Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Где воду добывают...
2011-07-28 02:03
Где воду добывают... / Гришаев Андрей (Listikov)

Где воду добывают как руду,
На раскаленной каменной Венере,
И я туда когда-нибудь уйду
(Перемещусь туда, по крайней мере).

Отчаянье лежит на дне морском.
На дне морском, и разглядишь едва ли,
Куда идёт бессмертье косяком,
Туда, куда – не знаем, не читали.

И после, в жар малиновых плавилен
Ступая за глотком чужой воды,
«Отчаянье…» Всё так, а я бессилен.
А ты бессмертна, и всесильна ты.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8862]
комментарии: [47]
голосов: [5]
(AndreyGrad, Neledy, Evita, Lenn, NMarina)
закладки: [1]
(Evita)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Tageko

 2011-07-28 09:49
Опять странное ощущение лишних звуков и слов... Но в целом – интересно, завораживает, создается КАРТИНА.

Listikov

 2011-07-28 20:31
спасибо, Тома.

Leo

 2011-07-28 15:03
Странное ощущение, что бессмертье косяком я у Тарковского слышал... Но не мог же такой человек заимствовать фразу у Гришаева!:)

Leo

 2011-07-28 17:20
Предчувствиям не верю, и примет
Я не боюсь. Ни клеветы, ни яда
Я не бегу. На свете смерти нет:
Бессмертны все. Бессмертно всё. Не надо
Бояться смерти ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят. Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.

Арсений Тарковский

Leo

 2011-07-28 17:30
Если Андрей сознательно повторил фразу, то корректнее было бы выделить ее каким-то образом... Закавычить что-ли. Или ссыль дать... А так непосвященные подумают, что фраза листиковская... Или же пускай думают?:)

nefed

 2011-07-28 17:39
Андрей под покровительством Училки. Смотри, Арсений, как даст в глаз!

Leo

 2011-07-28 17:46
Училка, Боря, очень справедлива и объективна. Она даст в глаз тому, кто фразу у классика спер! Вот увидишь!:)

nefed

 2011-07-28 18:15
Буду с нетерпением ждать, кто же получит в глаз!

Uchilka

 2011-07-28 18:41
*Училко даёт в глаз Leo: а нефик подначивать.

потому что простой поэт цитирует, а талантливый – ворует:-))))))) (сие, как поэт из простейших, цитирую: Гусев, по-моему, на лекции в литинституте докладывал).


но тут явно не весь стих!!!
не дотягиваешь до гения, Листиков! а ну, подтянуться!

Uchilka

 2011-07-28 18:42
не весь Тарковский, то есть, а только малейшая его часть:-))))))))

Leo

 2011-07-28 18:54
Не корысти ради?
Патологическая тяга к воровству не ради вознаграждения, а по психическим мотивам, является признанным психическим заболеванием — клептоманией...:)
Глаз заживет, Люда. И найдет еще много интересного.

nefed

 2011-07-28 19:01
Всё-таки Арсений прав – надо кавычить. А то потом почитатели Андрея будут цитировать эти строки, ссылаясь на Гришаева. Чему только в литинституте учат?

Leo

 2011-07-28 19:07
Как-то не хочется, видать... Кто знает Тарковского, тот поверит аргументу: фраза слишком известная, чтобы считаться украденной. А остальные посчитают, что это Листиков ее придумал, что тоже неплохо...
Зачем же кавычить??:)

Listikov

 2011-07-28 19:12
по-моему, здесь все предельно прозрачно.
цитата из Тарковского – одна из самых расхожих, следующая же строка говорит о заимствовании почти что прямо. Не было бы 4й строки – не было бы в этом стих-ии и 3й.

тем, кто что-то там подумает – сочувствую.


Leo

 2011-07-28 19:15
Уверен, что даже тут на Арифисе (авторы здесь все же не самые графоманские) не все увидели Тарковского. Вот, признайтесь честно, господа коллеги, кто не увидел?
А среди более простой публики и подавно... А Андрею – в зачет!:)

nefed

 2011-07-28 19:19
Ну, скажем так, Андрея не перехвалишь..
А я не увидел, а почувствовал, ну, и прогуглил.
А тут ты сработал на опережение. Если бы не ты, Арсений, начал бы кропать пародь по накатанной схеме.

Leo

 2011-07-28 19:31
Ты прав. Гришаев – не ВВ. Это того перехвалили. А Андрей всегда в недохваленных ходит...

Uchilka

 2011-07-28 19:32
откуда столько желчи?:-)

Leo

 2011-07-28 19:34
Из желчного пузыря!:)

Uchilka

 2011-07-28 19:35
дык диету бросьте!!!

Leo

 2011-07-28 19:36
Дык давно бросил! Потому и добрее, человечнее, чутче стал я...:)

nefed

 2011-07-28 19:35
Жара – пузырь пузырится. Надо в далёкое Заполярье, поближе к паковым льдам...

Leo

 2011-07-28 19:38
Ты намекаешь на наших сталинистов? Как это тонко, Боря!:)

nefed

 2011-07-28 19:41
А то! Раньше одна диета была на всех – лесоповал или Беломорканал. Пузырь моментально переставал пузыриться. По крайне мере, оттудова слышно не было.

Leo

 2011-07-28 19:47
Некоторые тебе могут ответить примерно так: там была кузница литературных кадров. Солженицын, Шаламов, Лихачев... Да мало ли?!

nefed

 2011-07-28 19:49
Про это даже песня была

Мы – кузнецы, и дух наш молод,
Куём мы счастия ключи.
Вздымайся выше, наш жуткий молот,
И диссиденту в грудь стучи,
Стучи стучи...

Evita

 2011-07-28 20:21
Честно – я не увидела. Но, строчка эта при прочтении, почему-то выделилась, не в смысле "особой удачи", а только как что-то не совсем отсюда. И, может быть, я чего-то не смыслю, но стихотворение Тарковского не потрясло – мысль старая, выражена, в общем, ясно, но не более, кажется, именно последние строки про "бессмертье косяком" и вывозят на себе текст.
Я бы вообще не стала судить за плагиат – рассудит история. Взять чужие строки и заставить их звучать в своем тексте – думаю, это очень не просто. У меня не вышло бы))
Вообще, нам нечего делить: рифмы принадлежат языку, а строки – поэзии...))

Leo

 2011-07-28 23:02
Естественно, Лена! Тарковский только ясно выражаться и умеет. И мыслить, разумеется, может лишь по-старинке. Куда ему, мальку, до уровня Листикова. Пускай с того света в ножки поклонится, что его фразой хороший стих удобрили.

Listikov

 2011-07-28 23:43
Сеня, не кипятитесь )
У Тарковского стих-е гораздо лучше. Вернее, оно просто есть.

Leo

 2011-07-28 23:45
Я-то в этом не сомневаюсь... И доказательств никаких не надо. Все просто: иди и смотри...:)
Ваше замечание не мне адресовано.

Listikov

 2011-07-28 23:53
оно адресовано всем. имеющий глаза – увидит.

Youri

 2011-07-29 03:02
"признайтесь честно, господа коллеги, кто не увидел?"

Я – не увидел.

Думаю – ссылаться, или как-то обосабливать цитируемые строчки надо. Ссылки на Пушкина, Лермонтова и – даже – на Н.Николенкову не катят.


Listikov

 2011-07-29 19:13
Юра, здрасьте.
Все-таки, совсем не всегда это необходимо.

Tageko

 2011-07-29 09:09
Не буду строить из себя всезнайку, да и невозможно знать все на свете, – это стихотворение Тарковского я не знала, а вот фраза в стихотворении Листикова "Куда идёт бессмертье косяком" – центровая и в прямом и в переносном смысле, и именно она меня зацепила!)
Меня удивляет другое, рифма "слякоть – плакать" (которую Кондаков назвал "лежащей на поверхности языка") испортила впечатление от всего стихотворения (которое было совсем о другом, кстати.. не об осени и не о слякоти), но малёха "спёртая" фраза, оказывается, органически вписалась!)) Это вышло презабавно и ооооочень поучительно!
Ну это к вопросу, что принимать и что не принимать близко к сердцу.
Очередной раз спасибо Арифису за учебу))

Uchilka

 2011-07-28 19:06
а что, болит?:-))))) я ж вроде не сильно.

Мисти, уже лет 50 не выходят из поэтической моды так называемые незакавыченные цитаты.

пример:
Н. Николенкова
Сентябрь в дырявой голове моей
уж наступил. Не трогайте, пожалуйста.

Leo

 2011-07-28 19:10
Очень удобная вещь. Некоторые непременно подумают, что это автор такой умный и талантливый... И ответственности никакой. Модно же, блин!:)

nefed

 2011-07-28 19:12
А чё, нормальная, блин, мода.
Из-за неё, наверно, в морду...

Listikov

 2011-07-28 20:30
)
Люда, сколько лет.

Uchilka

 2011-07-29 00:34
мне-то??? ого-го сколько:-(( 50 лет назад я уже полтора года стихи сочиняла

VKondakov

 2011-07-28 17:56
А Пушкин у Вяземского спер строчку – "гений чистой красоты"...
Видать плохо лежала...))

И тут, видать, Тарковский отвернулся..))

В первом четверостишии предложение не согласовано, а третье невнятное, невразумительное ...

и размер сломал... дыхалки поэтической, видать, не хватило, а это плохо всегда.

Listikov

 2011-07-28 19:13
размер сломал – нет, это не всегда плохо.

в целом же стих-е проходное, согласен.

Evita

 2011-07-28 19:17
Наверное, давно не читала Вас, но меня чем-то зацепило, и особенно последнее четверостишие, в котором неожиданно возникает "ты" – может быть из-за этого и размер изменен....

Listikov

 2011-07-28 20:29
очень рад. спасибо, Лена.

Lenn

 2011-07-28 20:35
плохо лежала))))))))))))

Lenn

 2011-07-28 20:35
очень нравится и ломкость, и отчаянье, и надежда.

Listikov

 2011-07-28 20:37
ну вот. привет, лошаденок.

Leo

 2011-07-28 22:22
Да... Впечатление от реплик отвратительное. Словно в дерьмо вляпался...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.017)