Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Марионетки
2010-06-17 11:02
Марионетки / Елена Ковалева (Evita)

Нас отпустили здесь попрыгать:
Кого-то, может, чуть взлететь,
Кого-то ножкою подрыгать,
А мне отпущено звенеть –
Везенье! – звонкий колоколец
Потеребить за язычок,
Пока не запер на крючок
Неумолимый незнакомец
Артистов в тесный сундучок.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7614]
комментарии: [33]
голосов: [3]
(Antik, zero, syrov)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2010-06-18 18:10
Это конспект "Марионеток" Макаревича?

Ссылка для младого племени – link _makarevich/90165/marionetki/

Evita

 2010-06-18 18:15
Володя, спасибо! Я ценю Ваши честные попытки раскрутить все, даже самые не значительные, мои произведения!
:)

Antik

 2010-06-18 18:50
Пролетая над гнездом кукушки

Тот, кто всегда стоит на страже,
Прочтя наивность наших фраз,
Плечом брезгливо дёрнув, скажет –
Мол, так уже писали много раз.

Ну, да, конечно, так и было,
Привыкнув к собственной судьбе
Бредёт поэзии кобыла
А куклы пляшут сами по себе.

Тем, кто отравлен этим ядом
Давно пора умерить прыть
И поверить грозным дядям,
В то, что куклы могут говорить

Играют деточки в песочке,
Вулкан исландский сыплет прах,
И песни наши, наши строчки
В виде тряпок спрячут в сундуках…


Evita

 2010-06-18 19:09
Юрий, рада Вас видеть!
И, конечно, читать Ваш экспромт, замечательный, как всегда!))

VKondakov

 2010-06-18 19:06
Вот, вы правы как! Да разве Антик сподобился бы на такое хорошенное стихотворение с вашего-то конспекта!

Вот она, живительная сила прицельного пинка!
И народу развлечение, и "жертве" сочувствия всяческие на лицо...)))

Картина маслом!

Evita

 2010-06-18 19:28
Володя, скажите пожалуйста, – что это с Вами сегодня такое? Может быть, съели что-нибудь?


VKondakov

 2010-06-18 19:36
Что-нибудь я сегодня ел, конечно... А что такое?
События развиваются и мы вместе с ними... Процесс идёт.))


Evita

 2010-06-18 19:53
Да, ничего... просто Вы сегодня ко мне как-то особенно неравнодушны...))

VKondakov

 2010-06-18 20:01
К вам7... Вы льстите себе, проказница.))

Evita

 2010-06-18 20:09
А к кому? Неужели, к Макаревичу? :))

angelolov

 2010-06-18 20:14
Не обращайте внимание на необъяснимое, Леночка.))
По "делу" так:
"Нас ожививший" – мне кажется слабым только это место. Только оно, и только одно, что мешает стихотворению прозвенеть. А замечательно вот это "звенеть-везенье!...!!!

Пока не запер на крючок,
Нас ожививший незнакомец,
Артистов в тесный сундучок.
Здесь "нас" и "артистов" теряют связь.
Вот, если бы перед незнакомцем стояло прилагательное...,
то "артисты" зазвучали бы.
Тем более "нас", как говорит Кондаков (учусь))),
не несёт нагрузки (и так понятно, что "нас")...

Что-то речь моя сегодня рассеяна,
извините.

Пока не запер на крючок
"зеленоглазый" незнакомец
Артистов в тесный сундучок. – "зеленоглазый", упаси как вариант, даже неловко – просто первое, что пришло на ум почему-то... Но артисты зазвучали, правда?
Извините, Лена, если вторглась. Я – с любовью. Очень люблю такие стихи. И это (выше) моё сугубо-сугубое... Ни в коем случае не навязываю. Чувствую лишь. В любом, мне нравится. С нежностью.


Evita

 2010-06-18 20:22
Спасибо, Марина! У Вас очень чуткий слух – именно это слово я несколько раз меняла и все равно осталась недовольна. А вот прилагательное-то мне и не приходило в голову. Пока "прикладываю" Ваше, а там посмотрю – может и приживется))

Evita

 2010-06-18 20:24
Точно – так легче и звонче!

angelolov

 2010-06-18 20:26
Ух! Спасибо за приобщение к Вашему чудесному стихотворению!

angelolov

 2010-06-18 20:45
Я ещё немного пообитаю здесь?)) Нафантазировала я, Лен, (да простят меня критики за "цветаевщину") небесноокого незнакомца... Божественное мне видится во всём. Только сундучок как-то – грустно... Почему-то гробик напомнил... Ну, это я так. Просто вдохновилась, ожила. Как марионетка в Ваших прекрасных ручках, Лена. Обнимаю. И простите. Я всегда так... С последом)))

Evita

 2010-06-18 21:00
Вам спасибо! Иногда, как художники говорят, глаз замыливается и нужно чтобы кто-то "свежим глазом" посмотрел)
Стишок упаднический, действительно, даже ругала себя за такое настроение, но, если Вас чем-то порадовал, то уже не зря...))

VKondakov

 2010-06-19 06:15
Теперь бы что-нить сделать бы с косноязычным, но так мило замыленным – "Кого-то .... взлететь" и "кого-то ...подрыгать" ))

Evita

 2010-06-19 21:46
Володя, я тронута Вашей заботой о моем неудалом детище. Но, мне кажется, каждое стихотворение имеет свой "предел улучшаемости" за которым оно либо рассыпается, либо превращается в совсем другой текст. Здесь этот предел, наверное, невысок и уже достигнут)



VKondakov

 2010-06-20 04:20
Как бы я и согласен. ...но с улыбкой представил себе изделие с такой вот пояснительной запиской. Оно, видимо, может быть только отечественного производства...)))


Evita

 2010-06-20 19:38
Так ведь я, Володя, не аннотации к изделиям пишу, а с Вами беседую и стараюсь быть честной и обходиться без позерства.
И, конечно, стихи мои сугубо отечественного производства – за импорт не выдаю))

Evita

 2010-06-19 20:34
А я всегда с "задним умом"...)))
Опять беспокою Вас, Марина, но... подумала – правы Вы! – незнакомец вовсе не небесный, он совсем из других "пределов". Поменяла прилагательное и не знаю лучше ли, но неважно... В любом случае этот пустячок теперь дорог мне Вашим участием!
С теплом,
Л.





angelolov

 2010-06-19 23:16
Лена, я думаю, что после этой замены (неумолимый)
Незнакомец обрёл более ясные человеческие черты и божественные, – черты Игрока, возможно.
Мне по душе. (жаль "тесноты" сундучка и "артистов", но доверяю Вашему видению...) И не умаляйте ценности этого произведения. Косноязычие, замыленность... – не пороки, а "первое" – может быть стилистическим приёмом, "второе" – может звучать само по себе отдельным ярким образом, классическим-понятным, если того хочется автору...
Я не проф.критик. И слава Богу.
Я, слава Богу, поэт. И потому могу понять каждое движение Вашей мысли, оценить Ваш труд, – душевный труд, испытать благодарность, восхищение.
Вот, вдумайтесь – как уничтожает критика волшебство:

1.
Нас отпустили – правильнее "выпустили"...
Отпустить – предоставить свободу; позволить удалиться...
Выпустить – дать возможность или разрешение покинуть какое-либо помещение
или ограниченное пространство (сундучок)
2.
Отпустили здесь попрыгать – "здесь" будто втиснуто, неоправданно "между прочим" звучит, хотя смысл очень глубок. Беспризорное слово.
здесь – на том месте, где он находится, либо поблизости, либо в месте, упомянутом ранее...
3.
отпущено звенеть и пока не запер – эти образы подразумевают* "временность" и первая строка, я уверена, построена неправильно.
4.
Попрыгать... – прыжок, полёт...
Кого-то, может, чуть взлететь, -полёт
Кого-то ножкою подрыгать, попытка прыжка или полёта
А мне отпущено звенеть – ни к селу, ни к городу, ни к полёту, ни к подпрыгиванию, то бишь резко отошли от образа. – Слишком упор на движение сделан; строка за строкой... И тут вдруг – звенеть.
5.
Попрыгать
Кого-то, может, чуть взлететь
Кого-то ножкою подрыгать
А МНЕ отпущено звенеть
НАШ музыкальный сундучок. – Тут я наглядно привела расхождения...
6.
И, в конце, вопрос – так отпускали кого или нет? Всё так и произошло "здесь"...

Простите за "непрофессионализм". Я просто постаралась передать атмосферу критики. И, спешу заметить, стихотворение, не смотря ни на что, прекрасное. *ЖИВОЕ**!!! Звонкое.
Мне очень нравится.
Честно, боюсь писать длинные рецензии, потому как образование не позволяет пока выражаться соответственно критериям* сайта... (ну, Вы понимаете, пишу по наитию, как и стихи...) Но я учусь. С теплом, Леночка. И нежностью.

Evita

 2010-06-20 19:35
Мариночка, спасибо Вам! Такого внимательного и доброжелательного разбора не удостаивались еще мои стихотворные опыты. Считаю, что литературоведческий дебют удался!)) В любой области лучшее создается по наитию, а профессионализму следует «вступать» только тогда, когда замолкает вдохновение.
Себя сложно увидеть со стороны, и собственный «отпечаток в слове» часто видится искаженным. Во всяком случае, мне… ) Замечаю это, когда перечитываю позже немного «чужими глазами».
Результат не всегда понятен автору, а вот как писалось – это то, чем я могу поделиться, пытаясь ответить на интересный вопрос – «отпускали ли кого или нет?»
Первоначально название стиха было: «Некоторые размышления по поводу «По…». Это был отзыв на стихотворение, в котором были размышления на тему «рожденный ползать…». При этом вместо инфинитивов часто использовались глаголы с приставкой «по» , вносящей (по Виноградову) «в представление действия уменьшительно-ограничительные оттенки». В отклике я хотела показать, что мир, в котором «господствует» такая форма глагола оказывается марионеточным)) В общем, писалось не о настоящей реальности, а о вымышленной, в которой все «на время и понарошку». Вне начального контекста стишок отчасти меняет смысл)
Интересное замечание насчет «выпустили – отпустили». Все-таки «отпустили»..., наверное потому, что оно связывается с понятием «отпущено» в значении «дано», то есть, о чем дальше говориться – позвенеть, попрыгать и т.д.
И с тем, что мрачный конец был выразительнее – согласна. Может быть, вернусь к нему. Просто побаиваюсь темы смерти, к которой Вы всегда так бесстрашно приступаете. Думаю, чтобы достойно справляться с этой темой, нужно очень твердо верить в то, что смерть Словом побеждена… .



Antik

 2010-06-20 20:14
Марина...отпустили, именно отпустили. Это жеж стихи а не газетный репортаж на тему "Выпустили на свободу с чистой совестью"
Нас, блин, отпустили (мы так думаем какбэ!) ножками подрыгать...вроде отпустили а потом – бац! и в ящик! Сиди и не чирикай.

angelolov

 2010-06-20 22:28
Нет здесь, Юрий, никакого "бац!"...
Я написала об этом выше:
отпущено звенеть и пока не запер – эти образы подразумевают* "временность"...
С ув.


Antik

 2010-06-20 20:17
Елена, переделки серьёзно ослабили стих, он стал больше от разума (а разума то там маловато), меньше от сердца (а именно в непосредственности и неправильности оно было так неожиданно интересно).
Раньше было лучше

Evita

 2010-06-20 20:30
Антик, спасибо! За что я ценю этот виртуальный уголок – за возможность услышать конкретные замечания и честные мнения))
Думаю, лучшие варианты – не горят, они где-то сохраняются, даже если автор их забраковал :)
Последнюю строчку возвращаю, а "прилагательное" – пока посмотрю...


VKondakov

 2010-06-21 03:08
Ой, а хто етто такой – "Неумолимый незнакомец Артистов"?..))

Вот потому и стихов на Красной площади не пишут тоже...)))



zero

 2010-06-21 07:42
Ты знаешь, а когда он знакомец – он еще более неумолим))
Главное счастье марионетки – что она думает что это она играет неумолимого. Ведь никто никогда не докажет и даже не подумает, что это так...Меняя тени мы меняем предметы, а флюгером можно указывать ветру куда дуть. Можно, уже можно, Елена, хочешь 33 июня?))

Evita

 2010-06-21 13:56
Неумолимо только время, а у хорошего кукловода марионетки сами танцуют и в этом их счастье)) А ветер, облака, море – это только подарки. Есть люди, которые любят сюрпризы, а есть, которые всегда только сами хотят выбирать, что им подарят. 33 июня – чудесный подарок! Хотя..., лучше – июля – у меня там завсегда отпуск бывает:)


zero

 2010-06-21 14:41
Смотря , кто молит. Оно иногда останавливается, если правильно держать стрелки часов...
Хорошо, договорились..для тебя персональный календарь с 33 июля...))

Evita

 2010-06-21 15:18
Спасибо))))

zero

 2010-06-26 11:23
link
как обещал...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.014)