2010-02-21 14:26 А о чём вообще стих? Что нельзя убивать певчих птиц? А уток, к примеру, можно? То есть, если застрелил жаворонка, значит продал душу дьяволу, а если гуся, то как? Пение певчих птиц – элемент их сексуального поведения, привлечение самки. Не певчие птицы, например журавли, делают это танцем, павлины – распускают хвост. Их в этот момент можно убивать? А потом, после брачных игр? а если не из ружья, а просто? Как тогда душа, выживет? Никто пока от курочек-уточек не отказался. Вот какая философия...
2010-02-21 12:28 Анатолий, Вы огорчаете меня... Вы полагаете, что я не обладаю самыми элементарными знаниями о рифмах? Которыми Вы решили поделиться со мной?:) Спасибо, конечно, но я в курсе... Речь идет о втором катрене. Согласитесь, что в нем между первой и третьей строкой нет рифмованной связи. К рифме неба-снега никаких прнтензий, разументся, нет.
2010-02-21 12:14 Владимир, Вы меня удивляете. Я не хочу, чтобы на моей странице печаталась такая пошлость. Все, что ниже пояса, я не приемлю. Мне в этом году исполниться семьдесят лет, я еще работаю и на Олимп непризнанных поэтов не стремлюсь. Это удел профессионалов, а не любителя, каковым себя считаю. Не хочется отвечать на такие комменты, они не делают чести ни Вам, ни элитному журналу "Арифис". Надеюсь Вы поймете мою просьбу и больше на моей странице не покажетесь, в отличие от Юрченко, который, к сожалению, не внял моей аналогичной просьбе. Будьте счастливы.
2010-02-21 11:57 Спасибо, Арсений. Позвольте мне Вам возразить. Начну с сугроба. Если Вы имеете в виду неправомерное применение словосочетания "Сугроб снега, то по определению С.И. Ожегова : "Сугроб – наметанная ветром большая куча снега, а также вообще чего-то сыпучего, мелкого... Песчаные сугробы". Если Вы имеете ввиду то, что на сугробе крови убитой птицы вообще не может быть, я с вами не согласен. Представьте: выстрел, убитая птица падает В СУГРОБ, оставляя НА СУГРОБЕ кровь. В чем противоречие? Что касается рифм: рифма это не только созвучие "КОНЦОВ стихотворных строк и соответствующих ударений. Существуют рифмы, как я их называю (для себя), фонетические рифмы, рифмы по звучанию, а не по прочтению. В них совпадают не концы,а начальные или внутренние слоги слов, а иногда только ударные гласные в них. Эти рифмы-находки в поэзии встречаются сплошь и рядом. Например у В. Маяковского. Я его не люблю, как пролетарского поэта, но восхищаюсь им, как гениальным интуитом в стихосложении. Например:
"Слова у нас до малого САМОГО в привычку входят, ветшают как ПЛАТЬЯ. Хочу сиять заставить ЗАНОВО величественнейшее слово ПАРТИЯ" Согласитесь, для классического построения, рифмы "САМОГО-ЗАНОВО", "ПЛАТЬЯ-ПАРТИЯ", некудышные. А, как звучат! Высший пилотаж. Для меня рифмы по звучанию, когда читаю чужие или пишу свои стихи, самые ценные. Я их часто использую. Например:
Ты в толпе многолИКой не пройди мимо крИКа глаз моих.
Не пройди вдруг неЧАянно мимо крика молЧАния губ моих.
Не поверю, что проСТО позабыть перекреСТОк рук твоих...
Или: Любовь не всем дана, как свет, вода и ВОЗдух. Затем и существуют весна, луна и ВОЗглас.
Затем мы и живем, то кротко, то СТЕНАя, перед ее огнем и под ее СТЕНАми.
И наконец,еще один классический пример (заметьте в детских стихах):
"Наша Таня громко плаЧет, уронила в речку мяЧик". Здесь рифма держится на одной букве "Ч", остальные буквы не повторяются. Извините за многословие, хотелось доказательно и корректно изложить свою позицию. Успехов Вам.
2010-02-20 10:22 Анатолий! Сугроб снега? Не знаю, право...:) Второй катрен особенно сырой. Отсутствие рифмы в первой-третьей строках выбивается как-то. Вторая строка – коряво звучит. Да и третья не лучше... Второй катрен просто добил стих. По-моему, Вы поспешили.