Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Узнаю ли тебя по голосу, по звуку
2011-05-06 14:45
Узнаю ли тебя по голосу, по звуку / mg1313

Узнаю ли тебя по голосу, по звуку
шуршания шагов вдоль мокрой мостовой?
Кромешна тишина мистическая, стуком
напомнит о себе вселенною иной...

Иное солнце там,
луна совсем другая,
там листья распускаются и раньше, и смелей,
там в феврале – апрель,
а в марте пахнет маем,
а в мае пахнут травы цветущие с полей.

Жужжит пчела весь день, упорная трудяга,
ей – капелька нектара, бутону – завязь вновь,
в гнезде, накрыв птенцов, вздремнула бедолага,
мамаша их, и дерево листвой скрывает кров.

Иные времена -
ленивое теченье
произношенья слов певучею строкой...
не совместить ли стих
времен пересеченьем,
и до иных вселенных дотронуться рукой?

06.05. 2011г.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8495]
комментарии: [22]
голосов: [1]
(Neledy)
закладки: [1]
(NinaArt)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Godfather

 2011-05-06 14:59
очень лирично, напевно.
кажется что написано на одном дыхании.

а во второй и четвёртой части размер нарочито изменён?..

mg1313

 2011-05-06 15:32
Доброго дня,Олег! рада,что откликнулись на стих!
так оно и есть -выдохнула!на четвертой строфой чуть дольше дышала))
размер намеренно изменила. Хотя, если собрат ьв 4строки, будет одинаково.

NinaArt

 2011-05-06 17:19
Маленькая весна хрупкой женщины.


mg1313

 2011-05-06 22:49
У каждого своя вселенная! не так ли?:-)

VKondakov

 2011-05-06 19:13
Марзия, здравствуйте! Стихотворение, мне кажется у вас ещё сырое, недоработанное...
"...тишина ...стуком напомнит о себе иной вселенной?" – мудрёно что-то и мутновато..

"Иное солнце там,
луна совсем другая..." учитывая рифму на последующее "мая", явно просятся поменяться местами (без всякого ущерба для стиха!) слова – Другое солнце там, луна совсем иная, тогда рифма будет более точной и тем выигрышней "иная-мая". А я бы, (сорри...), выбрал бы третий вариант)))) – "Иное солнце там, луна совсем" иная.. Повторы здесь создали бы тот эффект, который бы только улучшил стих. Ещё раз извините за "я бы..."

"Мамаша" ...слово это здесь явно из другого штиля как сказал бы Ломоносов...)) Или Шариков..(((

"...а в мае пахнут травы цветущие с полей", – тут несогласованность, неправильность построения предложения...

и ...в последней строчке, по-смыслу, не хватает союза "иль". – "...и до иных вселенных дотронуться ЛЬ рукой"?
И – с чем стих-то совместить?

Не сочтите мои замечания за "наезд", я думаю, что при определенной доработке это стихотворение действительно может стать хорошим.

С уважением, Владимир.

VKondakov

 2011-05-07 20:41
... странная позиция, ...больше похожая на позу. Исправлять тоже можно по-разному.

Но коль вы пишите на русском, так исправьте хотя бы "...травы цветущие с полей".

А то читатели вас будут узнавать по неграмотности...((

mg1313

 2011-05-08 07:45
Жаль, что вы так небрежно прочли мой ответ, там все объяснено.

"Лет дцать назад..."

Неграмотность меня не волнует. Учителя давно оценили ее на пять, да и победы в олимпиадах по русскому языку весомей вашего мнения.


VKondakov

 2011-05-08 14:55

Я читаю внимательно ...стихотворения, а не ответы.

Покажите эту фразу своим учителям на Олимпе...))

mg1313

 2011-05-08 19:32
Т.е. я должна читать ваши претензии и принимать безоговорочно. Даже будь вы авторитетом для меня, я бы не переделала стих.

заметьте, вы меня сами на Олимп воздвигли!:-)

VKondakov

 2011-05-08 19:42
...эту фразу – я имел ввиду фразу "...а в мае пахнут травы цветущие с полей".
Это вовсе не мои претензии, претензии свои вы обратите к русскому языку.

Но я вижу, что и он для вас не авторитет, что прискорбно..



mg1313

 2011-05-08 20:06
скорбите дальше:-)
ваша настойчивость исправить чужой стих не возымела успеха.
тем более вы даже не потрудились услышать мои доводы. И вообще,почему я должна править стих из-за мнения одного читателя?
Во-первых, у меня есть и другие читатели, которым стихотворение нравится и в таком виде.
Во-вторых, я уверена, что стих должен быть таким.
В-третьих, предлагаю вам читать более сговорчивых авторов.

VKondakov

 2011-05-08 20:27
Неграмотность читателя не оправдание неграмотности автора...

При чем здесь сговорчивость авторов?
Я уже не говорю вам как улучшить стих, я говорю вам, что надо согласовать несогласованное предложение.

Но вам собственная поза оракула, через которого вещает вашими стихами голос божий важнее уважения к языку, на котором вы пишите...
Вздор какой... Ну да и...

Благодаря вам, теперь я более четко понимаю, чем графоман отличается от поэта.
Спасибо.

mg1313

 2011-05-09 07:43
C чего начали,к тому вернулись.Копирую мой ПЕРВЫЙ ОТВЕТ, который вы в упор не видите. И бросьте свой язвительный тон, не к лицу взрослому человеку так настаивать на выполнении правил учебника Розенталя. Я могла бы вытащить кучу несогласованных предложений из классиков, а оно мне надо? Вам надо, Вы и поройтесь. надеюсь вас больше не увидеть на моей страничке.


2011-05-06 22:59
Добрый вечер,Владимир! Скажу сразу- полностью с вами согласна, и все ваши замечания к месту. Со стороны всегда видны недостатки, и я их не скрываю. Есть одно НО!
Я все стихи пишу экспромтом и не переделываю.Как легло, так легло. Лет дцать назад пыталась сама переделать свой стих спустя некоторое время. И что же? стих стал гладким, аккуратным и потерял свое звучание. Поэтому я не переделываю ни одного стиха,как бы коряво оно не звучало.Два года назад весьма уважаемый поэт на СИ долго меня уговаривал доработать один стих из лучших соображений, послушала его советы, другие советы ,все изменила и выставила обновленный вариант.Читатели не узнавали меня в этом стихе,спрашивали почему я так сухо стала писать.А стих стал безукоризненный!:-)
с тех пор я ничего не переделываю. А тот стих я выбросила.
)




mg1313

 2011-05-06 22:59
Добрый вечер,Владимир! Скажу сразу- полностью с вами согласна, и все ваши замечания к месту. Со стороны всегда видны недостатки, и я их не скрываю. Есть одно НО!
Я все стихи пишу экспромтом и не переделываю.Как легло, так легло. Лет дцать назад пыталась сама переделать свой стих спустя некоторое время. И что же? стих стал гладким, аккуратным и потерял свое звучание. Поэтому я не переделываю ни одного стиха,как бы коряво оно не звучало.Два года назад весьма уважаемый поэт на СИ долго меня уговаривал доработать один стих из лучших соображений, послушала его советы, другие советы ,все изменила и выставила обновленный вариант.Читатели не узнавали меня в этом стихе,спрашивали почему я так сухо стала писать.А стих стал безукоризненный!:-)
с тех пор я ничего не переделываю. А тот стих я выбросила.
)

Neledy

 2011-05-07 07:11
Зато живое какое...
Очень понравилось. Там ваши желания. Как на ладони.Спасибо!!

mg1313

 2011-05-08 07:46
Neledy, спасибо за голос!

Leo

 2011-05-09 08:15
Можно идти вдоль канала. А ходят по мостовой.
Насчет трав с полей – Владимир прав. Фраза исковеркана.
С изумлением прочел реплику автора о том, что работать над стихами – убивать в них живое. О как!:))
Поток сознания, не подвергнутый обработке – большое словоблудие, в котором изредка встречаются удачные строки. Золотая песчинка на тонну руды...
Так пишет Инки, например. И его многочисленные клоны.
Но в такой руде ляпов гораздо больше, чем золота.
Или, говоря иначе, стихотворная заготовка походит на чушку, из которой автор поленился выточить настоящую деталь для своего поэтического звездолета...:)



mg1313

 2011-05-09 09:36
"Но в такой руде ляпов гораздо больше, чем золота.
Или, говоря иначе, стихотворная заготовка походит на чушку, из которой автор поленился выточить настоящую деталь для своего поэтического звездолета...:)2

спасибо за мнение! хорошо хоть трактором не давите, чтоб все поменяла. Один совет на будущее – прочтете такую чушку, гуляйте мимо:-)
дабы не замутнить ваше тонкое поэтическое чутье!


Р.С. вы хоть до личных оскрблений не опустились,как Кондаков. Обвиннения в неграмотности и прочие высказывания культурой и вежливостью не блещут:-)

Evita

 2011-05-09 10:28
Извините меня, Марзия, но Вы не правы. То, что "надцать" лет назад Вы потерпели неудачу вовсе не говорит о том, что над стихами не надо работать. Неудачи у всех бывают. Принципиальное нежелание исправлять что-то, включая стилистические погрешности, – либо притязания на сверхгениальность (Пушкин, к примеру, не гнушался правками и кто скажет, что его стихи "не живые"?))), либо воинствующий дилетантизм.
И особенно не правы Вы, на мой взгляд, в такой фразе: "хорошо хоть трактором не давите, чтоб все поменяла" – кто должен заботится о стихах, как не автор, который произвел их на свет? Неужели можно обижаться на кого-то из-за заботы о вашем детище? Ведь подпись под ним будет стоять не "Кондаков", не "Лео".... Хуже, когда видят недостатки и проходят равнодушно. Но, при такой реакции тратить время на анализ и рекомендации кому захочется7

mg1313

 2011-05-11 08:30
Доброе утро, Елена!

вот такой я автор,весь в недостатках:-) если вам кажется что я ими горжусь, так и думайте.Свою позицию я изложила четко.

"Неужели можно обижаться на кого-то из-за заботы о вашем детище? "
а я и не обижалась, вежливо и с уважением ответила, что и как, и почему...
но мой ответ проигнорировали, стали меня обвинять в неграмотности, походя задели моих уважаемых учителей и еще возмутились,что я не вытянулась в струнку перед критиком. Извините, не вытянусь:-))

кажется вам стих плохим,пусть! я же не рассчитывала,что он всем понравится.


Evita

 2011-05-11 11:29
Стих не "плохой", а недоработанный – у меня тоже такое ощущение. Что-то в нем теплится, но ясного воплощения не находит. А вообще, это не так важно: понравилось, показалось... Важно само стихотворение. У каждого, может быть, свой подход, но для меня так)) Согласна выносить любые замечания, если они хоть на миллиметр помогут подойти к гармонии и совершенству (до которого мне – километры))). (Владимир, кстати, если не ожесточается, часто "попадает в точку")
Бывают случаи, когда "редактор" не понял замысла или мыслил другими "эстетическими категориями", но тут, на мой взгляд, не тот случай. Не думаю, что слово "вдоль", употребленное неуместно, так важно для создания образа. Но, дело хозяйское – если хотите, чтобы стихотворение принадлежало Вам и только Вам – не исправляйте!))

Evita

 2011-05-12 10:33
Знаете, Марзия, что подумалось – наверное, я не в меру строга. Вы уж меня простите. Почитала сегодня Ваши стихи и удивилась – как много хороших строк Вы написали "без помарок"! У меня так не выходит))
Успехов Вам!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)