Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Обида
2011-04-29 09:34
Обида / Владимир Кондаков (VKondakov)

Не совпадает единое.. Ну подскажите мне – для
чего и зачем я взял и тебя обидел?
И сбежал, сбежал шустрой крысою с корабля,
как от себя в океан Мартин Иден...

Два полушария этой единой Земли,
корчатся в муках, хрипят, убивая друг друга,
и я, вползающий в сны твои с постоянством змеи,
всегда возвращаюсь с наполненным нежностью брюхом.

Ты, обессилено руки свои уронив,
словно кувшинка, что над водой опрокинута,
смотришь прозрачно и жжёт, – не судим, не ревнив,-
взгляд твой, глазами как будто покинутый...

Не совпадает единое если, зачем,
Господи, сделал ты разными нас? Это так по-уродски...
Пеню за это не выдаст и твой казначей
и объяснять обломаются Пушкин и Бродский.

Сердце трубит в свой кровавый взволнованный рог
в разум, что мыслью, как выстрелом, вдруг, обездвижен,-
если любовью своею обидеть я смог,
что я наделаю, если ...возненавижу?




информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [20960]
комментарии: [36]
голосов: [4]
(Evita, dharma, sutula, Neledy)
закладки: [1]
(Neledy)

намедни...


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

dinov

 2011-04-29 10:58
Красиво, мля! – "и я, вползающий в сны твои с постоянством змеи, всегда возвращаюсь с наполненным нежностью брюхом." Я по своей графоманской натуре даже в Яндекс заглянул – не было ли уже где-то? Не нашел! Понравилось. Спасибо! Только рисковать так...эх!-Господи – лучше с большой буквы.

VKondakov

 2011-04-29 18:01
А кому лучше?... И чем это кто рисковал?..
А в ГУГЛ не заглядывали?..))

dinov

 2011-05-01 10:00
В ГУГЛ не заглядывал – вовремя опомнился.))) Зато насколько успел проследил за трансформацией, тем более после первого прочтения незамедлительно успел процитировать вторую и последнюю строфу. И теперь при сравнении по музыке ближе первый вариант (я про последнюю). "Бля", конечно, лучше, чем "мля", но "для" кажется МНЕ предвосхищает нарушение ритма во второй строке. А если (да буду я прощен): Ну подскажите мне – для, ради чего я взял и тебя обидел? Еще рад возвращению: "Глазами....покинутый". Поздравляю с одним из самых главных праздников! (конечно, кто помнит). С 1 МАЯ! Когда-то в студенчестве мы с товарищем нарисовали такой плакат на фасад вуза, получили 150 рублей, ткнули пальцем в карту и попали в Комсомольск-на-Амуре. Жили в гостинице "Бригантина". По Амуру передвигались запоздавшие льдины. Мы обошли все рестораны этого романтического города и на третий день – день отъезда (собравшись вместе) на последюю мелочь купили пирожков... Даа-а-а...

dinov

 2011-05-01 10:10
А острота заключалась в том, что плакат был выполнен гуашью и дождь пошел... хорошо, что не очень пошел, а то бы нас выгнали из института. Мы, когда вернулись – первым делом – на свое произведение смотреть...

VKondakov

 2011-05-01 14:56
Вы правы с последней строфой... Мне показалось (глюк видно поймал), что во второй и четвертой строке не хватает по одному слогу...
А сейчас увидел, что в них появился лишний..)))

"Для" получше, чем ...было))) Пусть его...

"для, ради чего" – не подойдет... я ж на русском пишу...)))

С Первомаем и вас! Но я его – честно – проспал...)) На демонстрацию не ходил..

А в какой географической точке нашей страны вы ткнули пальцем в карту? ))

Evita

 2011-05-02 12:00
По-моему, последний вариант хорош! ))

Evita

 2011-04-29 11:23
Класс! Неровно, но мощно) И все-таки более мощно, чем неровно))) Про змею – тоже очень понравилось и конец прекрасный! А вот "взгляд твой глазами твоими покинутый" как-то напрягает)) И предпоследняя строфа с опушкой и Пушкиным... ((


VKondakov

 2011-04-29 17:59
За эти места я и сам сомневаюсь... Но первое замечание учёл.(( А что конкретно не нра в предпоследнем?

Evita

 2011-04-29 18:54
Если честно, мое впечатление таково, что для достижения цельности и высоты звучания нужно просто убрать два катрена – первый и предпоследний. Твои стихи сильны естественностью и силой чувства. Постмодернистский коктейль из жаргонизмов, философических изысков и культурных реминисценций их только портит. "Мля" – бессмысленный словесный мусор, по мне "бля" и то уже лучше))) "Не совпадает единое если, зачем, Господи, сделал ты разными нас, как леса и опушки?" – "единое" не совпадает с чем? Единое по определению ни с чем совпадать не может – не с чем ему совпадать))) "Если, зачем..." – непонятный наворот. "Леса и опушки" – несколько комично звучит, поскольку леса примерно так противостоят опушкам, как шуба воротнику)) Возникает ощущение, что опушки притянуты ради Пушкина, а зачем Пушкин притянут – не ясно. Потом какой-то казначей не вернет пеню "за это" – за что? В общем, от тебя бы другому влетело "за это"... :))
А второе, третье, последнее четверостишия – класс!

VKondakov

 2011-04-30 05:39
"Единое по определению ни с чем совпадать не может – не с чем ему совпадать)))"
Ты имеешь в виду какую-то философскую абстракцию.
У меня же единое в бытовом смысле, в том, в каком говорят влюбленные: МЫ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ,

и суть стихотворения – в первых двух строчках – Если мы созданы друг для друга, то почему мы друг друга мучаем...)))

Ты просто не въехала...)))

Насчет некоторой комичности разности леса и опушек – согласен..((((

"а зачем Пушкин притянут" – мне ясно. Затем же, зачем и Бродский.))
Ты же знаешь, Пушкин это наше всё, но и он не даст ответа на поставленный мною вопрос, увы.((

Кстати, да, Пушкина может заменить ( как синоним) только Бродский...

Да, мля.. это плохо, – вернусь к первооснове..))))
В сердцах и не такое скажешь.

Спасибо.

Evita

 2011-04-30 10:44
Нет, я, конечно, въехала... постепенно)) "В бытовом смысле" прилагательное "единое" употребляют крайне редко. В отрыве от определяемого слова да еще в первой строке оно невольно уводит мысль к каким-то ненужным парменидовским абстракциям. И после них ни с того, ни с сего "бля" с вопросительным знаком! :)))
Пушкин – наше все и Бродский, наверное, тоже, но здесь, в этой истории, разворачивающейся между близкими людьми, они кажутся затесавшимися некстати. Конечно, тебе, как автору, виднее, но четверостишье кажется мутным и тянет вниз.


VKondakov

 2011-04-30 18:27
Переделал усё!... Дальше – упс!..

VKondakov

 2011-04-30 05:46
"Если, зачем..." – непонятный наворот.

Никакого наворота, это простая инверсия. Вопрос в другом, – по-русски ли это сказано?
Видимо, правильнее "Если..., то почему?"..

Нет?

Evita

 2011-04-30 10:45
Не знаю... я не филолог, но на мой слух здесь что-то царапает... )

dharma

 2011-04-30 18:11
Ухх!.. Классно Вы пишете! Не буду драться)))

VKondakov

 2011-04-30 18:15
Это вы классно читаете, ... клиентка...:)))
Но спасибо.

dharma

 2011-04-30 18:20
о_О Вассерманн???

Или я обозналась?

VKondakov

 2011-04-30 18:26
Нет, я просто на васере стоял ...))

Ну и, может, вы и с обозом знались, откуда я знаю...))

dharma

 2011-04-30 18:29
Аха, понятно.

(на будущее: 'Вы' пишется, В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ, с заглавной буквы)

VKondakov

 2011-04-30 18:34
Понял...

Но тогда я Владимир Владимирович, а фамилию называть не буду...))

VKondakov

 2011-04-30 18:35
А какая буква стоит За Главной?... Кто разрешил?..((

dharma

 2011-04-30 18:38
Ха-ха!
Люблю игру слов...человеком)))

VKondakov

 2011-04-30 18:39
Я вычитал у ...Вас – "город букв"... Хорошо!..

dharma

 2011-04-30 18:44
о_О Это где? Я – склеротик.

(и это... не вычитайте – лучше умножайте... максимум – можете корень извлечь)))

VKondakov

 2011-04-30 18:46
"Со словарями я, дальними Далями, сонно шаталась по городу букв..."

Интернет – страшная вещь..))

VKondakov

 2011-04-30 18:45
"Честно говоря, не очень люблю себя цитировать))), но..."


link


...просто в тему.

dharma

 2011-04-30 18:55
Блин. Он фссё про меня знает. B-/

)) Слова, буквы, символы – это вообще для меня другой мир, по которому можно путешествовать бесконечно... Это путь личности – путь от 'аз' до 'я'.

VKondakov

 2011-04-30 18:57
Точнее от Я до Аз...

dharma

 2011-04-30 19:08
Обсуждала эту тему на другом лит.сайте... К моей заметке 'Альфа и Омега' написали продолжение 'от Я до А':

link Notes_b.php?id=1334

VKondakov

 2011-04-30 19:22
Ну, я имел ввиду, действительно, путь личности Я ...к истокам, к первооснове Аз....

Но ваша заметка интересна.

sutula

 2011-04-30 23:31
Голос отдал, не потому что очень хорошо написано, а потому, что могло бы быть в самой превосходной степени. Если бы не "бля". Но главный грех в том, что Бродский стал именем нарицательным, попав в "тысячу Бродских". И тем не менее, все остальное перевешивает. С уважением, Анатолий.

VKondakov

 2011-05-01 06:33
Спасибо, Анатолий!
Насчет "тысяч Бродских" вы правы... Возвращаю первоначальный вариант...)))

Первая строка и мне не ахти, но что в сердцах не воскликнешь? – По жизни...))

VKondakov

 2011-05-01 06:50
Ну и убралось это бля... Бля.)))

Neledy

 2011-05-01 07:16
если любовью своею обидеть я смог,
что же наделаю, если ...возненавижу я

О. Какой драйв, вот тут и есть то самое. Садо-мазо.
А там где ненависть, знаешь, она на прошлое не распространяется. Убивают именно любящие. Ненавидящие – тихо ненавидят, сжирая себя. Так что...Это уже о себе нужно подумать, там и потом))))
Ну, сильно. И , знаешь, без врак, верится – что это то. А не как обычно – думаем одно, говорим второе, чувствуем третье, плачем четвертое, воруем пятое. Тут все совпало. Вырвал слово из пасти языка!!!
С удачей..!

Держи звездопад в твою честь...link

VKondakov

 2011-05-01 14:39
Спасибо)))

nefed

 2011-05-01 14:27
Конечно, пройти мимо этого произведения я не смог:
link


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.012)