Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Запоздалые зори и ночи кромешные...
2010-09-27 14:08
Запоздалые зори и ночи кромешные... / Гришаев Андрей (Listikov)

Запоздалые зори и ночи кромешные,
Осторожный и страшный уют,
В телевизоре плазменном сны безутешные -
Их по дюжине в руки дают.

Так ли жизнь закрутилась, лети, долгожданная,
По чешуйчатой коже шоссе.
Юбилейную рюмку супруга нарядная
Наливает, и празднуют все.

Выйдешь в заспанный двор, и земля расположится
Параллельно худым облакам -
Там, должно быть, сиянье мучительно множится
И всё тянется к чьим-то рукам.

Бей наотмашь, счастливое птичье сословие,
Строй на севере юг воровской.
Презираю твоё дармовое пособие
Да и голос эзоповский свой.

Вспоминаю, как утро светилось осеннее,
Как тянулись лучи до земли
И являли собой как бы ложь во спасение,
Но спасти никого не могли.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8513]
комментарии: [22]
голосов: [9]
(luzanovsky, smpetrov, seyrios, Youri, Uchilka, sutula, AndreyGrad, mirage, Lenn)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

smpetrov

 2010-09-27 18:16
Очхорошо!

Listikov

 2010-09-27 18:32
спасибо

Leo

 2010-09-27 18:40
Телевизор мой – плазменный, хата – столичная,
И верна молодая жена.
Но к слезам и печалям зачем-то привычный я...
Что мне радость? Пошла бы ты на!


Youri

 2010-09-27 21:13
.
Ето – стихи...

Listikov

 2010-09-27 21:45
спасибо, Юра.

Uchilka

 2010-09-27 21:54
дактильные рифмы иногда бывают такими жалостливыми:-))))


Нивы, покосы да ширь поднебесная -
Солнце нещадно палит.



Listikov

 2010-09-27 22:29
да, в этом их сомнительное свойство :)
хотелось, впрочем, убежать от навязанных классикой размеров. хоть чуть-чуть.

Leo

 2010-09-27 22:52
Если это стихи – то мне остается только одно: утопиться в реке Оккервиль!:)
Потому что стихи – не столько демонстрация умения, сколько заряд, дающий силу жить... Любить, сражаться, побеждать. И умирать без соплей.

Listikov

 2010-09-27 23:04
знаете, молодецки крякнуть и литературно выпить с Сатаной или кем там еще – это, конечно, тоже заряд, но специфического свойства. по истреблению вампиров, скажем. как мне кажется, в действительном мире вампиры – не основные наши враги.

Leo

 2010-09-27 23:09
Разумеется, не враги... Друзья, однако!:)
И нюни распускать – не мое. Причин для нюнь не вижу... Трудно нам? Трудно. Но прорвемся. Был бы кураж...:))

Listikov

 2010-09-27 23:15
отчего ж не прорваться. прорвемся. желаю и себе, и вам.

как писал поэт Виталий Пуханов: "...Отвечать за свои слова. Да, нужно отвечать. И придется. И за свои, и за чужие, и за не сказанные вовремя, и за слова, так никогда и не сказанные. Чтобы ответить, необходимо время, много времени. В России нужно жить долго — это знает каждый школьник. Трудно жить долго там, где другие этого по разным причинам не делают."

Youri

 2010-09-27 23:13
.
Арсений, этак Вы враз зачеркнули 90% Блока, (уж о Надсоне и проч. декадентах я не говорю) да и, пожалуй, проц. 80 всей мировой классики ( если проводить параллель с музыкой, то, скажем, Малер, Вами тоже зачеркнут...).

Я понимаю, о чем Вы. И во многом – согласен. Но тут – стихи. А дальше – дело вкуса. А из-за несовпадения вкусов топиться в реке Оккервиль, думаю, не стоит.
С уважением.

Leo

 2010-09-27 23:19
Юрий!
Я согласен с Вами. Но у меня такая манера свое мнение высказывать... Не измениться уже, увы...:((
Я всегда говорю только то, что думаю. И не притворяюсь никогда..
пПочитав стихи Глеба Горбовского, я бросил институт и уехал в экспедицию к чертовой матери... Это был толчок, аргумент... А тут – плач о том, как жить погано...
Не мое этио. О чем я честно сообщаю автору.
С уважением к Вам, я.

luzanovsky

 2010-09-28 08:28
Мое мнение таково: этот стих художествен, бесспорно.
Я проголосовал лишь только за пейзаж.
Но так и не понял о чем он. Его суть. Что хотел автор раскрыть?


Listikov

 2010-09-28 18:09
ну, обычно на такие вопросы не отвечают, мы ж не на политинформационном докладе. скажем, так: передать некое настроение. спасибо!

AndreyGrad

 2010-09-28 16:49
Трудно оценивать то, что в оценке не нуждается.
В моей, – уж точно :).

С ув.ан.

Listikov

 2010-09-28 18:11
спасибо, Андрей. зря вы так, даже с улыбкой, себя принижаете. переоценить – лучше чем недооценить.
с уважением, А.


AndreyGrad

 2010-09-28 19:52
Тут дело ещё вот в чём, – если стихотворение мне очень нравится, я уже не могу его объективно анализировать. Чувства и мысли, выраженные автором, становятся, как бы, моими собственными, – я и сам так же написал бы. :))

Ан.

VKondakov

 2010-09-29 04:21
Мне, как и Юре Лузановскому понятны краски художника и сырая штукатурка настроения, на которую они наносятся, но не понятна и сама композиция, и удивляет авторский синтаксис.... я вижу неопределенную часть чего-то, безформенную, неряшливую, невнятную везде, кроме строк, касаемых природы...

С чего-то зори могут запоздать да ещё и перед кромешными ночами? Наряду с "телевизорными плазменными снами безутешными" этот фундамент для грусти ЛГ выглядит мелковато, если не из пальца высосанным. Ну, очень "страшный уют", понимаешь)))

А жизнь свою ЛГ ...долго ждал?)))

А "юбилейная рюмка супруги" какой была – 50-ой, 100-ой?..))

А "голос эзоповский свой" ...СВОЙ луче рифма на ВОРОВСКОЙ чем ТВОЙ?....))))

...и разберись же: то он у тебя – "выйдет", то уже и "вспоминает"

А природа хороша, это да.

"...В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть"



Listikov

 2010-09-29 09:29
кстати, согласен с фундаментом для грусти и ожидаемой жизнью.
не слишком отдалился от самого себя при написании. сейчас уже вижу – мелковато.

прочее позвольте оставить за собой.

просто в качестве примера: переложите Платонова "литературным языком" – что от него останется? юбилейная рюмка – без скромности хорошо. "свой" – вас смущает слишком резкий переход на себя любимого?

с теплом,



VKondakov

 2010-09-29 13:14
...не то, что "резкий переход", а сам принцип его появления: "в огороде бузина, а в Киеве дядька"..))
Ну, а "выйдешь" и "вспоминаю"?..))

Listikov

 2010-09-30 12:06
нет, принцип появления меня не смущает.

насчет "выйдешь" и "вспоминаю" – на мой взгляд, стихотворению позволительно существовать сразу в нескольких временных планах, формально не согласованных. уже затем встает вопрос: получилось ли в конкретном случае или нет? мне кажется, да. вам кажется иначе. но спорить здесь бессмысленно.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)