Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Романтик
2010-10-22 05:10
Романтик / Юрий Юрченко (Youri)

.



                * * *




"Поэзия!.." «...крылья!..» "... до точки!.."
Чего лишь в стихах его нет...

Отбил многим людям он почки
В ментовке – романтик, поэт...

Он рано на пенсию вышел:
Полтинник, а уж – не у дел...
Душа запросила вдруг... виршей –
Стихов. Про высокий удел

И про назначенье поэта
Он первый же стих написал, –
Про то, как ответственно это,
"Душа, мол, поэта – кристалл!.."

Писал про мурашки по коже,
"Стихи" рифмовал и "грехи",
"К себе б нам, – взывал, – быть построже!.."
...Пусть были стихи и плохи –

Но так уж в высокой печали
Наивен был, хрупок, Поэт,
Что все ему, как-то, прощали –
За искренность – весь его бред...

И – за год! – о чести, о долге
Стихов накатал – с миллион...
Любил еще – часто и долго –
Общаться с собратьями он.

И мне написал он однажды:
"...Непросто – влиять на умы!..
...Писать – так, чтоб строчкою каждой!..
...Но кто ж тогда, если не мы?!.

...Брат! Доли достойнее нету,
Чем – свет нести в мир, и добро!.." –
Цитировал мне Кастанеду,
И нежности пролил ведро, –

"...Чтоб ни было в жизни, родимый, -
Люби всех, терпи и пиши!.."

...И не было в мире ранимей
И тоньше ментовской души...


.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8997]
комментарии: [19]
голосов: [5]
(VKondakov, Leo, Uchilka, anika, ZigZag)
закладки: [1]
(Elenabel)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Youri

 2010-10-22 05:39
.
Доброе утро, Володя!

VKondakov

 2010-10-22 05:41
Ха! И в бровь, и в глаз,- нокаут!... Я валяюсь просто, как ловко все предыдущее вывело последнюю строчку и в ней ключевое слово, такое характерное однако!...

VKondakov

 2010-10-22 05:41
харАктерное..

Youri

 2010-10-22 05:44
.
Рад, что Вам оно пришлось...

Leo

 2010-10-22 07:24
Узнаваемо весьма...
Понимаю, что образ собирательный, но очень хочется привязать его к определенному прототипу!:))
А если так – то стих, безусловно, получился!:)

Youri

 2010-10-22 10:51
.
Это радует. Спасибо, Арсений.

Youri

 2010-10-22 10:52
.
Люда – вижу, слышу.

anika

 2010-10-22 12:23
Я знаю что в советские времена многие поэты на конъюктурных стихах сделали себе немало премий и регалий. И образ действительно узнаваем и правдив получился.

Youri

 2010-10-22 14:42
.
Рад Вам, Оля

Uchilka

 2010-10-22 15:07
а теперь что ж, конъюнктуру отменили?! наив:-))))))))))

anika

 2010-10-22 15:12
нет, конечно, не отменили, только теперь награды и регалии другие. Да и конъюктурные темы сменились – тогда хвалить реалии было модно, а теперь – ругать чуть ли не матерно.

Uchilka

 2010-10-22 15:14
одно другого стоит:-)))

anika

 2010-10-22 15:18
Согласна, конечно.

Elenabel

 2010-10-22 17:07
Все очень узнаваемо и точно. И не надо далеко ходить, ни в какие советские времена. Все тут, рядом, оглянитесь.

Youri

 2010-10-24 17:30
.
Сергей, Добрый День!..

zero

 2010-10-24 22:57
Дедактическое (от деда) наследие рифмы – дел удел, поэта эта, мы – умы, однажды каждой , лаконизм языка , глубина трактовки образа романтика...Вот лишь небольшой перечень – тихой зависти графомана.

Окказионализм эксклюзивной рифмы – нету Кастанеду – чем то отдаленно напоминающее народное же – на нет и кастаньет нет, говорит о кинетике и потенции лексического пласта, задействовать который глубже , наверняка не позволяет только реалистическая подоплека суровой реальности – если кто-то кое-где у нас порой.... Покажите мне мента, который читает Кастанеду, и я выведу его за эллипс Сансары...

Эксклюзивное предложение –
строку

"К себе б нам, – взывал, – быть построже!.."
...Пусть были стихи и плохи –

считать -дефектологически корректирующей скороговоркой, развивающей скорость дикции для начинающих диджеев радио.
Произнесённая без запинки за время не превышающее её набивание на клавиатуре – предмет моей особой гордости...)))))
Улыбаемся..все)))



Youri

 2010-10-25 00:29
.
О РИФМЕ, ЗВУКЕ И НЕ ТОЛЬКО...

"Дедактическое (от деда) наследие рифмы – дел удел..."

Такой рифмы у меня нет. У меня есть рифма "не у дел – удел", что меняет всё удело.

...поэта эта...

Такой рифмы тоже у меня, к сожалению, нет. У меня есть рифма:

И ПРО назначенье пОЭТа
ПРО то, как ответственнО ЭТо,

Для меня рифма, это – почти никогда – только лишь концевое созвучие, но – очень часто (почти всегда) она сочетается с прорифмовкой – так или иначе – всей строки, в данном случае, здесь строчки перекликаются, аукаются: концевая рифма сочетается с начальной – анафорной, звуковой... И "т" в нач. второй строки...

...мы – умы...

И такой рифмы у меня нет. Есть рифма "На уМЫ – Не МЫ ; кроме той, которую видите глазами Вы (мы-мы), там есть еще сочетание звуков "НМ", что более, чем важно для поддержания концевой рифмы (но это – для людей со слухом, то есть – к Вам у меня претензий нет).

...однажды каждой

Такая рифма есть, не супер, но здесь супер и не нужен, она здесь на месте, свое дело делает, и мне за нее не стыдно, здесь оч. хорошо звучат эти "ажды", , тем более, что я и их "подпер": в следующей строке специально еще одну "жду" всобачил: " Но КТто Ж То**ГДа" оч. перекликается с "КАЖДым".

Ваша "эксклюзивная шутка про "на нет и кастаньет нет" пропала, к сож., втуне, поскольку такой рифмы – "
нету Кастанеду" – у меня, опять же, НЕТ. Уменя есть рифма:

...Б
р**ат! Доли ДАСТойНЕЕ НЕТУ
Цитировал мНЕ КАСТАНЕДУ

+ подкрепленная сильно выраженным р в начале обеих строк.

"Окказионализм эксклюзивной рифмы... говорит о кинетике и потенции лексического пласта, задействовать который глубже , наверняка не позволяет только реалистическая подоплека суровой реальности..."

Расстегните верхнюю пуговицу, ослабьте узел на галстуке, расслабьтесь и скажите просто, по-человечески – что у Вас стряслось? ( к поднятому Вами вопросу о бла-бла-бла...)

Вашу "тихую зависть графомана" чисто по-человечески – понимаю, но, к сож., думаю, что помочь тут уже никто – ни я, и никто другой – ни в состоянии: случай уж оч. запущщщенный. Но – кто знает! – если много усилий приложить – заниматься с педагогами по развитию и тренировке слуха (и многого, впрочем, другого)...

По поводу "считать -дефектологически корректирующей скороговоркой, развивающей скорость дикции для начинающих диджеев радио" – это тоже, к сож., не ко мне, это – к логопеду. Впрочем, если у Вас трудности даже с произнесением строчки "Пусть были стихи и плохи" – то тут и самый блестящий логопед бессилен.

"Покажите мне мента, который читает Кастанеду..."

Я разве сказал, что он читает?.. Я сказал цитирует. Но есть, думаю, и читающие – на пенсии-то отчего бы и не почитать. Взятки полученные, как выяснилось, счастья не прибавили – может, Кастанеда чё подскажет...

"Улыбаемся..все"

Мне кажется, у Вас гораздо больше поводов для грусти и печали. Ничего, Зеро, может, всё не так и безнадежно, – Вы просто попытайтесь увидеть рядом живущих людей, попробуйте, если не полюбить их всех сразу, то начните с малого, с кошки соседской, бабушки, переступив через себя, переведите ее через дорогу, конфетку дворовому хулигану всуньте (и постарайтесь не отравленную) и т.д. – и тогда – кто знает?..

Заметьте, этот урок стихописания (рифма и звукопись) я дал Вам бесплатно.

Заходите, чем могу – ....


Youri

 2010-10-25 01:24
.
Поясняю: "тихая зависть графомана" – это цитата из Вашего текста.

И еще – я рад этому Вашему комменту. Без иронии. Потому что – редкий случай, когда Вы говорите (почти) по сути, конкретно. Но для этого Вас нужно очень разозлить. Тогда с Вас слетает натягиваемая Вами на себя постоянно оболочка самого доброго в мире парня, друга всех больных, беременных и ущербных, защитника кошек, мышей и всякой живности, а прорисовывается Ваше лицо, злое, клыкастое. Но – я предпочитаю это, потому что тогда не надо разгребать тонны сладкой патоки, что бы пробиться к смыслу, то есть понять – чего Вы хотите. Так – все ясно, и мы, наконец, смогли поговорить о стихе, о форме, о звуке: Вы сказали, что думаете (то есть, что думаете в реале, как с Людой: Вы ей сейчас сказали, что думаете в реале о стихе, за кот. Вы проголосовали) – я ответил. Очень хотелось бы такой конкретики, точности и лаконичности во всех Ваших комментах. До встреч.



zero

 2010-10-25 01:37
Youri...
Ну нельзя же так обижаться на рубль..))
Шутка, у нас сегодня субботник по юмору...Для конструктивной зависти у меня Кафка и Рильке.
Не серчайте, и простите, что заставил вас повисеть над клавой))
Пойду доточу клыки, притупились читаючи..)
Счастья вам, да, я не пчела – это у них патока, я муха, ну и))))))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)