Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > > И смерть на стороне фашистов...
2011-05-09 19:03
И смерть на стороне фашистов... / Владимир Кондаков (VKondakov)

И смерть ...на стороне фашистов.
Она в солдатские сердца,
которым время не защита,
вгоняет порцию свинца.

Она по-новой вероломно
осуществляет «Барбаросс».
Армада времени огромна!
И надвигается всерьёз.

Порыв и страшен, и неистов,
как в те суровые года –
с собой последнего фашиста
забрать отсюда навсегда.


информация о работе Поэтический ФОТО-Альбом - «В память о войне и Великой Победе... »

Проголосовать за работу
просмотры: [11730]
комментарии: [20]
голосов: [4]
(NMarina, Antosych, Evita, alnikol)
закладки: [0]

...сегодня услышал цифры... – сколько ветеранов ушло от нас только за этот год... Потрясённый, я их не запомнил. Но они огромны!..


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2011-05-09 20:25
Я бы сделал " с собою бывшего фашиста..."
Написано неплохо, но содержание остервенелое не понравилось... Перед смертью приходит желание простить, думаю я...

VKondakov

 2011-05-10 02:24
...Но в те "суровые года" их не прощали!..
И – спасибо.
и – Возвращаю первый вариант...)))



nefed

 2011-05-10 11:39
А мне кажется, что бывших фашистов не бывает.

. . .
с собою бывшего собой последнего фашиста
забрать отсюда навсегда.


Leo

 2011-05-10 12:06
Кстати, немцы фашистами не были. Они были нацистами. Фашисты – итальянцы времен Муссолини...
Боря, зачем ты так строг к солдатам вермахта? Среди них всякие были. Как и среди наших. Кто-то переосмыслил и покаялся.
Впрочем, народы несут ответственность за развязавших ту войну Гитлера и Сталина. Нефиг было в рот им смотреть.

nefed

 2011-05-10 12:39
Я, Арсений, всего лишь попытался слегка отредактировать текст Владимира, полностью сохранив его акценты и контексты.
А сам вообще никого не виню – нами Некто играет в оловянных солдатиков. О чём тут говорить? Но я очень не люблю,
когда начинают спекулировать прошлым. И не важно, с какой целью. На сегодняшний день более семидесяти процентов
документов, которые могли бы пролить свет истины на те события, засекречены под грифом "хранить вечно". И, быть может,
оно и к лучшему – а то бы хаос начался. Тому пример горбачёвская оттепель. Я хорошо помню, как поток, нет, скорее
сель новой информации поначалу почти полностью лишил меня жизненных ориентиров...

VKondakov

 2011-05-10 16:57
Нацизм и фашизм это, по-большому счету синонимы, а точнее ...фашизм это нацизм в действии..

Нефик было весь остальной мир быдлом считать.

Leo

 2011-05-10 17:33
Нацизм и сталинизм тоже рядом ходят. У одних расовая нетерпимость, у других классовая. Одни евреев истребляли, другие буржуев, лавочников и прочих вшивых интеллигентов.


VKondakov

 2011-05-11 15:00
А как вы все отнесётесь к такой вот позиции?...

"Хенде хох, Гитлер капут
По многочисленным просьбам читателей в очередной раз повторяем пост.

В России есть только один культ хуже православия – культ Дня победы. Священный трепет, придыхание, особая лексика, слова о памяти, приторная забота о ветеранах – все это вызывает приступы рвоты. Поездки молодоженов к ближайшему памятнику 1941-1945. Ежегодные установки новых памятников и мемориалов. Возрождение худших традиций советской монументальной художественно-графической пропаганды из цифр, картонных орденов Победы – не помешались ли люди?

Вся эта религиозная хуйня меня чудовищно раздражает. Все это не имеет никакого отношения к победе. Ветеранам 60 лет внушают героизм и величие поступков, они под старость даже начинают сами в это верить. В жизни никакого героизма и величия поступков не существует. Существуют патриотизм, месть, необходимость умереть, борьба за выживание и другие человеческие качества. Обожествлять эти качества – такая же глупость, как молиться мощам.

Для тех, кто прошел войну, она стала очень важным, но всего лишь одним из событий в жизни. Нельзя воевать четыре года для того, чтобы оставшуюся жизнь думать только о войне. Война остается эпизодом для тех, кто выжил. Выжили, и дальше продолжают. Никакого отношения памятники, монументы, музеи и прочая пропаганда не имеют к жизни. Думают остаток жизни о войне только умопомешанные.

Памятники Великой отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем – апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного сраного бетона тут же становится священной – ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя по сути она – кусок бездушного конъюнктурного говна. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что "наши деды воевали за нас".

После победы над Наполеоном в России установили, может, 20 памятников. После победы над Гитлером – десятки тысяч. И ставят до сих пор. Начиная от обязательного для каждой деревни покрашенного пятью слоями серебряной краски бойца, заканчивая тупейшими гранитными композициями в центрах всех русских городов.

Сразу после войны памятники были скромные, а со временем День победы стал официальным поводом спиздить бабок под предлогом необходимых жертвоприношений новому культу. Чего стоит комплекс на Поклонное горе – тупейшее, бессмысленнейшее, невъебически дорогое сооружение для никого. День победы ввели через 20 лет после дня победы – в 1965 году. Значит, тем, кто действительно вспоминал победу при жизни, выходной был не нужен.

Для меня День победы практически потерял смысл вместе со смертью воевавшего деда, который умер в 2008 году (link _03/3_04.html). Он воевал с первого по последний день войны, и всю жизнь был военным, а праздник был таким поводом позвонить ему. Он был генерал-полковником, но у него не было дачи и машины. Зато на похоронах, вопреки новому указу министра обороны, отменившего траурное марширование меньше, чем для генерала армии, распорядитель велел в знак уважения промаршировать (не уверен в точности всех деталей, но на военном языке это многое значило).

Я не люблю ритуалы и придуманные чиновниками традиции. Для меня День победы – это такой романтический праздник, на втором месте после Нового Года. Но он не имеет никакого отношения к выступлению ветеранов в школе, к установке очередного вечного никому не нужного огня, к разговорам о том, что кто-то за нас воевал".

link

Leo

 2011-05-11 16:01
Это такая же крайность, как ритуальная показуха. Я не люблю крайности...
Память и уважение к воинам существует в душах. Если она там есть, то памятники особо не нужны, а если нет, то никакие монументы ее не создадут.
Чтобы помнить умершего не обязательно стоять рядом с могилой, одетой камнем. Развеянный пепел может помниться дольше мавзолеев...
А громче всех кричит "Держите вора" чаще всего тот, кто сам и украл.

VKondakov

 2011-05-10 16:53
Ну, сегодняшний уходящий последнего не заберёт, увы...
Только вот на днях умер последний солдат первой мировой... Долгих лет жизни оставшимся нашим ветеранам.

nefed

 2011-05-10 17:41
Ну, нельзя же буквально... Мечта

VKondakov

 2011-05-12 10:08
Ну, бывают же ...бывшие коммунисты...)))

Evita

 2011-05-12 11:13
Володя, я соглашусь с Борисом – вариант "последнего" существенно меняет все в лучшую сторону. Думаю, не стоит бороться с "бывшими", тем более, желать смерти. Все умрем и кто знает, такое ли это счастье скрипеть до 95, да еще тащить за собой память об ошибках или преступлениях?

VKondakov

 2011-05-12 11:21
..Ну и ладно ...меняю...)))

Antosych

 2011-05-11 14:37
Настоящих ветеранов за этот год ушло не так много, они все давно уже ушли. Помню, многие теперешние ветераны, даже не вступали в разговор когда говорили о войне настоящие, мой отец в том числе, где-то лет двадцать назад. Сейчас ветерану, который только понюхал пороха в 1945-м в восемнадцатилетнем возрасте должно быть уже 83 года. А ведь их в пекло, как отец рассказывал, не пускали, старались беречь, видя близкое окончание войны. А сколько всяких штабников и тыловиков стали ветеранами. Если учесть, что средняя продолжительность мужчин около шестидесяти лет, то какова средняя продолжительность ветеранов, избитых, израненых, ещё и спившихся (война споила половину мужского населения)? Нашим отцам и дедам самых "убойных" годов рождения 1922-1923, которые вынесли всю войну, должно быть уже почти 90 лет. Их осталось единицы
В маленьком городке всё на виду. Если группа ветеранов в 70-е, 80-е годы была одна, то теперь совсем другая. Состав её удивительным образом изменился. Я ещё давно заметил, что время идет, а ветераны остаются. Конечно они тоже умирают и очень интенсивно. Но настоящих ветеранов и так уже осталось очень и очень мало.

kuniaev

 2011-05-11 23:47
Хреново написано. Не касаясь содержания, чисто технически – лажа.

VKondakov

 2011-05-12 05:56
...согласен. ... "свинца-сердца" и ни одной хорошей рифмы на "фашиста-ов". пушистый, франшиза итд в данном случае не канали)))

Но мне тут было важнее высказать одну простую и страшную мысль – они уходят...

Но это я уже оправдываюсь...)))

Leo

 2011-05-13 00:22
А чем коммунист от фашиста в натуре отличается??

Mewnick

 2011-07-18 20:22
Коммунисты – более идеалисты, чем фашисты. Фашисты искали блага только для своей нации. Коммунисты – для пролетариев всех стран. Идеи социализма и коммунизма в общем-то не так и плохи. Только бы поменьше идеологических -измов, да побольше прагматики в экономике.)))

Mewnick

 2011-07-18 20:13
Не слушай никого, дружище! Стих серьезный и по-российски правильный. А кто этого не понял, тот – "чисто техническая лажа")))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)