Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Будь !...
2010-12-13 16:07
Будь !... / Владимир Кондаков (VKondakov)

Кто сказал, что не сдюжим мы
в этот день, в эту ночь?
Чтоб стала чертовой дюжина
и родилась дочь.

Солнцами патлы выжжены,
вся, как сама юла,
шустрая, нагло рыжая,-
все – для себя взяла!

Кисти ль, перо ли, леечку,-
выкрутит на излом.
Ходит мир по линеечке,
а она – ходуном!

Ласкою, хмелем, матом ли,
нежностью ли, грозой,-
веком управится атомным
в поэтовый мезозой.

Когда все решают денежки,
решает она продлить
ответ на вопрос – сумеешь ли -
Гамлет, не жить, но быть...

Будь, – борзописец ли, зодчий ли,
иль, вообще, поэт,
не знающий и по отчеству
ту, что взошла на свет…


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9953]
комментарии: [25]
голосов: [4]
(Arifis, NinaArt, Uchilka, AndreyGrad)
закладки: [1]
(Arifis)

С берегов Тихого океана, с любовью...


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Njusha

 2010-12-13 20:30
Володя, "денежки" – будет и правильнее и для рифмы точнее

а взошла на свет – это вышла на свет? или взошла на этот свет? Эвредика за Орфеем?

VKondakov

 2010-12-14 15:54
...ну, пусть будут денежки, слово-то диалектное...))
а насчет "взошла" – а разве на престол залазят, Нюш?..)

Njusha

 2010-12-14 19:48
нет, Володичка, нет ..;-)
на престол то конечно восходят
а на свет.... на свет появляются .......
хм...........
это типа – "остановите землю, я сойду"?

а если побороться с этим пафосным "иль" и совершенно безликим "вообще"?

Будь, – борзописец ли, зодчий ли,
ИЛИ ПРОСТО поэт,
не знающий и по отчеству
ту, что взошла на свет…

и кстати – борзописец поэтской братии вроде бы почти родственник?
и "вообще" интересно получается – газетный марака-журналюга, потом архитектор, и потом вдруг абстрагируемся и закругляем этот ареопаг общим – "вообще поэт"
для меня это типа похода на птичий двор – вот тут, мол, несушки, вот тут, мол, петушки, а тут – цыплята бройлерные, а вообще – это всё диетическое куриное мясо...;-)

и зачем он – БУДЬ?
и что значит – не знающий и по отчеству, а по имени не знающий – это нормально?
и по фамилии – тоже нормально?

чему мы должны поразиться в том факте, что вся эта творческая молодежь не знает даже (хотя бы) по отчеству? тому что она дитя света? и не имеет генетического родства ни с одним из представителей мужского населения нашей планеты?

***************************

ух, как меня понесло то!))))
Володь, без обид и нахмуривания чела, хорошо?;-)
"ведь улыбка – это флаг корабля"?!
"Кто сказал, что не сдюжим мы
в этот день, в эту ночь?"

кстати – сложный подтекст у этого "сдюжим" – речь идёт о зачатии 13-го ребенка или о его появлении на свет? ;-)

ой, понаписала всяких безобразиев, теперича бечь надо – бить счас будут и возможно ногами ...;-)



VKondakov

 2010-12-15 06:51
Нюша... Ну и Нюша... Знаешь что, я все вопросы эти адресую адресату)) – Кристине.

И – главный вопрос – Почему она во всем этом себя признала, а ты – нет...))

VKondakov

 2010-12-15 06:55
Да, – "Будь, – борзописец ли, зодчий ли, иль, вообще, поэт" – поэт здесь имеет пренебрежительный оттенок. Это ж ирония, в первую очередь над собой..

"До 30-ти поэтом быть почётно
и стыд кромешный после 30-ти..."

А. Межиров

Njusha

 2010-12-15 19:10
ну вот....
оказывается у твоего текста есть конкретный адресат...
эх, слепуха я, слепуха...:(((

а зачем тогда говорить с пренебрежительной иронией обо всех тех, кого человек приютил, создав сообщество единомышленников (упрямо надеюсь, что это всё-таки так – мы единомышленники)?
обидно наверное сознавать, что ты даешь приют ... хм.... ну не знаю, каким-то уж прям совсем несчастным дилетантам, тем более, что это не совсем так...;-)
наряду со мной (я тоже люблю над собой поусмехаться) и с тобой есть люди, вполне заслуживающие уважительного восхищения...
ведь так?
и наверное гораздо приятнее видеть, слышать, понимать, что ты смог помочь хорошим людям, которые к тому же и не бездари кое в чём, встретиться, понять, подружиться, научиться сопереживать и беречь друг друга?

а межировские строчки ... хм.... не скрытое ли это кокетство?)
давай-ка выясним, во сколько лет он написал этот афоризм?
ох, думаю, что гораздо позже тридцати:))

иронизировать над собой как над человеком со всеми свойственными ему слабостями, недостатками, выкрутасами – это да, это замечательно, это говорит о мудрости и о силе духа человека

но иронизировать над собой как над поэтом, при этом беря на себя смелость не только размещать свои тексты, но и оценивать чужие, ну, я не знаю........... мазохизм какой-то
где-то в комментариях очень хорошо сказал Лео-Арсений-Володя о сути поэта – что всё из себя, из своего нутра, из своей боли и радости
а мне ещё нравится тирада из Ландыша серебристого – любой артист поёт, говорит, играет только самого себя
и как то даже глупо писать тексты, которые вроде бы и стихи по твоему, но тут же говорить – да это я так уж, просто придуряюсь, просто сижу от нечего делать и ищу рифмы на сапоги-полуботинки...))
нет уж, мил человек – и твои, и мои, и всехние тексты – это самое нежное и чувствительное, что живет внутри нас и отчаянно нуждается в признании, в любви, в восхищении
иначе зачем мы здесь?
постебаться, поизгаляться, продемонстрировать пофигизм и саркастичность мышления?;-)
наверное, есть любители и ценители именно такого слова, но это не мы...;-)
и тогда действительно можно сказать спасибо человеку, который во имя призрачной надежды помочь человеку увидеть в себе человека создает такие вот виртуальные сообщества

давайте не будем стыдиться называть себя поэтами
и давайте говорить друг другу суровую правду любя, а ещё лучше – не говорить её вовсе;-)

"господа, если к правде святой мир дорогу найти не сумеет,
честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!"....

за – навевание!;-)

VKondakov

 2010-12-18 11:22
...за!:))

Leo

 2010-12-13 22:36
Ту, что взошла на эшафот -
По отчеству палач не назовет...

VKondakov

 2010-12-14 15:56
...когда восходят на престол,
палач челом стучит об пол...

Arifis

 2010-12-13 22:40
потрясающе! чудесный и самый волшебный на сегодня подарок!
спасибо, Капитан! целую!

VKondakov

 2010-12-14 16:08

О королева! Пол-Владивостока
теперь посмотрит на меня жестоко...)))
Но поцелуй как орден сохраню,
когда его своим я ограню.

Я рисковал, я очень рисковал.
когда я королеву рисовал,
и будь я рыжим – ей я "тет-на-тет"
сказал бы – это мой автопортрет!

Спасибо, милая королева за такую лестную оценку моего экспромта в твою честь!


Arifis

 2010-12-14 17:44
да! и не надо ничего в нем менять и резать – стихотворение по-настоящему живое, и именно это ценно!
буду возвращаться и перечитывать :)

NinaArt

 2010-12-13 22:58
Володя, пряди лучше , чем патлы.

VKondakov

 2010-12-14 16:26
Ниночка, милая, – насчет "прядей" не согласен, это уже к парикмахерам, т.е. по-современному – к стилистам, к "зверевым", они что угодно причешут "как надо"...))

Мне милее живой человеческий язык с тем подтекстом, который и привносит своим словом и своей ( и только своей интонацией) поэт...
Вы "заставили" меня вспомнить, – спасибо!,- гениального Вознесенского

"Ходит по дому моё невезение,
в патлах, по стенке.
Ну полетала бы, что ли, на венике,
вытаращив зенки!.."

))

AndreyGrad

 2010-12-14 11:31
Тока:

Кто сказал, что не сдюжим мы
в этот день, в эту ночь?
Чтоб стала чертовой дюжина
и родилась дочь.

не могу прочесть, не заикаясь))
может стоит упростить звучание?
может, хотя бы "Ы"-кнуть после "Б"

и в конце "или" до "иль" обрезать?))



VKondakov

 2010-12-14 16:38
Эка невидаль ли быль,
- было "или", стало "иль".))

В остальном сложней.))
"Чертова дюжина", видимо, по определению... – не может родится среди ровнёхоньких строк...((
Но это всего лишь пятиминутный экспромт... Тост т.е....))

Mewnick

 2010-12-14 16:12
Будь ты борзописец ли, зодчий ли
в этот день, в эту ночь,
не знающий – чья по отчеству
родилась твоя дочь?
)))
Стих оригинальный, как и все твои стихи.
Ну не смог удержаться от коммента!
Прости уж...

VKondakov

 2010-12-14 16:43
Понимаю, брат ты мой... по-несчастию...
иногда комменты..., как понос,- и хочется удержаться, а ...никак...((

Mewnick

 2010-12-14 21:12
Да не обижайся ты! Я же по-дружески!!!

Leo

 2010-12-14 23:11
Бронзой оброс?:)
Стих твой слабый весьма. Небрежный. Датный. Сиюминутный такой...
Плохо сделал!
Возражения принимаются и рассматриваются весьма.

VKondakov

 2010-12-15 06:46
Да какие ж возражения?..Это же экспромт... тост... я ж говорю.
Именно – датный, именно – сиюминутный.. Но – брежный и не слабый.
Одно радует – не тебе писан...))

Я рад, что он именно Кристине понравился.

Leo

 2010-12-16 22:53
Меня тоже раджует, что не мне...:)
Небрежно, спешно заделан. Шлифовать его надо! Ты бы немного раньше его... Знал же, когда у Кристины ДР? Сделал бы заранее... Четко, чеканно..
А ты – экспромт!:)
Кто-то тебе напомнил о празднике? Во как...:))


VKondakov

 2010-12-18 11:13
Ты вот сделал "четко, чеканно" – монументально стало быть.)) Я даже проголосовал за твои строки. А чего ты их убрал-то?

Что-то неврастеничное?))

Leo

 2010-12-18 17:42
Это же было поздравление! Однодневка!:)
Датских стих. Прочитали – и будет...:)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)