Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > октавиановой весне целуя ноги
2011-04-12 09:53
октавиановой весне целуя ноги  / Анна Стаховски (Neledy)

стенанье стен стечёт под ливневый экстаз
ночного неба приютившего дорогу
через несущую китайскую как вечность
почти берлинскую опавшую как пыль
торонамоленную былями от плача
из веточек пробившихся сквозь камень
и через флойдовскую музыки святую
по ветру носом чую дух твой рядом
сквозь все немыслимые глупости преграды
мы будем рядом
иду на солнце под очками и на мир
в тени сворачиваю плазменную дулю
в кармане сердца

в обстрелах герцами обструкции комрадов
ты приручил словами пулю золотую
и я ей рада хоть таинственно ревную
к себе конечно же
наивно и опять
и небо падает сном облака на руки
дождями плачет
умоляя покачать
через промокшую китайскую насквозь
им никогда там не забить последний гвоздь
на разность скорости расхристанности пули
и не понять
когда их напрочь обманули
кусая локти друг у друга по ночам
и снова хочется
уткнуться и молчать
в плечо твоё
смотреть как лёд последний тает
октавиановой весне целуя ноги

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7790]
комментарии: [46]
голосов: [2]
(mirage, Njusha)
закладки: [1]
(mirage)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2011-04-12 21:11
Кто-то из нас двоих уехал крышей...
Бросим жребий?:)

Neledy

 2011-04-14 08:06
Leo, придется вас спасти.
Конечно из нас двоих это Карла Энгельс съехал крышей. Вы кто?

mirage

 2011-04-13 18:49
Боже, сколько нежности и силы в прозаике стен... Сила женщины в её слабости... Мне бы такую веру из крохотности надежды... впрочем, отдавать всегда приятнее, чем брать, но я всё понимаю, хочется... так пусть – сбудется! От всей души!От тепла, которое не удалось раздарить...

С нежностью, Эд.



Neledy

 2011-04-14 08:10
Стены...
Я однажды в приступе тиковой ненависти к очередному самодурству ниществующих в блаженстве – сказала – это не змля..Это территория заборов. Каждый норовит нанести тын на тень и тень на плетень а потом стенания – поговорить разве что только с телевизером. Заборы выше чувства долга и совести. Но одни стены стоят к несчастью, а через другие – можно научиться проходить навылет и просто упасть в родные руки... Как снег или осенний лист.
Спасибо, дорогой Эд,что весна рядом с вами..
тепло, тепло нужно дарить, а то оно просто нас порвет, как тузик воздух...
С теплом , Эн.

Youri

 2011-04-14 17:01
.
"...тепло, тепло нужно дарить, а то оно просто нас порвет, как тузик воздух..." –

я уже где-то
слышал всё это...


Leo

 2011-04-14 17:24
Да тут и слышали, Юрий!)
Новое – это старое, которое постоянно возвращается...:)

Neledy

 2011-04-15 06:53
А вас я попрошу остаться. И с этого места ишо раз и по-подробнее. Правда, это уже диагностика состояния диска головы.

Leo

 2011-04-15 09:40
"А вас я порошу остаться, Штирлиц..."
Сказал Мюллер и подмигнул Исаеву, который уже собрался уходить.
:))

Neledy

 2011-04-15 06:51
У, хоспди, да весь инет забит тузиками и грелками, что ж удивляться. Мне нарвится)))

Uchilka

 2011-04-15 01:28
нечитабельность редкостная

Neledy

 2011-04-15 06:57
Людмила Валентиновна, абсолютно согласна. Я и не читаю, я пишу. Вашему вкусу доверяю. Да, это трудно так сразу понять, где что, знаете, когда свой голос слышишь с микрофона – немного шарахаешься, так же и свои стихи читать и оценивать. ))))
Но я вам верю!! Но, когда они не пишутся, просто больно, до того чтобы выть. Вы уж потерпите, а лучше, просто забудьте что это стихи))) Давайте я их как нибудь смешно назову, и вам станет легче. Ну стишарики, стишишки, стишульки, стишочечки, стишунята))
А что нибудь новое есть от Вашей Ученицы? Вы приносите нам , старым и скучным, дети – это возможный путь, который мы потеряли.
Спасибо.

Uchilka

 2011-04-15 10:55
легче мне делать не надо:-) и себе тоже! стихи требую работы, вот и вся незатейливая истина. а воспитание вкуса – не сложением и умножением, напротив – делением и вычитанием воспитывается. ужас, сколько у вас лишних слов. почти все лишние.

Neledy

 2011-04-15 11:43
Хорошо, тогда по делу.
Как вы определяете лишние слова – то что вам не нравится, не вписывается, не отзывается,повторяется.
И что вы подразумеваете под Работой?

Uchilka

 2011-04-15 22:34
да практически все слова лишние. выпендрёж это, а не поэзия. а работу каждый сам для себя подразумевает. её никогда не видно. но всегда видно её отсутствие, как в данном варианте: ни работы ума, ни работы сердца. ум тут был занят, конечно, но с таким же успехом можно было поручить сборник дорожных сканвордов.

Uchilka

 2011-04-15 22:35
ему (уму, то есть) можно было бы поручить:-))

Neledy

 2011-04-16 08:16
Выпендрёж можно назвать куражом, а если заглянуть в гуглю бум и словарь синонимов, то найти еще массу параллелей. Всегда казалось – что кураж в поэзии – цимус. Вийон, Есенин, Маяковский, Цветаева.
Вопрос не в том, почему вы такое слово нашли для себя, а в том, почему не другое.
Поэзия без куража, здесь ее мало – все более заупокойные мессы – ах почему я так несчастлив...
Из последнего самое сильное по куражу у Томы. Он не всем дается, но,как раздражает, когда есть.

А что вы можете сказать о работе души? На предыдущий мой вопрос вы не ответили, так задраили вопрос водой и стебом, а я думала можно просто нормально поговорить о слове. Я все таки не воспитанница и мне не 12 лет.)))))))))

Uchilka

 2011-04-16 10:15
ого какие сравнения: Вийон, Цветаева:-) кураж в поэзии – цимус двадцать девятый. если предыдущих двадцати восьми нет, то гораздо лучше такой поэзии удовлетворит сборник армянских анекдотов.
вот именно, вы не воспитанница 9 лет. даже в 12 уже не выбирают для поэта метод работы, должен сложиться. да и в 9 не выбирают. а говорят о том, что получилось. в данном случае – как в интернете говорят – слив не засчитан. душе надо работать, да, но в другом направлении. слов много. даже с попытками поизощряться. а вот СЛОВА нет. или не дадено, или душа настроена на другое.

Neledy

 2011-04-16 16:00
Не сравнения, а примеры – почувствуйте разницу.
О работе души интересно сказали. Абсолютно согласна. Поэзия – 99% работа души, и только 1% – готовый выход текста.
А остальное – диагоностика , я просила дать обычные ответы, а не ставить мне оценки, минус два – я себе и сама поставлю. Не гордая.
Странные вы поэты, профессионалы, особенно. Я искренне спрашиваю, но слышу только общие обтекаемые фразы вроде – лошадь жует овес. Вот если бы вы меня спросили как подобрать ткань к деловому костюму, я бы вам просто и без затей – поделилась чем знаю.
Главное – в таком стиле – выбирать не плотные, жесткие, сухие ткани, а мягкие пластичные. Жесткие, сухие ткани, как правило, четко подчеркивают силуэт фигуры, но полнят. В тоже время они требуют строгих, прямых форм и силуэтов, а если нужны другие, те которые помогут скрыть особенности вашей фигуры и которые позволят создать более мягкий, обволакивающий силуэт, в котором формы тела будут слегка угадываться и он не будет полнить.

А вы , ну если вы не хотите помогать, зачем тогда оставлять такое менторское раздражение? Извините , но я не просто не понимаю вас, но вспоминаю старую поговорку про депрессию, которая дает два лекарства от неё – она лечится любовью и работой. И подумала, хорошо, что работа иногда лечит нас зависимостью от реала, и помогает выбрать мягкую манеру общения.






VKondakov

 2011-04-16 16:40
"...подобрать ткань к деловому костюму" – это промоушен в чистом виде и ничего более,
...клиенту, с его особенностями фигуры надо "впарить" свой товар, и только-то...
хотя ...вы можете СРАВНИТЬ ваш ...внятный, точный и образный рекламный порядок слов и ваш же, полуабстрактный, полуабсурдный поток подсознательного ...в стихах.

Поменяйте их местами, и публика будет аплодировать вашим стихам, а клиенты в ужасе разбегутся...)),

Поэзии – научить нельзя...
Так же вот растяпу... научить с выгодой торговать ...невозможно.
Англичанином или евреем надо родится..))




Uchilka

 2011-04-16 21:19
я написала – метод выбирается самостоятельно. в данном случае выбор неверный. попробуйте другой. мой вам точно не подойдёт. и кондаковский тоже. да и ничей. словоблудствовать не надо – это главное. относительно данного текста я всё сказала.

Neledy

 2011-04-17 06:32
Спасибо,Людмила Валентиновна, я конечно, прислушаюсь.
Мне тоже не очень нравится длинноты. Но, так чтобы совсем кратко, пока не могу.
И простите,за занудство. Мне было искренне интересно.

Uchilka

 2011-04-17 13:10
стенанье стен стечёт под ливневый экстаз
ночного неба приютившего дорогу

сами-то не видите, что уже начало текста такое, что легче почесать левой пяткой правое ухо? о чём это? и – главное – зачем? ну и так далее – беспросветно.

Uchilka

 2011-04-17 17:43
сравните: link

Neledy

 2011-04-18 10:52
А вы знаете, не вижу, – стены плачут а под этим ливнем ночное небо укрывает дорогу.
А ухо пяткой, пока растяжка позволяла, я чесала так – откуда вы знаете?)))))

Uchilka

 2011-04-18 21:42
хех, стенам ремонт не помешал бы. что за дорога, лестница в небо? о чём это всё вообще? для чего? на эти вопросы (главные) ответа-то и нет.


лучше продолжали бы чесать пяткой ухо в реальной жизни, причём тут и нафига нужна строфика?:-)))))))))))))

Uchilka

 2011-04-18 21:52
кстати, о ремонте. крышу, крышу залатать обязательно!

Neledy

 2011-04-19 07:52
Да я бы и продолжала, чесать, дык ныть то словами полегче будет – чем сохранить форму – комсомолки и спортсменки)))
А мне Ваш Кибиров не понравился. На вере нельзя так спекулировать, хотя мне любая – левая. Но такой дешёвый приемчик – поиграть на нервах верующих как в детской страшилке про красную руку – и в финале – так вот переиграть все.Это как дешевый врач – которому нужно заработать на пациенте – напугает диагнозами , а потом лечит до упора и смеется. Особенно больно когда с детьми так. Любая спекуляция – это фальшь.Даже поэзии ради. А там вера. Кому то святое.Количество раздражения по ходу пиесы стиха у верующих превысит положительный еффект от последнего гвоздя.И запомнится не он. А раздражение.
Кто же плачет по крыше, когда и стены слетели, но я попробую, но сначала ее нужно поймать...;-))))))))))

Evita

 2011-04-19 20:08
Зачем бы Кибирову "спекулировать"?))) Такая нужда возникает только при отсутствии таланта. Если человек высказывает мнение, не совпадающее с Вашим, вовсе не обязательно он фальшивит. На фальши так не написать.
И при чем тут напуганные дети?)))

Uchilka

 2011-04-19 23:31
неадекватное восприятие, что поделаешь:-( если так читается, то пишется соответственно.

Neledy

 2011-04-20 07:21
Ну да, не повезло. Это есть. Восприятие мое нуждается в значительной коррективе. Вот попробовала поголодать хоть на Страстной, может это станет началом пути...
Можно ли не веря – постоять рядом с конфессией. Так трудно , да еще и стены рухнули...

Neledy

 2011-04-20 07:19
Леночка, не будем смешивать понятия, талант никто не оспаривает, он как раз дает право выйти за рамки общего восторга, без ущерба для него. И прочитать исходя из своих глупых мерок куриных. Просто совпало – по той же причине и все религии просквозили мимо меня. Пугали много.)))
Напуганные дети – приемчик из детства. Школьный лагерь, ночь, иллюзия свободы – и рассказы до утра про страшные истории. Корни стишка оттуда.И еще похожий прием в выборах пользуют – залей смолой соперника и станешь чистым.

Uchilka

 2011-04-20 10:50
причём тут детство. стихотворение абсолютно взрослое. дело тут в общем кругозоре, ведь даже атеисты знают о чуде:-) его с первой строки уже ждут. и никто тут никого смолой не заливал, оч корректно показаны все варианты выбора.

Neledy

 2011-04-21 07:38
Людмила Валентиновна, детство, оно всегда причем. Это как чемодан старый без ручки. Но дороже надоевшего мужа.Кооректно, ну может, на уровень вашей чувствительности это политкорректно. Это может быть. Но вот Бетховен бы со своей нарисованной даже клавишной бесконечностью, оглохший, понял бы о чем я.

Evita

 2011-04-20 15:45
Способность пугаться тоже, наверное, разная у всех)) Я ничего от ужастика не ощутила. В детских страшилках после постепенного нагнетания мрака внезапно звучит самое жуткое, вопль: "Отдай мое сердце!!!":)) А здесь, наоборот, в конце – свет. И, что больше всего восхитило, конец-то все время известен, но автор заставляет прочувствовать его как внезапное откровение.


Neledy

 2011-04-21 07:36
Это любят все по разному, мон ами Леночка, а боятся все одинаково))) Душа в пятках. Я уже начинаю понимать почему там.
Откровение . Ну, если в контексте – жена да убоится или боится значит уважает, то может быть Кибиров и прав.Да и сравнивать веры – как то дурной вкус, да еще так публично)))

Evita

 2011-04-21 16:11
Физиология страха, наверное, менее разнообразна, чем физиология любви, но я не о ней:) Просто один способен испугаться собаки, другой боится начальства, третий, может быть, религий...))) какое отношение "жена и муж" имеют к стихотворению Кибирова не понятно, но, Вы правильно истолковали смысл – имеется в виду уважение и послушание. Имеется в виду не панический ужас, а естественный страх потерять другого человека, его чувства. А насчет сравнения религий – совершенно не согласна! Сравнивать можно и нужно все, без сравнения мы вообще ни в чем не разберемся. И что, когда преподаватель спрашивает у студента, чем ислам отличается от буддизма – это "дурной вкус"? :))

Evita

 2011-04-21 16:18
link _texts&action=view&id=25752#mainanchor – вот дурной вкус и запугивание, да еще и бездарно написано))

Neledy

 2011-04-22 06:43
Сравнивать, ну это почти эволюционный шаг назад.
Не нужно сравнивать, нужно искать свое.Сравнение – это убеждение себя в том, что кто-то или что-то отстой, а нечто -ууууу, а сердцу не нужно убеждений, а женщина просто обязана читать сердцем, а не , тем что осталось от пентиума в голове)))

Evita

 2011-04-22 11:36
Анечка, извините, но мне кажется, что вот эти рассуждения об отыскании внутри себя, о том, что сердцу не нужно убеждений и про то, что женщина что-то "обязана" – это такие отвлеченности и общие места...(( Ну кому это не ясно, что "сердцем"? Но ведь это не значит, что голову нужно отключить, Вы же сами ее не отключили)) Да, если хотите, православие – это "выбор моего сердца", хотя таких патетичных выражений я стараюсь избегать. Но это не значит, что я не могу сравнивать и анализировать. Каждый подходит к вере с той стороны, которая ему ближе, если кому-то интересны теоретические моменты – почему – нет? А женщина ты при этом или мужчина не так уж важно... )))

Neledy

 2011-04-23 10:30
Ну, раз мы до сих пор говорим – значит не ясно)))
Я еще та ученая обезьяна, которая всю жизнь ищет , как и многие, только не говорят об этом, место, где можно снять голову как шляпку, и остаться сердцем.
И поэзия для этого. Патетика пустеет от фальши. И только. Когда чувства не слова – люблю- можно говорить 1000 раз в день и оно не затрется и ни опустеет.
Подойти к вере с той стороны? Это как-то напоминает тактику и стратегию боя, в веру рухают, как в море)))

Evita

 2011-04-23 14:25
Не опустевшая патетика утомляет, возможно, даже еще больше))) Я бы не стала 1000 раз в день говорить "люблю", потому что не в словах счастье, если любишь – это и без слов понятно)) "Рухают как в море" – красиво!) Но в жизни все сложнее и разнообразнее – кто-то как будто рождается с верой и она горит ровным все усиливающимся пламенем, кто-то обретает ее как внезапное прозрение, кто-то идет долго и медленно, а кто-то вообще теряет – увы! В общем, сколько людей столько и путей, наверное)

Neledy

 2011-04-24 07:51
Умный пассаж с элементами кокетства похож на металлическую конструкцию для тополиного пуха)))
А вы знаете, когда отвечает ум а не сердце, когда количество "я" шкалит.

Я бы не стала 1000 раз в день говорить "люблю", потому что не в словах счастье, если любишь – это и без слов понятно))

Дело не в я. Любовь, это вообще не я. Это тот кого. Это сердце. И думаешь не о том, чего бы ты не стала, а о том, как он вытерпит бедный, этот обстрел из слова. И каким пульнет на 999 повторе. Это была метафора, но ум их понимает буквально, как крючок для петли следующего вязального ряда слов)))
Но кто говорит только одним словом.
Насчет – не в словах – это тоже двояко, даже трояко, конечно не в них. Но почему эти поэтические стоны о тишине и одиночестве, и взрыв адреналиносверхновых,только после короткого – ну здггггавствуй..Это я...Я так шучу картавя про себя. Я долго не могла говорить ррр. А влюбилась и в 25 лет впервые выговорила)))))

Evita

 2011-04-24 09:27
Дорогая Анечка, все это очень интересно и крайне поучительно, но Вы уж простите, настроение у меня по случаю праздника какое-то сугубо поздравительное))) Так что хочется свернуть все эти умные беседы о невыразимом словами и просто пожелать Вам – любви и счастья!
Ваша Л.



Neledy

 2011-04-25 08:01
Ну и правдо, пора лавочку закрывать. Как приятно получить поздравление в конце спора а не по , фейскарте))
И меня простите за занудство,Лена, я просто- понимаю, сколько гадости мне принес мой ум. Я и в швеи пошла, назло ему, а светил философский факультет.Но, поняла про горе от ума. Захотелось остаться женщиной...Правда, поздновато захотелось)))
Я вот когда стихи Ваши читаю, я душу вижу, она как шёлк в цветах. Правда так не выживешь. Но хоть стихами)))


Evita

 2011-04-25 13:31
Спаибо за добрые слова! И, Вы правы, я думаю – лучше быть нетипичной швеей, чем типичным философом;)))

Neledy

 2011-04-17 06:38
Точный и образный язык – мне, нет Володя, а может я так от оваций уворачиваюсь, разве когда мы пишем мы о толпе мечтаем?А.
Научить нельзя, но учат. Научиться – можно, но редко учатся. Ну скачала прочитала Теорию о стихосложении. То ли Жириновский , то ли Жирмундский))) Один фих. Ну и что это дало, что я теперь ямб могу отличить от амфи ..прости господи...брахия. А вот утопилась в Части Речи и Набережной неисцелимых – и понесло)))))))))
Но если туп как дерево, родишься баобабом. (с)
Как раз вчера в витрине такие боа...
Боа бабы.
Ладно, пошла я курица на свое гнездо.



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.015)