Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > ***
2011-05-23 18:16
*** / Гришаев Андрей (Listikov)

Я честно лгал тебе, а ты,
Взгляд чистый отводя,
Клялась любить и с высоты
Из снега и дождя.

И год прошёл, и дождь и снег,
А ты всё не пришла.
Мне постучались на ночлег -
И с ними ты была.

Я их поил сухим вином
И слушал басни их,
Спать уложил их, а потом
Коснулся губ твоих.

Тот вечер мне не сохранить,
Той дрожи не вернуть,
Тебя послушно не забыть,
Себя не обмануть.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7675]
комментарии: [25]
голосов: [2]
(VKondakov, Neledy)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2011-05-24 06:55
Сюжет однако...))

Listikov

 2011-05-25 11:12
мини-баллада )

Uchilka

 2011-05-24 09:46
в полях под снегом и дождём мой нежный друг (с)
мне показалось – несколько простовато написано:-(

Listikov

 2011-05-25 11:13
а я как раз доволен. такая простота мне редко удается.

Uchilka

 2011-05-26 00:46
ну, главное, чтобы автор удовлетворился:-)

Leo

 2011-05-24 15:37
Вижу, Вове рифмы понравились шибко. Вернуть-обмануть, забыть-сохранить, пришла-была...
Тут любят носом в рифмы тыкать... Но выборочно весьма.


VKondakov

 2011-05-24 15:54
)))... Отчасти ты прав, но я однажды осмысливал упорство Андрея не гнаться за ними, и примеры из поэзии, который приводил ЮЮ, (Г.Иванова и проч.), где рифмы были слабыми, а Поэзия в строчках жила, и какая!...
Андрей создает Поэзию не рифмами, а собственно ... своим поэтическим языком (птичьим иногда, как я его называю...)))...), воздухом и пространством заключенными в самом стихотворении, таким же образом, каким они содержаться в пузырях, поднимающихся со дна нашей жизни к поверхности, к свободе, на волю...

Короче, в его стихах есть нечто, по сравнению с чем рифмы вообще дело второстепенное.
Хотя я его нещадно и ругал ранее за них...)))


Leo

 2011-05-24 16:13
А если я вижу проблески Поэзии совсем в других стихах? А в таких меня раздражают нарочито примитивные рифмы, которые повторяют: плевали мы на ваши эстетические понятия! И такими нас скушаете. Нам можно! Мы листиковские... У нас индульгенция от папы-Кондакова!
Можно, конечно, и такими рифмами шпарить. Но лучше – вы к нам...:)

VKondakov

 2011-05-24 16:48
Неа... Увольте уж...)))

Listikov

 2011-05-25 11:14
индульгенция... лучше бы денег дал!

VKondakov

 2011-05-25 16:48
Я не говорю, что листиковские простые рифмы – это хорошо, и я думаю, что когда он повзрослеет, сам поэтический материал, которым он станет дорожить, выведет его на лучшие рифмы, это дело наживное.
А вот талант нажить нельзя....

У бога взаймы не просят...

Leo

 2011-05-25 16:50
А у Черта просят!:))
В залог душу и порядок...

Listikov

 2011-05-25 20:32
с возрастом мы приходим к строгости и собранности, и простые рифмы этому не вредят. вернее, они с этим просто никак не связаны. в хорошем стих-ии рифм просто нет, даже если они есть. к сожалению, как правило, те хорошие рифмы, которые считаются таковыми на нашем сайте, кричат во весь голос: "посмотрите, какая я!".
в общем, я поклонник позднего Заболоцкого, и на его примере все видно.

Youri

 2011-05-25 22:08
.
"к сожалению, как правило, те хорошие рифмы, которые считаются таковыми на нашем сайте, кричат во весь голос: "посмотрите, какая я!".

Неправда. А какие рифмы "на сайте считаются хорошими"? Нет общего мнения о рифме. Арсений считает хорошими одни, Вы, Андрей – другие, я – третьи. Иногда в чем-то эти различные отношения пересекаются, но, в основном -нет.

В настоящий момент (в Вашей последней серии текстов особенно), самые кричащие рифмы – Ваши. Их крик перекрывает все остальные голоса: "Посмотрите, какая я – никакая, какая я простая, как пятак, какая я незатейливая, негромкая, непритязательная, не привлекающая к себе внимания, да восхититесь же Вы мной!!!" То есть откровенный перебор с простотой. Я с бесконечным уважением отношусь к Вашему постоянному поиску, сейчас – немножко с грустью, т.к. с вялой – никакой – рифмой уходит энергия из стиха, уходит ЖИВАЯ ЖИЗНЬ. Остается что-то похожее на нее, на жизнь, но эта правдёнка мне. лично, малоинтересна. Боитесь РИФМЫ – пишите прозой. У позднего Заболоцкого нет ВЯЛОЙ РИФМЫ. Он всегда остается МАСТЕРОМ.
Неправ Володя, когда говорит: "У Андрея рифма – не главное. У него рифма на втором месте". ВСЁ должно быть НА ПЕРВОМ. Если в спектакле актер играет, но текст плохой (на 2-м месте), а декорации еще хуже (на 3-м) – то не может быть хорошего спектакля, произведение хромает на одну (как минимум) ногу.

Плохо, когда я спотыкаюсь в стихе о "мастерски сделанную" рифму, когда я вижу, что она "сделана". Но не лучше (а по мне, так и хуже), когда я проваливаюсь в пустоту: пришла-была, их-твоих, не сохранить-не забыть, не вернуть-не обмануть...




Listikov

 2011-05-25 22:20
я очень понимаю о чем Вы, Юра. но, на мой слух, здесь этого нет. расстроюсь от упрека близкого во многом человека, но доверюсь себе – потому что здесь у меня позиция не "не знаю, может быть...", а "не знаю наверняка, но слышу, что..."

а вообще Вы угадали главное: сейчас я немного в тупике.

о том, что рифма – не главное (как и главное) – я молчал. ибо так не считаю. )
а вообще – рад.

с теплом, А.




Youri

 2011-05-25 22:57
.
"сейчас я немного в тупике."

Ну. вот, я же чувствовал, что я тут не один, кто-то дышит рядом...

Leo

 2011-05-26 07:09
А как же Маяковский, Юрий? Он именно делал рифмы, искал необычные. И ничуть этого не скрывал... И энергетика его стихов от этого только усиливалась. И его неповторимый стиль был тесно связан с неожиданной рифмой.
А, может быть, именно высокая энергетика перебивала желание отвлечься на "кричащую" рифму? Если все остальное в стихе кричало еще громче?

VKondakov

 2011-05-26 14:48
К вопросу о плохих рифмах: "бежать-лежать" и проч...

ЗАВЕТ

Дорогой мой сын Илья,
Когда в землю лягу я,
По земле шагай ты споро,
Можешь даже побежать,
Под ногами я опорой
Буду намертво лежать.

Николай Зиновьев

Youri

 2011-05-26 21:50
.
А что Маяковский? Это тот случай, когда "победителя не судят". У него такая мощная энергия, что она протаскивает на себе и откровенно сделанную рифму (и то – не всегда). Он играется со словом, крутит-вертит его, и мы, вместе с ним, любуемся этими знакомымии нам словами, но вдруг повернувшимися к нам неожиданной, новой стороной....
По млорям играя носится
С миноносцем миноносица...
- класс!
Иногда я ВИЖУ у него эту сделанную рифму, и она мне не мешает, потому что для него она органична, потому что у него все построено на ТАКОЙ рифме, и в итоге – она у него не "сделанная", а (для него, в его поэтической системе)) нормальная, у него, как раз, наоборот, я споткнусь не о "сделанную" рифму, а о "бежать-лежать"...
Но иногда – и достаточно часто – и у него какая-нибудь уж очень выпирающая конструкция может выбить, отвлечь от главного...
Но (и тут Вы, конечно, правы) в его лирике – в его высокой по-настоящему лирике – настолько мощно чувство, эмоция, настолько он энергетически выплескивается, что на этой высокой волне самая "сложная" рифма проскакивает как банальнейшая "кровь-любовь", она у него – на своем месте, его, родная, "маяковская"...
Маяковский гордился своими осбенно яркими рифмами (и – было чем!). Но Маяковский – один, это даже не "способ рифмовки", а единственно для него возможный способ существования, он и заплатил за это... Пусть не гордиться, но ВЛАДЕТЬ ремеслом ( а версификация – это часть ремесла), человек пишущий и публикующий свои стихи, на мой взгляд обязан, а если он стыдится рифмы и краснеет (а зарифмуй и – классно /коллега-профи все равно заметит и оценит/, и так, чтобы глаз не резало, смыслу не мешало!), и извиняется, что сорвался на хорошую рифму – то пусть пишет, как я уже сказал, прозу – и извиняться не придется... Рифма – очень мощный музыкальный фактор, так зачем зачем же отнимать ее у стиха, опрозаичивая его этим, и вообще затрачивать массу усилий по приближению стиха к прозе, когда можно просто писать прозу, когда не хочется рифмовать?..
Я влюблен в рифму, возможности ее (в русском языке, во вс. случае) безграничны, с ней можно такого творить, она провоцирует на такие открытия и повороты в тебе самом (Пушкин:
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут),
и поэтому смотреть на то, как ей выкручивают руки, чтобы она забыла о своей гибкости и пластике, замазывают лицо глиной, чтобы она выглядела дурнушкой, как ее запихивают в угол, выставляя вперед какую-нибудь нерифму "пришла-была" и рассказывая народу, какая она, хоть и неброская, но скромная и работящая, что вот это-то как раз и есть самая достойная настоящего Мастера рифма – мне – пардон за пафос – больно...................
Я уже говорил – и много раз – что и "лежать-бежать" может быть классной рифмой, а может – она же – быть и бездарной: зависит от того, у КОГО, и в КАКОМ КОНТЕКСТЕ, у Пастернака она будет на своем месте и – безупречно выполнять свою функцию, а у, скажем, Дементьева – бездарно и безнадежно заполнять зияющие пустоты...
Но если Пастернак начнет культивировать эту "неброскую" рифму, эту скромницу, делать это самоцелью, то есть принцип "лежать-бежать"провозгласит для себя базовым и единственно верным, то... очень скоро я предпочту ему Дементьева...
Простите за сумбур.

Leo

 2011-05-26 22:16
Согласен с Вами!
Но только у Пастернака не припомню лежать-бежать. А вот огромность-опомнюсь случалось... Красиво, черт!:)

Youri

 2011-05-26 22:41
.
Вот Вам Пастернаковские "лежать-бежать" (из первого пришедшего на память):

И вы прошли сквозь мелкий, нищенский,
Нагой, трепещущий ольшаник
В имбирно-красный лес кладбищенский,
Горевший, как печатный пряник.

С притихшими его вершинами
Соседствовало небо важно,
И голосами петушиными
Перекликалась даль протяжно. (...)

Прощай, размах крыла расправленный,
Полета вольное упорство,
И образ мира, в слове явленный,
И творчество, и чудотворство».

...............................

Leo

 2011-05-27 08:28
Рифмы простые. Можно сказать, что упрощенные. Но это не лежать-бежать все же...

Tageko

 2011-05-25 11:22
А мне это стихотворение не очень приглянулось.
Впрочем, писать все время шедевры еще ни у кого не получалось)

Listikov

 2011-05-25 12:00
это да. был у меня один знакомый... но это долгая история.

VKondakov

 2011-05-25 16:44
А вы попробуйте почти каждой строчкой новое действие обозначать, чтоб между ними годы, как сквозняк, пролетали...))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)