Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Песня упала с неба
2010-02-20 10:02
Песня упала с неба / Анатолий Сутула (sutula)

Песня – упала с неба,
вместе с убитой птицей.
И – на сугробе – снега,
алая кровь дымится.


Меньше на две души,
у человечества, стало.
На ту, что упала в снег,
и ту, что в неё стреляла.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8851]
комментарии: [13]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2010-02-20 10:22
Анатолий!
Сугроб снега? Не знаю, право...:)
Второй катрен особенно сырой. Отсутствие рифмы в первой-третьей строках выбивается как-то. Вторая строка – коряво звучит. Да и третья не лучше...
Второй катрен просто добил стих. По-моему, Вы поспешили.

sutula

 2010-02-21 11:57
Спасибо, Арсений. Позвольте мне Вам возразить. Начну с сугроба. Если Вы имеете в виду неправомерное применение словосочетания "Сугроб снега, то по определению С.И. Ожегова : "Сугроб – наметанная ветром большая куча снега, а также вообще чего-то сыпучего, мелкого... Песчаные сугробы". Если Вы имеете ввиду то, что на сугробе крови убитой птицы вообще не может быть, я с вами не согласен. Представьте: выстрел, убитая птица падает В СУГРОБ, оставляя НА СУГРОБЕ кровь. В чем противоречие?
Что касается рифм: рифма это не только созвучие "КОНЦОВ стихотворных строк и соответствующих ударений. Существуют рифмы, как я их называю (для себя), фонетические рифмы, рифмы по звучанию, а не по прочтению. В них совпадают не концы,а начальные или внутренние слоги слов, а иногда только ударные гласные в них. Эти рифмы-находки в поэзии встречаются сплошь и рядом. Например у
В. Маяковского. Я его не люблю, как пролетарского поэта, но восхищаюсь им, как гениальным интуитом в стихосложении. Например:

"Слова у нас до малого САМОГО
в привычку входят, ветшают как ПЛАТЬЯ.
Хочу сиять заставить ЗАНОВО
величественнейшее слово ПАРТИЯ"
Согласитесь, для классического построения, рифмы "САМОГО-ЗАНОВО", "ПЛАТЬЯ-ПАРТИЯ", некудышные. А, как звучат! Высший пилотаж.
Для меня рифмы по звучанию, когда читаю чужие или пишу свои стихи, самые ценные. Я их часто использую. Например:

Ты в толпе многолИКой
не пройди мимо крИКа
глаз моих.

Не пройди вдруг неЧАянно
мимо крика молЧАния
губ моих.

Не поверю, что проСТО
позабыть перекреСТОк
рук твоих...

Или:
Любовь не всем дана,
как свет, вода и ВОЗдух.
Затем и существуют
весна, луна и ВОЗглас.

Затем мы и живем,
то кротко, то СТЕНАя,
перед ее огнем
и под ее СТЕНАми.

И наконец,еще один классический пример (заметьте в детских стихах):

"Наша Таня громко плаЧет,
уронила в речку мяЧик". Здесь рифма держится на одной букве "Ч", остальные буквы не повторяются.
Извините за многословие, хотелось доказательно и корректно изложить свою позицию. Успехов Вам.





VKondakov

 2010-02-20 17:06
Души стреляют в птиц,
Тела же стреляют в девок.
Между задниц и лиц
я припаркую велик.

И спрошу, – как же так?
На сколь едениц поменьше
станет – и женишка,
и всех его птичьих женщин?...





sutula

 2010-02-21 12:14
Владимир, Вы меня удивляете. Я не хочу, чтобы на моей странице печаталась такая пошлость. Все, что ниже пояса, я не приемлю. Мне в этом году исполниться семьдесят лет, я еще работаю и на Олимп непризнанных поэтов не стремлюсь. Это удел профессионалов, а не любителя, каковым себя считаю. Не хочется отвечать на такие комменты, они не делают чести ни Вам, ни элитному журналу "Арифис".
Надеюсь Вы поймете мою просьбу и больше на моей странице не покажетесь, в отличие от Юрченко, который, к сожалению, не внял моей аналогичной просьбе. Будьте счастливы.

VKondakov

 2010-02-21 18:04
Сорри, Анатолий. Это я для Лео. Вот рифмы хорошие, а смысела в них ни на толику... Это я к тому, что игра в рифмы, это ещё не стихи.

Leo

 2010-02-21 18:12
Еще бы!
Но хреновые рифмы делают хреновые стихи еще хреновей...:)
Это утверждение абстрактное, не связанное со стихом Анатолия.

Logos

 2010-02-21 14:18
А для чего Вы это написали? Про велик и прочее? Невпопад.

mg1313

 2010-02-20 22:56
Смысл -да! очень хорошо.И я тоже про вторую строчку второй строфы -сбой ритма идет.
дымиться.( дымится)

Марзия, с уважением


sutula

 2010-02-21 12:16
Спасибо Вам, Марзия. Особенно за "Смысл-да! Очень хорошо" и мягкий знак. С уважением, Анатолий.

Youri

 2010-02-21 01:48
.
О, Господи!..

Leo

 2010-02-21 12:28
Анатолий, Вы огорчаете меня...
Вы полагаете, что я не обладаю самыми элементарными знаниями о рифмах? Которыми Вы решили поделиться со мной?:)
Спасибо, конечно, но я в курсе...
Речь идет о втором катрене. Согласитесь, что в нем между первой и третьей строкой нет рифмованной связи.
К рифме неба-снега никаких прнтензий, разументся, нет.




sutula

 2010-02-21 20:52
Вы правы, Арсений. Спасибо Вам. Ищу вариант рифмованной связи.

Logos

 2010-02-21 14:26
А о чём вообще стих? Что нельзя убивать певчих птиц?
А уток, к примеру, можно?
То есть, если застрелил жаворонка, значит продал душу дьяволу, а если гуся, то как?
Пение певчих птиц – элемент их сексуального поведения, привлечение самки. Не певчие птицы, например журавли, делают это танцем, павлины – распускают хвост. Их в этот момент можно убивать?
А потом, после брачных игр? а если не из ружья, а просто? Как тогда душа, выживет?
Никто пока от курочек-уточек не отказался.
Вот какая философия...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)