Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Жемчуг
2010-03-18 10:57
Жемчуг / Гришаев Андрей (Listikov)

Ты говоришь: "Для меня украшенья
Ничего не значат". Ты говоришь:
"Дураки видят в жемчуге утешенье"
И на жемчужную нить глядишь.

Ты говоришь: «Помоги надеть».
И в глазах твоих то, чего я доселе
Не замечал, не хотел разглядеть.
Господи, мы ничего не успели.

Тайна великая. Тень крыла.
Ты встала и в зеркало поглядела.
Сказала: «А я ведь помолодела».
И улыбнуться почти смогла.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10053]
комментарии: [19]
голосов: [6]
(VKondakov, smpetrov, Uchilka, zero, Youri, MakSamr)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

smpetrov

 2010-03-20 08:06
Душевно.

Listikov

 2010-03-20 13:03
спасибо

Leo

 2010-03-20 08:49
А рифмы – чудо!
Украшенье – утешенья, говоришь – глядишь, надеть – разглядеть, поглядела – помолодела... Оригинально, свежо, со вкусом.
Учитесь, новички!:)

Listikov

 2010-03-20 13:05
тьфу ты. встретились два зануды: один не умеет рифмовать, другой не может остановиться.
а новички – они ж умные. пусть гуляют, присматриваются.

smpetrov

 2010-03-20 13:08
Но иногда техника убивает в стихе жизнь. Тут есть своя мелодия, по этому стиху учиться, конечно, бесполезно, но вот эта теплота....

Listikov

 2010-03-20 13:17
спасибо. я тоже так думаю. скажу больше, и теплота, по большому счету, не так уж важна. нужно по крайней мере отстраниться от этого: "вот я сел и пишу стихотворение". большинство неудач набивших руку людей именно отсюда.


Leo

 2010-03-20 17:37
Анекдот есть весьма старинный. Попытаюсь перевести его на литературный язык...:)

На Кавказе дело было.
Едет барин в экипаже. Долго едет. Скучает. И говорит кучеру:
- Давай в игру сыграем? Будем рифмы к словам подбирать.
- Это как?
- А вот так. Тебя как кличут?
- Ваха...
- Ваха! Я твою жену оттрахал!
- Неправда это!
- Зато в рифму. Теперь твоя очередь.
- А тебя как величать, барин?
- Сергей Петровичем.
- Сергей Петрович, я твою жену имел!
- Так то ж не рифма!
- Зато правда...

Предлагаю выпить за то, чтобы красивые рифмы не аннигилировали с жизненной правдой!:)


Listikov

 2010-03-21 13:58
выпить всегда можно.
мысленно чокаюсь.

zero

 2010-03-20 13:08
Мне иногда кажется, что быт существует вокруг Вас только в надежде , что именно вы о нём напишете..Так, как никто.
А жемчуг, ему все равно какой песок, дело в ракушке..У Вас правда, душевная.

Listikov

 2010-03-20 13:18
:) спасибо. да, я тут с моря такую душевную ракушку привез. думаю, не сделать ли пересадку?


zero

 2010-03-20 13:21
Тогда уж с новациями , попробуйте..не с песка а с пылинки..))

Listikov

 2010-03-20 13:22
а думал наоборот: не поместить ли туда сразу, скажем, соковыжималку?


zero

 2010-03-20 13:26
Да чем бы поэт не тишился, лишь бы писал..А хоть бы и лапшу ))

Listikov

 2010-03-20 13:28
нет, только не лапшу. вешать ее кому-нибудь на уши, пусть даже и жемчужную – дело неблагородное.

Youri

 2010-03-21 15:10
.
...И рифма – на редкость хороша.

Listikov

 2010-03-21 15:17
спасибо, дорогой Юра.

VKondakov

 2010-03-22 10:45
Да хватит вам галантонить... Стихотворение симпатичное, а рифмы – дрянь!.

Youri

 2010-03-23 01:40
.
Все-таки, погалантоню немного.

Нежнее нежного
Лицо твое,
Белее белого
Твоя рука,
От мира целого
Ты далека,
И все твое -
От неизбежного.

От неизбежного
Твоя печаль,
И пальцы рук
Неостывающих,
И тихий звук
Неунывающих
Речей,
И даль
Твоих очей.

По Володе: Стихотворение – гениальное, а рифмы – дрянь:

нежного-неизбежного
твое-твое
белого-целого
рука-далека
печаль-даль
рук-звук
неостывающих-неунывающих
Речей-очей.

По этой же логике, больше половины стихов Георгия Иванова – "симпатичны, а рифмы – дрянь". И весь Блок – "дрянь". И Рубцов... И останутся в Вашем списке лишь Евг.Евт., А. Воз-й, Петр Вегин... И Бродский.

Нет хороших стихов с плохими рифмами. По определению. Стихотворение с плохими рифмами – уже неудачное стихотворение.

В этом стихотворении – интонация уводит внимание от формально слабых рифм. Стихотворение есть. И хорошее. И если интонация меня заворожила, и мне не помешали эти "слабые" рифмы ее услышать – указывать автору на то, что ему "со школьной парты" и самому известно, я не стану. Значит, они ему здесь нужны. Именно такие – "слабые". Да и потом – они, эти рифмы здесь уже перестали быть "слабыми". Вот, это – один из фокусов поэзии (я недавно об этом уже говорил здесь, по поводу одного слабого стихотворения): нет плохих рифм – есть плохие поэты. Одни и те же рифмы в хорошем стихотворении – на месте, а значит – хороши, в плохом – они торчат и раздражают глаз и ухо, а значит – плохи.
На то, чтобы легко и свободно использовать такие, заведомо "слабые" рифмы, надо иметь смелость, уверенность в своих силах и в своей правоте. Надо быть убедительным. Другими словами – на это надо иметь право. Андрей – сильный (если не сказать больше) поэт. Такое право у него есть. Иногда – тем не менее – в своих "экспериментах" он промахивается и – не убеждает. В этом стихотворении он меня убедил, то есть победителя не судят.
Хорошо, что с Вами мне не нужно каждый раз напоминать, что все это – мое-субъективное-ни-на какую-истину-не-претендующее-и-т-д-и-т-п-мнение...

P.S. Единственное, что мне показалось неубедительным:

"Тайна великая. Тень крыла."

Ну. какая же это тайна? Все знают, что это – Logos.


VKondakov

 2010-03-24 13:09
Картина маслом.. ))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)