Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > > Я пел «Землянку»… Представлял...
2011-05-10 23:01
Я пел «Землянку»… Представлял... / Юрий Юрченко (Youri)

.




                    * * *

                     "…Обернись, – спой вполголоса мне
                     Что-нибудь о любви и войне, –
                     О б е р н э с ь, обмани, обморочь –
                     Спой «Землянку», спой «Темную ночь»…"

                                        http://arifis.ru/muswork.php?block=musicwork&action=view&id=159
                                        http://rutube.ru/tracks/1128944.html

Я пел «Землянку»… Представлял:
(Ночь… передышка ненадежная…)
Что это мне бой предстоял,
Что это ты не спишь и ждешь меня…

Я пел «Землянку»… И война
В меня вцеплялась мертвой хваткою –
И ты меня ждала одна,
В ночи, над детскою кроваткою…

Смешались годы, берега,
Огни далекие и – близкие,
Волоколамские снега
И – сопки синие, колымские…

Я пел «Землянку»… Боже мой! –
Счастливей был ли я когда еще? –
Я пел для женщины одной,
Меня
         всенóщно
                       oжидающей…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Конечно, это бред и вздор –
Не мог быть с теми я солдатами…
И вечность минула с тех пор,
Как прилетел к тебе когда-то я:

Стою – вчера, как будто лишь –
Влюбленный, на пороге замерший,
И ты – так просто – говоришь,
Что за другого вышла замуж ты…

Не умер. И женат не раз.
Не знаю – где же ты, и что же ты...
И – без высоких, громких фраз -
Нескучно годы были прожиты…

Но лишь запел «Землянку» я –
Качнулись каменные здания,
И обрела любовь моя
Твое святое ожидание…

И захотелось жизнь мою
Отдать за ночь – там – перед схваткою,
Где я – в снегах – тебе пою
,
Где ты – над детскою кроваткою…


9.05.2011,
Копенгаген




информация о работе Поэтический ФОТО-Альбом - «В память о войне и Великой Победе... »

Проголосовать за работу
просмотры: [13526]
комментарии: [25]
голосов: [8]
(Leo, nefed, VKondakov, Uchilka, Evita, kuniaev, NMarina, Tageko)
рекомендаций в золотой фонд: [4]
(VKondakov, Uchilka, nefed, Leo)
закладки: [2]
(Elenabel, VKondakov)

Когда уже написал, сообразил, что здесь «отзвуки» двух песен – «Землянки» и «Темной ночи»… Но не стал ничего менять, они, действительно, воспринимаются, как одно целое – одна дополняет другую….


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2011-05-11 07:05
Юрий! Написано трогательно и умело. Единственно, что показалось спорным:

Стою – вчера, как будто лишь –
Влюбленный, на пороге замерший,
И ты мне просто говоришь,
Что за другого вышла замуж ты…

По-моему, тут некоторый перебор с "ты". Лично мне немного слух резануло.
На мой взгляд, просится примерно так:

Стою – вчера, как будто лишь –
Влюбленный, на пороге замерший,
И ты мне просто говоришь,
Что вот уже неделю замужем...

Или что-то в этом роде.
Разумеется, мнение очень субъективное, личное. Возможно, ошибочное!
С уважением к Вам.



Youri

 2011-05-11 14:19
.
Arseniy, rad i Vachemu "golosu", i zametchaniyu (tem doroje "golos"). Navernoe, Vi pravi, podumayu, kak lutche ispravit'...
S uvajeniem.


Youri

 2011-05-13 00:47
.
Исправил... и не только эту строку... Но второе "ты" все равно остается, но здесь оно не иак режет, как в конце строки... Принят (почти) Ваш вариант, кроме "вот" – очень уж неорганично оно, мне кажется, было бы здесь...
Н уверен, что и это спасает положение, но, все-таки... Подумаю еще...
Еще раз – спасибо.

Youri

 2011-05-13 00:51
.
Ну, вот: и это "ты" убрал.

Youri

 2011-05-13 22:12
.
И-эхххх!.. Вроде, второго "ты" нет, всё, вроде, гладко, правильно, а строчка стала какая-то вялая... Возвращаю, после всяких сомнений, это "ты", уж лучше об него спотыкаться... В слове "другой" – есть "дрг", есть пружина, есть конфликт, оно придает иное совершенно звучание строке... Но, пока думал над этой строкой, поправил соседнюю... Спасибо, Арсений: я ведь и сам сомневался по поводу этого "ты", вот, с Вашей помощью проверил сомнения...

Youri

 2011-05-11 14:26
.
Boria, vachi s Arseniem "golosa" nastigli menia potchti v "logove vraga" – v Vene...

VKondakov

 2011-05-11 15:09
Великолепно!... Я думаю у этого стихотворения большое литературное бушующее.

Youri

 2011-05-12 20:25
.
Володя, – добрая душа...

kuniaev

 2011-05-11 23:50
Постмодернизьм, однако. Но не без багов. Какой золотой фонд, камрады?

Uchilka

 2011-05-12 01:58
где ж ты нашёл постмодернизм, дружище?!

kuniaev

 2011-05-12 18:04
Как это "где"?.. Тут же сплошное цитатство... Постмодернизм это необязательно стеб и предложения задом наперед. Это написанное по написанному...

Evita

 2011-05-12 18:33
А мне кажется, Вадим, "написанное по написанному" – это просто-напросто вторичность. Она, конечно, свойственна постмодернизму, но одно к другому как-бы не сводится)

kuniaev

 2011-05-12 19:32
Ну да. Вот Улисс Джойса, конечно, на 100% вторичен. С этим не поспоришь.

Evita

 2011-05-12 19:38
Ну, на 100 – это Вы того... загнули малость, я думаю, не больше, чем на 90:))

kuniaev

 2011-05-12 19:43
Что-то вы сами себе противоречите, сударыня.

Evita

 2011-05-12 19:55
Просто я не склонна к максимализму))

Youri

 2011-05-12 21:17
.
За отметину – признателен, а с терминами Вам стоит определицца, Вадим. Очень путаетесь. Как с "постмодернизьмом", так и с "багами"...

Youri

 2011-05-13 18:21
.
Мне кажется, Вы не поняли, ЧТО происходит здесь, Вадим... Если бы я написал от лица участника ВОВ, который поет там, в 41-м, "землянку", то Вы были бы правы, это был бы еще один "римейк" старой, известной истории... Но здесь-то МОЯ, очень личная, персональная, история о том, как я – сегодня – пою эту старую песню, и что со мною, в связи с этим, происходит, и какое она на меня – сегодня – оказывает влияние... Какой "постмодернизм", какое тут "написанное по написанному"?.. У ст-я совсем иной – самостоятельный – сюжет... Вчитайтесь внимательней, Вадим... С уважением.

kuniaev

 2011-05-13 19:33
Чего вы все обиделись-то? Про постмодернизм я так, в шутку написал. Это типа цитата полковника из "небеса обетованные" – а, гротеск, понимаю... Про "вторичность" – это вообще не мои слова. Такое впечатление, что на сайте давно споров не было, и все просто за соломинку хватаются.

Uchilka

 2011-05-13 21:38
да уж, точно, все соскучились:-)


Uchilka

 2011-05-12 02:31
вот как раз статью читала только сегодня:
"Основополагающие приемы литературного постмодернизма – игра и ирония. Но в его творчестве ирония скорее синоним слова «несуразность». Постмодернизм и критике как бы не подлежит. «Или подлежит, – рассуждает автор книги, – с большим трудом. Что ни напиши – все правильно. Для постмодерниста нет ценностей. О чем бы ни шла речь… Миром правит хаос, что и доказывают, отчасти, утомительно длинные и не упорядоченные мыслью стихотворные послания Ходановича читателю. Авторского «я» в постмодернизме не может быть а приори. …Хронотоп времени таков, что позволяет герою произведения жить одновременно сразу в нескольких эпохах: прошлых, настоящей и будущих». Пример – переписка Ивана Грозного и Надежды Крупской, «выполненная на уровне домашнего задания далеко не лучшей команды КВН»."

относительно этого беларусского поэта авторесса, может быть, где-то и права, а вот на постмодернизм в целом наезжать я бы не стала, ведь сколько угодно примеров превосходной поэзии на основе римейка, и тут, у Юрия, один из них.
Вот статья далее:
"Переделка известных классических произведений – краеугольный камень постмодернизма. Игра в слова преобладает в поэзии А.Ходановича («Созвучия, полные и усеченные, аллитерации, «шумовые» эффекты с шипящими наподобие «шалпатаньне шчаснага шаленства», неожиданные рифмы как внутри строки, так и в конце ее, неологизмы, включение в текст иностранных слов, часто рифмуемых с белорусскими, создает впечатление лексически-циркового представления»). Но никакой словесный выверт не спасет, если в стихотворении нет мысли, нет страдающей души, нет судьбы автора" (неужто не услышал душу?! Л.Г.).


Uchilka

 2011-05-12 02:41
а вот и образчик постмодернизма в чистом его виде. тоже про войну:
В окопе
можно врать как о мертвых, – мы уже по ту сторону речки, укрепились в своей незадаче и грозим несусветным далям, не стерпели и не слюбились, кожура висит как на блюде, мы на длинной ноге языкатой, красный, влажный, извилистый, книжный, чей подкоп удался на славу, ты не смей мочиться на землю, камуфляж не знает пощады, там на черепе зубы и кости, нам и этого слишком много, честь отжавшегося на славу, на равнение третьим справа, все подсрамники к дню подшиты, и король подставляет щеки, пусть у доктора швы разлезлись, ты дрочи на свет и на славу, твой венок васильков увядший сгнил в саду открытом на небо, в сельском клубе кулак замахнут, штопка перца в водке разъята, здесь торчит батарейки вымя, там у лампы ресниц не стало, пусть грамматика держит скрепы улетучившегося смысла, нам на корточках дан фотофиниш, на фольге искрошившейся сдобы
sacrapoet
из ЖЖ

Elenabel

 2011-05-12 21:01
Постмодернизм... вторичность... ремейк. Слова пустые, в данном случае, и совсем не относящиеся к этому стихотворению. Живая душа живого человека говорит с нами напрямую. А кто не слышит – значит оглох от собственного крика. Юра, после твоего стихотворения хочется просто помолчать...

Youri

 2011-05-12 22:10
.
................

Youri

 2011-05-12 22:08
.
Люда, Лена, Марина, Оля... Тронут.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)