Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Я шёл на синий север...
2010-10-06 01:06
Я шёл на синий север... / Гришаев Андрей (Listikov)

Я шёл на синий север,
А ты на жёлтый юг.
В краю, где чистый клевер,
Мы повстречались вдруг.

На севере и юге
Нас обреченно ждут
Случайные подруги,
Друзья на пять минут.

А здесь как будто вечно
Дух клевера стоит,
И речка, речка, речка
Бежит, бежит, бежит.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8491]
комментарии: [49]
голосов: [7]
(Youri, Uchilka, allena, Evita, zero, sutula, seyrios)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(Uchilka)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2010-10-06 22:24
Насколько Андрей любит излучать многоярусные мысли в комментариях, в которых ориентироваться весьма затруднительно, как и в любой трехмерности, настолько доведена до абсурда "простота" в стихах его...:))
Не я первый оценки начал ставить... Отвечу двоечкой. С натяжкой.

Listikov

 2010-10-07 00:23
:)


Leo

 2010-10-07 00:26
Увидел голос ЮЮ и прибалдел слегка... Не ожидал-с. Наверно, я чужой на этом празднике жизни?

Youri

 2010-10-06 22:55
.
И иде ж тут "простота"???

Leo

 2010-10-07 00:11
А везде. От "стиха" не оставляющая ничего...:)
Если это – хорошо, то такая, блин, "поэзия" – наказание, однако.

Youri

 2010-10-07 00:58
.
Как-то, Училка написала по поводу одного стихотворения:
"Если не знать, сколько труда стоит за этой кажущейся лёгкостью, сколько вложено профессионализма в эти простые ритмы и прозрачные рифмы, можно сказать, как многие простодушные зрители на художественных выставках: да подумаешь, так-то и я нарисую..."

Вот, мне кажется, эти ее слова очень сюда вписываются, под это стихотворение...
Мне это "простое", незатейливое стихотворение говорит очень много... Там – в нем – история, драматизм, боль (совершенно не обязательно, что эту боль чувствует Листиков, он, может, и вовсе не при чем) – в коротком, внешне "безыскусном" (казалось бы, до небрежности) тексте...
Высокое стихотворение... И простота в нем – такая же...

На этом (я – об этом стихотворении) "празднике жизни" "своим" стать не сложно – надо вслушайться...

Личное, субъективное...

Listikov

 2010-10-07 00:24
спасибо, Юра.

Uchilka

 2010-10-07 12:32
оч хорошее стихотворение

Listikov

 2010-10-07 18:57
спасибо, Лю!

AndreyGrad

 2010-10-07 14:03
Я шёл на дикий запад,
ты топал на восток,
В краю, где пряный запах
Мы накурились впрок.

Идём, благоухаем
В две разных стороны,
Дымку марихуапы
Верны, верны, верны!

:)





Listikov

 2010-10-07 18:59
здрасьте, тёзка.



nefed

 2010-10-07 17:57
Вторая строфа – обречённо?
Наречие не вписывется в контекст. В простых стихах значение буквально каждого слова трудно переоценить...
Может, напрасно...?

К примеру:

На севере и юге
Напрасно станут ждать
Случайные подруги,
Друзья минут на пять.


Youri

 2010-10-07 18:46
.
На мой взгляд (и слух) – всё вписывается. Очень точное здесь слово.

Listikov

 2010-10-07 19:01
не, так хуже.

как раз к отдельно взятым словам я наиболее внимательно отношусь. по крайней мере, внимательнее, чем к прочему.

VKondakov

 2010-10-07 18:04
От наива к примитиву,
нет, пути не быть счастливу...

"стоит-бежит"... Пистолет дать?.

Listikov

 2010-10-07 19:02
нет, спасибо.

Youri

 2010-10-07 19:31
.
Мир такой справедливый,
Даже нечего крыть...
— Филя, что молчаливый?
— А о чем говорить?

Володя, пистолетов не напасетесь на всю русскую поэзию...

VKondakov

 2010-10-08 02:12
Да эти рифмы на интонации и ударениях анапестических выезжают! А меланхоличное "стоит-бежит" кроме как насмешкой автора над читателем и не назовёшь... Типа – и так сойдет... умысел мой – промысел божий!

Чушь!.. работать надо, Андрей, над словом, а не потакать небрежностям своей речи..

Youri

 2010-10-08 03:43
.
Это Вы круто, Володя, с "ударениями анапестическими"...

Придется Вам – той же монетой... Вы видите и слышите в посл. строфе только "оголенную" рифму
"стоит-бежит", и – больше ничего.
А я ее – эту (в принципе, слабую) рифму – вообще не заметил. Потому, что она встроена в другую рифму. Рифма здесь – намного полнее, чем та, что Вы увидели. И точка здесь не в "стоит-бежит", а в очень точно (и по форме, и – настроенчески) заканчивающей стихотворение рифме (Володя – для Вас – в лексической анафоре):

И речка, речка, речка
Бежит, бежит, бежит.



VKondakov

 2010-10-08 10:14
..ну, правильнее, будет с ударением анапестным..)).. как и то, что сие не "лексическая анафора", а троекратно повторенные слова, но сколько не говори "халва", – во рту слаще не станет.

А как вы понмаете противопоставление неуклюжей фразы "друзей на пять минут" и вечности "духа клевера? Я вот этого никак не понимаю))

Evita

 2010-10-08 14:41
А стихи не так важно понимать, как чувствовать))
В простых и немногих словах здесь заключен нелинейный смысл, то есть такой, который нельзя "изложить прозой", не растеряв....

Последние две строки, по моим ощущениям, балансируют на грани легкости и легковесности, свойственной подпрыгивающему мячику. Но, может быть, так им и следует)





Listikov

 2010-10-08 22:30
спасибо, Эвита. если уж объяснять, то мне хотелось подчеркнуть этими повторениями само состояние бесконечного длительного времени, что ли.

Youri

 2010-10-08 17:05
.
Здесь лексический повтор, а анафора – это конкретная разновидность лексического повтора.

звенит, звенит, в кустах пропав.
И вдали, вдали призывно машет
Твой узорный, твой цветной рукав."
(Блок)

"Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин...
Страшно, страшно поневоле..."
(А. Пушкин)

Расскажите этим – и сотням других поэтов – про "халву"...

По поводу "противопоставления неуклюжей фразы "друзей на пять минут" и вечности "духа клевера" – думаю – права Лена, тут важно не с логарифмической линейкой подходить, а – или слышишь (чувствуешь) – или нет. У меня никакого сопротивления, несогласия, ощущения неуклюжести эти строки не вызывают. Напротив, формально нарушенное логическое построение обостряет ситуацию, возникает ощущение хрупкости, случайности, неисправимости... Боже, каким же я кретином себя чувчствую, объясняя хорошее стихотворение... Андрей, простите, что убиваем текст своими тупыми скальпелЯми...

VKondakov

 2010-10-08 17:31
Ну, я прекращаю... Тем более в отсутствие автора.

Listikov

 2010-10-08 22:38
Володя, без дураков: ценю деликатность.

Listikov

 2010-10-08 22:31
Юра, спасибо огромное.


Listikov

 2010-10-08 22:28
а я не понимаю, как можно не понимать.
но даже если и пойму, закладываться на особо непонимающих читателей лучше не стоит.

mirage

 2010-10-08 17:54
Убедился-таки, что лизание анусов, не есть прерогатива данного ресурса, угу... что и радует! А стихо слабое и ниочём по сути... (имхо) С улыбкой, Эд.

P.S. Простите уж за откровенность.

Youri

 2010-10-08 19:31
.
"Убедился-таки, что лизание анусов, не есть прерогатива данного ресурса."

Лучшая характеристика, данная АРИФИСу, из тех, что я до сих пор встречал. Есть, чем гордицца! Просьба к модераторам – выбить этот отзыв золотыми буквами и поместить в каком-нибудь арт-журнальном уголке, штоб не затерялся...
Срываемся иногда, че греха таить (даже щас – оглянитесь на коменты – новая волна после относительного затишья пошла), но – в, основном, пока держимся...
Спасибо, Эд, – расчувствовали...

Listikov

 2010-10-08 22:33
да! и именно золотыми буквами. скажите, где нужно поставить подпись – подпишусь.

Listikov

 2010-10-08 22:33
ну что вы, за откровенность спасибо.

уж извините, что не улыбаюсь в ответ: очень живо лизание анусов представилось.

zero

 2010-10-08 18:42
Интересное у вас несовмещение внутреннего пространства души получилось..
Так картинка голография- если на нее долго смотреть..можно увидеть историю цивилизации – там все..
По сути у вас здесь изначальность мысли и скрытый вектор бытийности уровня – все проходит..а речка вечна..
На приеме контраста у Вас – практически на грани замер человек..Не как индивидуальный объект, а скорее как планетарный номинатив – как единица Природы осознанной ...

Тепло..холод..цвета..

И река жизни..Она протекает у каждого во внутреннем пространстве, где только то, из чего мы состоим и любим, где мы конгруэнтны себе – без пятиминутных друзей – кто не проходил через такую дружбу..

Но там встреча необычайная – останавливающая время не только внешнее..но и внутреннеепоэтому там мы дома , даже если на войне...мы повстречались..там где все остальное практически только фон..
Это правда фон, пока длится это ощущение реки..
Потому что река – это не течение воды, не география, это непреходящее в нас..то чем мы были и станем потом..вода..

когда растает боль
от выпитых утрат
и души испарятся
земле оставив кости
мы станем первым снегом
и может быть заря
нас встретит у аптеки
в просвете фонаря
летящим с Леты снегом..
Спасибо, Андрей..



Listikov

 2010-10-08 22:34
спасибо, Инки.

Leo

 2010-10-08 19:59
Сколько тут восторгов относительно убедительнейшей красоты простой одежды на голом короле!:)

Listikov

 2010-10-08 22:36
мимо зайчик пробегает,
говорит, что не вставляет.


здрасьте, Арсений!

Leo

 2010-10-08 23:08
не вставлял зайчихе слон:
говорил, что не сезон...

желаю здравия, Андрей

sutula

 2010-10-08 21:39
Самое трудное в стихах простота. Я в таких случаях вспоминаю "Две японские сказки" Арсения Тарковского. Скажите, что это плохо: Я рыбак, а сети
В море унесло.
Мне теперь на свете
Пусто и светло.

И моя отрада
В том, что от людей
Ничего не надо
Нищете моей.

Мимо всей вселенной,
Я пойду, смиренный,
Тихий и босой,
За благословенной
утренней звездой.


sutula

 2010-10-08 21:43
Прошу прощения за сбой в переносе первой строки стихотворения.

Listikov

 2010-10-08 22:35
спасибо, Анатолий. прекрасное стихотворение.

VKondakov

 2010-10-08 23:46
...и обрати внимание, Андрей,как рифмы и отсутствие "формально нарушенного логического построения" тому способствуют!
Я не говорю, что у тебя вышло плохое стихотворение, я говорю, что тебе требовательней надо быть к себе и слову.

Я чувствую нежную ткань стихотворения и с досадой отмечаю неряшливость портного.
Только и всего.

Соответствуй самому себе.

Listikov

 2010-10-09 00:58
не сравнивая сами стихи, скажу, что рифмы у меня чуть попроще (чуть-чуть), но "формально нарушенным логическим построением" (Боже, неужели это моя фраза? какое дурновкусие!) здесь и не пахнет. по-моему, все просто и ясно: идут два человека в разные стороны света, повстречались на нейтральной территории, в других местах их ждут не главные люди, а для них самих время как будто остановилось.
а вообще спасибо.


Youri

 2010-10-09 01:54
.
"Боже, неужели это моя фраза? какое дурновкусие!"

Вот те на на букву "Ё""!.. -
Дурновкусие – моё...

Listikov

 2010-10-09 02:45
Юра... :)
начинаю приглядываться – вполне нормальная фраза. да что там, даже замечательная!



Uchilka

 2010-10-11 22:01
захотелось усугубить

Neledy

 2010-12-24 10:18
Уронили Мишку на пол.

Наверное, это просто не моя глубина и манера.Не доросла...

Youri

 2011-08-15 18:49
.
Два коммента под одним стихотворением.
Интересный и многоговорящий штрих к вопросу об "искренности" и "наивности" Инока:

zero
2010-10-08 18:42
Интересное у вас несовмещение внутреннего пространства души получилось..
Так картинка голография- если на нее долго смотреть..можно увидеть историю цивилизации – там все..
По сути у вас здесь изначальность мысли и скрытый вектор бытийности уровня – все проходит..а речка вечна..
На приеме контраста у Вас – практически на грани замер человек..Не как индивидуальный объект, а скорее как планетарный номинатив – как единица Природы осознанной ...
Тепло..холод..цвета..
И река жизни..Она протекает у каждого во внутреннем пространстве, где только то, из чего мы состоим и любим, где мы конгруэнтны себе – без пятиминутных друзей – кто не проходил через такую дружбу..
Но там встреча необычайная – останавливающая время не только внешнее..но и внутреннеепоэтому там мы дома , даже если на войне...мы повстречались..там где все остальное практически только фон..
Это правда фон, пока длится это ощущение реки..
Потому что река – это не течение воды, не география, это непреходящее в нас..то чем мы были и станем потом..вода..
(...)
Спасибо, Андрей..

Listikov
2010-10-08 22:34
спасибо, Инки.

Neledy
2010-12-24 10:18
Уронили Мишку на пол.
Наверное, это просто не моя глубина и манера.Не доросла...

Youri

 2011-08-15 18:55
.
Вот, Вам, Тома, и цена этим – так Вас пленившим – обволакивающим комментам....

Leo

 2011-08-15 19:20
Конспирация, однако...:)

Tageko

 2011-08-16 09:23
Оставляю какой-то там процент, что это все же разные люди) А если нет, то оцените, как человек умеет входить в образ!))
Всё бы Вам, дорогой ЮЮ, поворчать!)))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.016)