по крайней мере обходить стороной. такой вещью вполне могут быть и мои стихи для кого-либо – и даже нужно пытаться понять. спокойнее жизнь будет.

Youri

 2011-08-02 20:36
.
link

Listikov

 2011-08-02 21:03
интересно...
но отсылку Вы верно заметили, Юра.
спасибо.

Neledy

 2011-08-03 08:39
Андрей, простите, я отвлеку немного слов на предмет умной беседы.
Эмоция всегда будет командиром и ума и слов. Это я о лычках))
Тома, а мы становимся похожи на тех, кто нам дорог по зову слова, не крови. Мне нравится как Пишет Андрей, он изящно пропахивает словом душу. Он труженик с легкостью стрекозы. У меня, мне до него конечно................огого скоко, но что-то есть))) Спасибо, я это расцениваю как Огромный комплимент. И мне дорога такая схожесть. Ее нельзя понять.

Леночка. Я могу разъяснить не только лычки стигматов но и стигматы лычек.
Религия в которой появился эффект стигматов – религия привычек. Где жизнь твоя расписана как в депо расписание поездов. И если ты не поймешь своим сердцем – что это тупик, будешь весь одним стигматом.

В детстве мне подарили часы. Казалось желание казаться взрослой должно было победить. Нифига. Меня все время они раздражали как оковы или лишнее. Вообщем этот подарок...был убиен.Как и время с тех пор. Но ему нравится))

Но ошейник понятия и ощущения навязанности времени как и религии остался. Мы распяты на привычках...И умираем на своих глупых крестах.

Спасибо Вам.Тома и Лена. Вы мне подарили стихо вашим обсуждением. оно получилось очень личное. Может быть завтра выдам. Выправив гвозики.))

Спасибо , Андрей. За = ...светлее радости.

Tageko

 2011-08-03 09:27
Аня, я не сравнивала по шкале "плохое-хорошее". Речь велась прежде всего о понимании. Итак, предлагаю продолжить эксперимент и теперь уже первую строфу Андрея разобьем по твоему принципу разбивки строк. Интересно что выйдет...

Светлее радости
снега
синее ярче
грозди
рябиновой то что дано в ощущении
то что дано

в ощущении
снег свет гул
голубой и малиновый
Я погружаюсь на

дно

Убираем авторство... И выставляем. Кто угадает автора с трех попыток?))

Мы не пытаемся пытать других, мы пытаемся их "распять на своих привычках" (тебя цитирую!)) )

Tageko

 2011-08-03 09:28
Извиняюсь, последняя фраза такая – Мы не пытаемся понять других, мы пытаемся их "распять на своих привычках" (тебя цитирую!)) )

Tageko

 2011-08-03 10:31
Ну и добавлю еще, что, как ни разбивай стихи Арсения Платта – не перепутаешь ни с кем из публикующихся здесь. Всю сетературу не рискну брать в рассмотрение)))

Evita

 2011-08-03 10:36
Тома, простите, мое дело тут сторона, но все же хочу сказать... странные это эксперименты. Расположение строк – часть авторского замысла, от него, действительно, зависит восприятие текста. Когда Вы изменили порядок строк и расставили знаки в анином стихотворении, авторский замысел был нарушен и текст проиграл. То же, происходит с текстами Андрея – они отчасти перестают быть его и это их не украшает. Разница между этими авторами (да и не только этими) пролегает на уровне глубинных внутренних установок, на уровне мировосприятия, это определяет "внешние приемы". Насильственно меняя внешнее, можно только затемняем внутреннее....

Андрей, прошу прощения – как всегда, развожу дебаты.. )

Tageko

 2011-08-03 10:42
Лена, я уже и не знаю, как выразиться так, чтобы меня поняли... Я НЕ ПЫТАЮСЬ делать что-то с чужими стихами, я даже пародии пишу чрезвычайно редко. Я всего лишь хотела сказать о том, что мы смотрим ПОВЕРХНОСТНО на чужие стихи, с точки зрения своих устоявшихся привычек и предпочтений. Не пытаясь вникнуть и понять. Вот Листиков – ура! понятен! – препинаки на месте, строфы геометрически просматриваются. А Неледи – фигня! чушь! бред! потоки мути, называемой сознанием – а всего лишь нет знаков препинания и знакомой геометрии. Вот о чем я прежде всего хотела сказать.
Конечно, Андрей и Аня – разные. Я о другом говорю. Смешно просто считать, что это один и тот же автор.

Evita

 2011-08-03 11:08
"...всего лишь нет знаков препинания и знакомой геометрии" – простите, Тома, но, мне кажется, что это и есть поверхностное наблюдение. Существенный вопрос – почему их нет? Их нет, потому что они там не нужны – когда Вы их расставили, это стало особенно очевидно. Ведь Аня их не по забывчивости пропускает и не случайно у нее именно такая геометрия, а не иная – именно ее стихам все это идет.

Tageko

 2011-08-03 11:18
Лена, Вы видите слова, но не видите смысл в моих комментариях.
Был очень забавный эпизод на сайте несколько дней раньше, когда Борис Булатов ПЕРЕПИСАЛ стихотворение одного автора. Очень интересный и показательный случай. Автор удивился и спросил что-то типа "Зачем?"))
Я привела пример всего лишь. Я не пыталась переписать стихи Ани или Андрея. Я говорила о зашоренности нашего восприятия.
Я сегодня разговаривала с одним поэтом о последнем стихотворении Листикова и дискуссии на тему... И получила в ответ фразу "хватит того что Листиков подражает неледи.." – опля! Интересно, правда?))

Evita

 2011-08-03 11:52
Тома, я Вас хорошо слышу и кое-что понимаю)) Вы хотите заступиться за Аню, вы говорите – ее стихи похожи на стихи Андрея, которого высоко ставят, пытаетесь, изменив что-то, как Вы считаете, несущественное, это сходство подчеркнуть. Так? Теперь Вы меня попробуйте понять. Сходство, говорю я, если и есть, то поверхностное. Вам оно кажется существенным, возможно, потому что Вы пишете в другой манере – не похожей ни на Андрея, ни на Аню, они для Вас как бы равно чужды. Но я читаю и Андрея и Аню давно и чувствую внутренние различия и вижу – разница состоит не в том, что один ставит знаки препинания, другой – нет, а в том, что эти знаки у одного нужны, у другого – не нужны. И если мы добавим эти знаки туда, где они лишние, мы исказим авторский замысел, испортим эти стихи. Неужели, Вы думаете, что в искаженном виде они больше кому-то понравятся? Здесь все-таки не такие наивные читатели собрались, чтобы за знаками или их отсутствием не видеть смысла.
Для чего Борис переписал чьи-то стихи, тоже не знаю – наверное, это диалог или пародия, не читала. Но я как-то укоротила строки в его стихе – кто-то доказывал, что стихотворение "суховато". Мне показалось, что мое вмешательство в текст он не одобрил. Возможно, и мне не понравилось бы, если бы кто-то что-то начал в моем стихотворении менять.

Leo

 2011-08-03 13:06
Взять бы твоего поэта – да на Соловки отослать за слова такие...:)

Listikov

 2011-08-03 12:13
Лена, ничего страшного, вы всё довольно верно понимаете.

Neledy

 2011-08-03 17:54
Да, Тома, абсолютно согласно шкала школы плохо не плохо не то)))
Ябью строки как зеркала бьются. Я сама не знаю, почему такие околки, это как тинейджер – нужно уметь правильно не причесаться- чтобы в этом был ветер ураганности, тишина стекла, абсолют серебра, колкость раны, и вместе с эти – замес гармонии. Изнутри. Но – получается фигово. единственно что точно, редко повторимо. ну как у всех, кто только переводит любимых с языка сердца на семиотику слов.
Арифис для меня – такое дупло как в Дубровском. С одной разницей, что адресат не только никогда мне не ответит. Но и никогда не прочтет все это.А распяться – это святое. Привычки не замены счастью. Они предательство счастья. очень часто возможного и невероятного. Но нам легче обрастать . И мне наверное тоже.)))

Evita

 2011-08-03 10:16
Анечка, спасибо Вам за спокойно-доброжелательное, толерантное отношение к моей чрезмерной резкости. Я уже со вчерашнего дня раскаиваюсь, хотя... ничего нового Вы не узнали о моих мнениях) Так же и я знаю Ваши, поэтому "стигматы лычек" сразу же хорошо поняла)) Ведь в привычку превращается не только утверждение религии, но и ее отрицание. И Ваши мысли по этому поводу – тоже, своего рода, привычка. Вообще, я бы не стала нападать на привычки, они не только "замена счастию", но и часть нас самих, позволяющая узнавать друг друга и радоваться узнаванию))

Neledy

 2011-08-03 18:01
О..Де,баты аты баты – это святое. Тогда с разрешения Андрея несколько слов в пользу верующих. И в жерло атеизма.
Само понятие – ВЕРА – подразумевает покорность. Третьего не дано. Ты или с нами или с ними. Если ты веришь – даешь внутренний допуск на аксиому – ты уже никогда не станешь по закону жанра – искать другие пути. Слепа не любовь. Она добра. А вера слепая. Равно как и неверие. А я как то ...)) Хочу все знать. А не верить.
Но , Лена, вы не правы о моей привычке, что мы знаем о себе, пока нас не поставят на колени. Много меньше. Я из практикующих христианских истин тоже почерпнула и некоторые взяла.

Самая моя – притча о блудном. Не в свете христианства, а в плане жизни. Здесь нужно любить и бить тех кому говенее других. Потому что им больше нужна раскачка и больше боли, было и будет. Сострадание злу я это зову так)))

Вот если с этой колокольни переиграть все христинаские общие места – то в нее можно не только поверить, но и полюбить.

Evita

 2011-08-03 18:13
Ой, Ань, знаешь, прости – не хочу... И даже не понимаю – о чем ты и зачем все это здесь. Хочешь "знать" – учебник физики есть и математики, химия с биологией – хорошее дело. "Стигматы лычек" – это мог написать человек "глухой", для которого "стигмат" – набор звуков, лычка приклеенная к чему-то чужому и непонятному. А для меня стигмат – открытая кровоточащая рана и поэтому твою воспринять "метафору" я не могу – считай, тоже глухая. Спорить тут, только воду толочь. Еще раз извини и всего доброго!



Neledy

 2011-08-03 18:17
Конечно. Стигматы, да они кровили пару месяцев.У тех кто не нашел. Но мы живем дальше. И тоже немного пробуем помогать. Нет конечно, любой диалог – только обоюдное желание. Конечно. прикрываем лавочку))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2022
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.013)