Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Нет времени прожить...
2010-05-20 02:28
Нет времени прожить... / Гришаев Андрей (Listikov)

Нет времени прожить второй и третий круг.
И чем страшней вперёд, тем веселей и легче.
«Я этого не знал». И застываешь вдруг,
И всё сдвигается, и наступает вечер.

Пока твоя жена тебя не узнаёт,
И недописанная книга догорает -
Ты всё простил, ты двигался вперёд.
И медленный автобус отъезжает.

Я всюду оплошал – и всё-таки прости.
Урок не повторил, не собран был, не гибок.
Но олимпийский свет сжимал в своей горсти,
Шёл по пути особенных ошибок.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7478]
комментарии: [6]
голосов: [1]
(angelolov)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

angelolov

 2010-05-23 21:57
Первый катрен очень понравился мне. Особо – "И чем страшней вперёд, тем веселей и легче"...
Во втором сбой ритма уже ощутимее:

(12) Нет времени прожить второй и третий круг.
(13) И чем страшней вперёд', тем веселей и легче.
(12) «Я этого не знал». И застываешь вдруг,
(13) И всё сдвигается', и наступает вечер. (Сбой. Ударение в слове "сдвигается" падает на последнюю букву, как и в слове "вперёд", как и должно быть, но ударение неправильно, слово не подходящее)

(12) Пока твоя жена' / тебя не узнаё'т,
(13) И не'дописанная книга догора'ет – (ударение падает в слове "недописанный" на Е, что не правильно; или изменить строку об автобусе.)
(10-12) Ты всё УЖЕ прости'л, / ты двигался вперё'д. (уже – как вариант вставки слога.)
(11) И ме'дленный автобус отъезжа'ет. (сбой ударения во второй и четвёртой строке.)

(12) Я всюду оплошал – и всё-таки прости.
(13) Урок не повторил, не собран был, не гибок.
(12) Но олимпийский свет сжимал в своей горсти,
(11) Шёл по пути особенных ошибок. (здесь тоже слог пропущен, но смыслово звучит даже лучше, с накалом.)

Из интервью на одном из сайтов поэзии, взятого у поэтессы Виктории Роше:
Формула стихотворения.
1. Идея должна быть раньше всего остального.
2. Ритм должен соответствовать идее.
3. Рифма обязательна.
4. Метафора должна будить сознание, а не поражать его.
5. Смысл не должен приноситься в жертву ни звукописи, ни аллитерации, ни внутренней рифме, но обогощаться ими.
6. Нужное слово всегда есть.
7. Окончание стиха должно кольцеваться с его началом.
8. Не растягивать и не комкать.
9. Завершение стихотворения должно оправдывать его существование.
Делюсь С Вами тем, что мне пришлось очень по душе.

Стихотворение хорошее. Тронул очень "путь особенных ошибок"...
С уважением.

Listikov

 2010-05-23 22:10
большое спасибо.
но:

подробный счет слогам несколько смешон. претензии типа: "здесь должно быть 12, а на деле всего 11" сомнительны. откуда вообще проистекает это "должно"? из тезисов В. Роше?

да, и насчет "формулы".
1),3),7),9) – на мой взгляд, чушь полнейшая. остальное – верно в большей или меньшей степени. это я так вижу, для сравнения.

но все равно спасибо большое.
с симпатией, Андрей.

angelolov

 2010-05-23 22:27
Меня и саму подсчёты слогов смешат. С этим явлением столкнулась несколько лет назад. Притом бессознательно писала, "не считая" много лет. Да, стихи те были достаточно детские, но, применив к ним эту систему слогосчитания, я обнаружила, что всё гармонично. Почему всё же иногда склоняюсь к ней? – В те моменты, когда чувствую, что ударение необходимо, когда оно сливается со смыслом, с идеей, дополняет слово, усиляет его звучание и стилистику. Виктория Роше слоги не считает) И здесь, в этой сноске на неё,
опять же сказано – 2. Ритм должен соответствовать идее....
Вот об этом я...
Просто она сказала это лучше.
И я – с симпатией к Вам)

VKondakov

 2010-05-24 16:37
"Формула стихотворения".... Вот я смеялся! Что за чушь такая?..

Возьмем для примера "2. Ритм должен соответствовать идее...." Вот глупость-то! Живо вспомнил эпохальное – "Экономика должна быть экономной"...))) Хотя теперь-то известно, что должна была просто быть... Так и в постулате этого вашего катахезиса – В стихотворении должен быть ритм! А идея стиха в это время может быть выражена в виде бантика на взволнованной груди поэтессы или в исчезающем силуэте кошки, только что сидевшей на руках!...))))

И так – по каждой позиции. ))

Я вам скажу настоящую формулу стихов....
Записывайте: Пушкин, Есенин, Бродский... + др. имена собственные...

Имена собственные, говорю...

angelolov

 2010-05-24 18:16
Не разделяю Вашей иронии, Владимир.
Все картины начинаются с чёрного квадрата Малевича (образно выражаюсь).
Не – с Рафаэля или Дали.

Предлагать Андрею почитать (глупее, перечитать) Пушкина, Есенина, Бродского, чтобы понять всю важность точного ударения я не стану – слишком очевидно, что у этих поэтов "авторский РИТМ = авторскому СТИЛЮ", и наоборот;
также как и не предложу к чтению графоманскую поэзию, в которой идея торжествует над ритмом.
Всё ж, когда ритм и идея стихотворения соответствуют друг другу (пример? – да хотя бы стихи для детей...) – это говорит о вкусе поэта,
(в некоторых случаях – о таланте,
и в сугубо-редких случаях – об авторском стиле)

К слову "формула" очень прошу претензии снять. Выдержки, которые привожу из разговора с Викторией Роше, подразумевают под собой интервью. Вопрос ей был задан, как о некой формуле. – И вина в том интервьюера, да и то малая, несущественная. С уважением.

angelolov

 2010-05-24 18:19
Разве, что за авторский стиль в некоторых кругах принято принимать
непоследовательность ударения, отсутствие его... Можно ещё
и метки типа "чёрной кошки" оставлять)




 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)