Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Пасхальное
2011-04-29 22:23
Пасхальное / Елена Ковалева (Evita)



Голубые купола ярче неба голубого,
Блеск оклада золотого,
И звенят колокола.
(Д. Маштаков)


Не заменит Солнца злато,
Краска с небом не сравнится,
В нем на Светлую Седмицу
Вестник кружится пернатый,
Свет играет жаркой птицей.
Но трезвоны колоколен
Благозвучней, чем удары
Грома вешнего – не даром
В праздник всяк прохожий волен
Труд испробовать звонарный.
Поднимись под верх шатровый –
Мир внизу не больше блюдца! –
Хватит дерзости коснуться
Языком литым суровым
Края чаши, – отзовутся,
Задрожат, зальются звоны
Медно-гулкие, тугие –
Причитаньем Панагии
Разнесутся над зеленой
Нищей радостной Россией.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [19902]
комментарии: [18]
голосов: [2]
(Tageko, Njusha)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2011-04-30 06:44
Хорошо написано, но разве "медно-гулкие, тугие" звоны колоколов, разносящиеся над Россией, похожи ...на причитания Богородицы?

Evita

 2011-04-30 10:49
Спасибо, Володя! Рада, что тебе понравилось!)
Мне кажется, что именно "разносящиеся", то есть издали, похожи.

VKondakov

 2011-05-01 06:53
Вот как?..))

А как же

"Но трезвоны колоколен
Мне напомнили удары
Грома вешнего..."??

Evita

 2011-05-01 08:03
Ну и что? Ты никогда не стоял рядом с колокольней, когда там звонят? )

VKondakov

 2011-05-01 15:01
Ну и ничего)) ..."трезвоны колоколен ", "удары грома вешнего" с причитаниями Богородицы иметь не могут.

Включи логику нашего диалога, Лена.))

Evita

 2011-05-01 15:47
Володя, извини, но мне непонятны твои придирки...((
Во-первых, звук по-разному воспринимается на расстоянии – с земли реактивный двигатель может напомнить жужжание насекомого, а подойди к взлетной полосе – на комара не похоже)))
Во-вторых, колокольный звон – это музыка, а для меня еще и любимая, а там где речь идет о предмете любви, логика лишняя. Если ты сравнишь глаза женщины с океаном и с незабудкой, я не буду спрашивать тебя, что между всем этим общего:))
Стихотворение – не статья в толковом словаре....


VKondakov

 2011-05-01 16:01
Нет, ну конечно, если у твоей Богородицы голос "медно-гулкий" и похож на "гром вешний" ..тогда я извиняюсь.

Видать у каждого она своя... По мне, мама Христа такая же, как и любая мама, и голос у неё ...мамин.

Мне кажется, что когда ты остынешь от этого стихотворения, ты сама увидишь некорректность сравнения понятий "грома" и "причитаний Богородицы".

Evita

 2011-05-01 16:11
Вроде и написано ясно и я все на пальцах объяснила – с громом сравниваются удары колокола, а с молитвой Богородицы музыка разносящегося звона, как она слышится издалека – очень мелодично и трогательно. Ты, наверное, не прислушивался... .
В общем, не вижу тут ничего более страшного, чем, скажем, сравнение девушки с березкой)))

VKondakov

 2011-05-01 16:14
Ну, быть может, кто из читателей нас рассудит?..))

VKondakov

 2011-05-01 15:41
...ничего ОБЩЕГО... (слово пропустил))))

Evita

 2011-05-02 11:59
Да, есть резон в твоем замечании! – трезвоны "благозвучней, чем удары грома... ")

Tageko

 2011-05-02 15:12
Лена, а мне понравилось!) Это Володимиру легко объясниться, т.к. всегда можно сформулировать за что НЕ любишь, а мне просто нравится и все тут! Особенно вот это:
Поднимись под верх шатровый –
Мир внизу не больше блюдца! –
Хватит дерзости коснуться
Языком литым суровым
Края чаши – отзовутся........ -- Хотя в слове "края" ударение падает не "тудой", а все равно хорошо!

Evita

 2011-05-02 16:16
Тамара, спасибо за одобрение! Очень рада!
Мне, кстати, тоже легче бывает критику "сформулировать", чем положительное впечатление))
Сначала не поняла, почему ударение не "тудой")) Но, вчитавшись, заметила возможность разночтения: задумывалось "коснуться языком литым... крАя", но можно, действительно, прочесть и "...краЯ чаши – отзовутся". Попробую избавится от двусмысленности))

VKondakov

 2011-05-02 17:49
Тамара "особенно" похвалила, обойдя острые углы... И я не формулировал, "за что не люблю..."

Наоборот, я сказал – хорошо написано.., но гром в голосе Богородицы – увольте...

Evita

 2011-05-02 17:59
Да нет никакого грома в голосе Богородицы! Это в отдаленных звонах мне слышатся ее интонации, а грома там уже нет, потому как далеко – это ж так понятно...
Спасибо еще раз за одобрение!)))

VKondakov

 2011-05-02 18:12
Аааа, ты исправила!.. – "Но трезвоны колоколен Благозвучней, чем удары Грома вешнего" – так куда лучше.

Но "звоны медно-гулкие, тугие.." как причитанья Панагии"..

там и делов-то – одну строчку переделать эту "Медно-гулкие, тугие", а переделать надо, ибо рифмь "тугие-Россия" на одной букве держиться ....как не приклеенный каблук на твоей туфельке...))

Evita

 2011-05-02 18:18
Так я тебе написала, что исправила))) Я подумаю, но там нет "звоны...как причитанья", там "причитаньем... разнесутся" – а это другое... За неравнодушие – спасибо! Ценю)

VKondakov

 2011-05-02 18:20
Ну, отстань, так отстань...

Но стихотворение от этого не улучшиться.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)