Студия художников
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия художников > Прикладное искусство > Св. Николай Мирликийский
2011-01-08 11:53
Св. Николай Мирликийский / Елена Ковалева (Evita)



 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [11312]
комментарии: [23]
голосов: [11]
(NMarina, Yana, Uchilka, NinaArt, Neledy, MSI, mickic, syrov, dudergofka, sutula, Njusha)
закладки: [2]
(Neledy, mickic)

Вышивка: холст, шелковые нитки, люрекс, бисер, 43х28 см.


Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)

NMarina

 2011-01-08 13:28
Лена!
Дивная работа! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО
С Рождеством ВАС!!!


Evita

 2011-01-08 13:31
Спасибо, Марина! Рада, что Вам понравилось!
И Вас с Рождеством!!

Neledy

 2011-01-09 05:31
И тоже нити...
Мы практически коллеги-белошвейки. Я тоже люблю шить. А ВЫ-шивать так и не научилась, терпения мало. Мне нужен калейдоском перемен и волны ткани, чтобы унять свой внутренний порыв.

Очень талантливая работа. Вы не лицо смогли нарисовать. Вы оставили Память – и почти оживили лик.
Очень. Мастерство и терпение. Удивительный взгляд – очень очень живой.А трафарет работы – сами делали или готовый .И техника вышивки при увеличении – видно сколько труда. Тонкого и вдохновенного. Руки Ваши...

Evita

 2011-01-09 13:16
Спасибо за добрые слова и высокую оценку!!
Эскиз делала сама, но, конечно, сверялась с каноническими образцами.
Кстати, совсем не умею шить – пугают чертежи и бесповоротность процесса раскраивания ткани)))

Яна, Нина, Людмила Валентиновна – моя признательность!

Leo

 2011-01-13 22:26
Видел реконструкция лица Николая, сделанную по его черепу...
Европейскими учеными-антропологами, кстати. Не буду нарушать духовное равновесие верующих, но... Лучше не смотрите. Разочаруетесь!:)

Evita

 2011-01-13 22:53
Арсений, спасибо за интересный комментарий – так и думала, что не пройдете мимо)))
link
Удивительно, что многие иконы, написанные спустя тысячу лет после его кончины где-нибудь в Новгороде, достаточно точно передают облик.


Leo

 2011-01-13 22:55
Нет, Лена... Сей лик создан нашими "учеными".
Я говорил совсем о другом...:)

Uchilka

 2011-01-14 00:35
а покажите!

Evita

 2011-01-14 11:32
Уж как наше что-нибудь, так в кавычках))) Хотя отечественная школа реконструкции старая и вполне уважаемая. Но, не в этом дело, а в том, что в христианской культурной традиции красота связывается не столько с правильностью черт и точностью пропорций, сколько с одухотворенностью лица, которую электронная реконструкция уже, конечно, не восстановит.

Leo

 2011-01-14 20:29
Наша школа – очень сильная! Имя Герасимова уважаемо везде... Но!:)
Не надо бывшую партийную идеологию (ставшую ныне христианской) выдавать за науку. Не наука это...:)
Наука не может быть ни христианской, ни мусульманской. Светская она. Вне конфессий. Если, конечно, это наука, а не служанка идеологии.

Evita

 2011-01-15 17:50
Да кто ж выдает-то? Понятно, что идеология и наука – разные вещи. Государство в общем-то всегда имеет идеологию, на базе которой формируется система ценностей этических и эстетических. Если нет общих для граждан духовных ориентиров, государство слабеет изнутри и разваливается. И так же как идеология не может заменить собой науку, наука не способно заменить собой идеологию – и то и другое полезно и необходимо. Во всяком случае, я не думаю, не стоит опасаться появления какой-то особой православной математики, исламской физики или конфуцианской химии)))


Leo

 2011-01-15 18:03
Математики не будет, да...:)
Но история с православным уклоном набирает обороты. И постепенно становится больше идеологией, чем наукой...
А идеология, насаждаемая государством, развалит оное еще быстрее, чем отсутствие таковой...:)

Evita

 2011-01-15 18:40
Да, история – это не математика, без "уклона" она превращается в беспорядочный набор случайных фактов. Но ведь лучшие наши историки имели "православный уклон" – Карамзин, Соловьев, Ключевский, Платонов... и ничего))
Кстати, а кем, как не государством, может насаждаться государственная идеология? Общество у нас как-то инертно – начиная от князя Владимира все сверху насаждалось. Но ведь не всегда плохое..., так что – главное, наверное, не откуда насаждается, а что именно))

Leo

 2011-01-15 19:16
Вот именно... Когда ближневосточная мифология насадилась на менталитет северных славян, то получился полный .. эээ.. "умом Россию не понять"! Сплошной Тютчев!:)))

Evita

 2011-01-15 19:29
В результате таких пересечений и возникает "цветущая сложность" культуры... ))

Leo

 2011-01-15 19:38
Пора бы внести свежую струю и насадить на ментальность нашу новое пересечение... :))
Может, Заратуштра? Или шамаизм? А если нечто новенькое изобрести? Например, поклонение Великому Вакууму? Пророки найдутся. Раскрутка любых брендов отработана масс-медиа...:))
Один Владимир крестил Русь силой, а другому кострища из идолов на месте капищ не понадобятся. Были бы пряники!:))

Evita

 2011-01-15 19:47
Действительно, все это смешно – тут я с вами согласна!:))

VKondakov

 2011-01-15 18:12


Но по канонам лик святого на иконн не должен копировать черт человеческого лица в принципе.....
Не так ли, о, Лео, о, Эвита?!



Evita

 2011-01-15 18:59
О, Володя!)) Вопрос сложный... – что такое "копировать?". Язык иконописи несколько условен – это попытка изображения "другой реальности". К тому же икона всегда пишется после прославления святого, которое не может быть при жизни, поэтому иконописец лишен возможности "писать с натуры". И все же передавать сходство икона стремится – на это как раз канон и направлен. Не обо всех святых сохранились сведения – как они выглядели, но, если какие-то черты упоминаются в житийной литературе или внешность зафиксирована на прижизненных портретах, или на иконах написанных иконописцем, знавшим святого при жизни, все это фиксируется в каноне.

Uchilka

 2011-01-15 19:11
Лен, а как это вышито? неужели крестиком? (не могу рассмотреть)

Evita

 2011-01-15 19:27
Это гладь, типа "в раскол" и двусторонняя, а кое-где просто вперед иглой – нигде не училась, так и шью, "как Бог на душу..." ))

dudergofka

 2016-01-28 17:11
Как здорово! Вы, оказывается, не только хорошие стихи пишете, но ещё и иконы вышиваете! Какое для меня интересное и приятное открытие! Значит, мы почти коллеги. Правда, вышивать я не умею.

Evita

 2016-02-01 14:21
Спасибо!
Да тут уметь нечего, кроме как протыкать ткань иголкой. Я ни у кого не училась – делаю все, наверное, неправильно. Но по лицевой стороне об этом не догадаться))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.014)