2011-01-09 05:31 И тоже нити... Мы практически коллеги-белошвейки. Я тоже люблю шить. А ВЫ-шивать так и не научилась, терпения мало. Мне нужен калейдоском перемен и волны ткани, чтобы унять свой внутренний порыв.
Очень талантливая работа. Вы не лицо смогли нарисовать. Вы оставили Память – и почти оживили лик. Очень. Мастерство и терпение. Удивительный взгляд – очень очень живой.А трафарет работы – сами делали или готовый .И техника вышивки при увеличении – видно сколько труда. Тонкого и вдохновенного. Руки Ваши...
2011-01-09 13:16 Спасибо за добрые слова и высокую оценку!! Эскиз делала сама, но, конечно, сверялась с каноническими образцами. Кстати, совсем не умею шить – пугают чертежи и бесповоротность процесса раскраивания ткани)))
Яна, Нина, Людмила Валентиновна – моя признательность!
2011-01-13 22:26 Видел реконструкция лица Николая, сделанную по его черепу... Европейскими учеными-антропологами, кстати. Не буду нарушать духовное равновесие верующих, но... Лучше не смотрите. Разочаруетесь!:)
2011-01-13 22:53 Арсений, спасибо за интересный комментарий – так и думала, что не пройдете мимо))) link Удивительно, что многие иконы, написанные спустя тысячу лет после его кончины где-нибудь в Новгороде, достаточно точно передают облик.
2011-01-14 11:32 Уж как наше что-нибудь, так в кавычках))) Хотя отечественная школа реконструкции старая и вполне уважаемая. Но, не в этом дело, а в том, что в христианской культурной традиции красота связывается не столько с правильностью черт и точностью пропорций, сколько с одухотворенностью лица, которую электронная реконструкция уже, конечно, не восстановит.
2011-01-14 20:29 Наша школа – очень сильная! Имя Герасимова уважаемо везде... Но!:) Не надо бывшую партийную идеологию (ставшую ныне христианской) выдавать за науку. Не наука это...:) Наука не может быть ни христианской, ни мусульманской. Светская она. Вне конфессий. Если, конечно, это наука, а не служанка идеологии.
2011-01-15 17:50 Да кто ж выдает-то? Понятно, что идеология и наука – разные вещи. Государство в общем-то всегда имеет идеологию, на базе которой формируется система ценностей этических и эстетических. Если нет общих для граждан духовных ориентиров, государство слабеет изнутри и разваливается. И так же как идеология не может заменить собой науку, наука не способно заменить собой идеологию – и то и другое полезно и необходимо. Во всяком случае, я не думаю, не стоит опасаться появления какой-то особой православной математики, исламской физики или конфуцианской химии)))
2011-01-15 18:03 Математики не будет, да...:) Но история с православным уклоном набирает обороты. И постепенно становится больше идеологией, чем наукой... А идеология, насаждаемая государством, развалит оное еще быстрее, чем отсутствие таковой...:)
2011-01-15 18:40 Да, история – это не математика, без "уклона" она превращается в беспорядочный набор случайных фактов. Но ведь лучшие наши историки имели "православный уклон" – Карамзин, Соловьев, Ключевский, Платонов... и ничего)) Кстати, а кем, как не государством, может насаждаться государственная идеология? Общество у нас как-то инертно – начиная от князя Владимира все сверху насаждалось. Но ведь не всегда плохое..., так что – главное, наверное, не откуда насаждается, а что именно))
2011-01-15 19:16 Вот именно... Когда ближневосточная мифология насадилась на менталитет северных славян, то получился полный .. эээ.. "умом Россию не понять"! Сплошной Тютчев!:)))
2011-01-15 19:38 Пора бы внести свежую струю и насадить на ментальность нашу новое пересечение... :)) Может, Заратуштра? Или шамаизм? А если нечто новенькое изобрести? Например, поклонение Великому Вакууму? Пророки найдутся. Раскрутка любых брендов отработана масс-медиа...:)) Один Владимир крестил Русь силой, а другому кострища из идолов на месте капищ не понадобятся. Были бы пряники!:))
2011-01-15 18:59 О, Володя!)) Вопрос сложный... – что такое "копировать?". Язык иконописи несколько условен – это попытка изображения "другой реальности". К тому же икона всегда пишется после прославления святого, которое не может быть при жизни, поэтому иконописец лишен возможности "писать с натуры". И все же передавать сходство икона стремится – на это как раз канон и направлен. Не обо всех святых сохранились сведения – как они выглядели, но, если какие-то черты упоминаются в житийной литературе или внешность зафиксирована на прижизненных портретах, или на иконах написанных иконописцем, знавшим святого при жизни, все это фиксируется в каноне.
2016-01-28 17:11 Как здорово! Вы, оказывается, не только хорошие стихи пишете, но ещё и иконы вышиваете! Какое для меня интересное и приятное открытие! Значит, мы почти коллеги. Правда, вышивать я не умею.
2016-02-01 14:21 Спасибо! Да тут уметь нечего, кроме как протыкать ткань иголкой. Я ни у кого не училась – делаю все, наверное, неправильно. Но по лицевой стороне об этом не догадаться))