Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Перечитывая Шекспира.
2010-01-13 23:28
Перечитывая Шекспира. / bviendbvi

Перечитывая Шекспира.

Ах, Гамлет, Гамлет! Ты нам друг.
Сродни нам тяжкий твой недуг.
Сродни твои нам злоключенья.
«Быть иль не быть!» – твои сомненья.
О смерти ближних размышленья
Как и тебя, меня гнетут.
Лишь декорации иные:
Там Дания, а здесь Россия.
Но те же истины простые
И мне покоя не дают.
И смерть-мерзавка где-то тут+
Но капитаны Фортинбраса
Мой гроб в бессмертье не внесут.

В пустынных Кронберга покоях
Доныне нет тебе покоя
Смятенный тщится выбрать дух:
«Быть иль не быть?» – одно из двух!
Терпеть, сносить? Или сражаться?
Мечом с судьбою препираться
(Хотя толкуют с давних лет,
Что от судьбы спасенья нет).
Иль как властям угодней пусть
Угаснет мирно жизни грусть,
Снося ярем порабощенья,
Судьбы удары, невезенья.

Ах, Гамлет, Гамлет! Мы родня.
И нас треножит болтовня.
Как ты – мы много рассуждаем,
Но, рассуждая, забываем,
Что размышлений наших бред
Лишь жизни отражённый свет.
Коль жизни нужно, мы восстанем.
А нет – в тиши мирской увянем.
И заключений тонкий лёд
Ломает жизни бурный ход.

А для себя, для личных дел
«Быть иль не быть» – вопрос серьёзный.
«Быть» – это смелого удел,
Но смелый чаще погибает,
И каждый для себя решает
"Быть иль не быть? – вот в чём вопрос?
(коль до решения дорос)
А что же до семейных дел,
Доныне сложность их удел.
Всё нет рецептов для решений
Проблем семейных отношений.

Во мгле кладбище Эльсинора.
Молчат гробы. Рассвет не скоро.
В туманно-лунной тишине
Лишь череп Йорика мерцает,
И как всегда напоминает
О бесполезной суете,
Хоть времена уже не те.

Прощай же Гамлет! Ты то был!
Избыток сердца погубил
Тебя до времени. Без срока
Дух обречён твой одиноко
В туманах памяти бродить,
И вечно души бередить.
В.Богун.



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8188]
комментарии: [26]
голосов: [2]
(Awgust, elenagromova)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2010-01-14 08:23
Рифмы удручают... Явный перебор глагольных. И остальные совсем забитые, даже жалко их!:)
Фраза:
"Прощай же Гамлет! Ты то был!" – построена так, словно автор лишен слуха. Как можно-с!? Ты то был...
И много чего еще сказать можно.


bviendbvi

 2010-01-14 09:57
Наверное Вы правы. Но для меня важен примат содержания, а для Вас – формы. Можно и ещё говорить....Без амбиций.

Leo

 2010-01-14 19:53
Не будем впадать в крайности, противопоставляя одно другому. Разумеется, значительное содержание требует соответствующей формы. Формула о единстве этих понятий на камне выбита...

Masha

 2010-01-14 15:51
пойду-ка я тоже Шекспира почитаю,
авось сочинится что-нибудь такое :-))))

bviendbvi

 2010-01-14 22:56
Leo, Державин, однако, чётко делил стихи пишущих на поэтов и стихотворцев. В реальности почти у всех и то присутствует и другое. Пропорции, соотношения, правда. разные. Конечно, в оптимали должно быть и то, и другое на высоте, но это труднодостижимо. Как и всё высокоталантливое.

Leo

 2010-01-16 08:31
Державин делил?:)
Не только он... Время тоже занимается селекцией, оставляя стихи и вышвыривая на помойку прочие тексты!:)
Но мы говорим несколько о другом. О том, что самыя благая тема не может называться стихотворением, если написано технически слабо. И оправдания глубиной содержания не принимаются, по-моему. Если автор хочет поделиться оригинальными мыслями, не желая работать над формой, то кто мешает ему сделать это в прозе?

bviendbvi

 2010-01-16 10:05
Вот что хочу сказать Вам. Лев Толстой говорил примерно тоже самое. Не надо де в стихах, то,что можно в прозе. Я имею нахальство с ним не согласиться. Он не всегда и не во всём прав невзирая на своё вполне заслуженное величие. Вспомните если не его философию, так хоть мнения о Шекспире. Согласитесь Вы, что поэтическая форма преподносит всё несколько в ином ракурсе. Удачная метафор стиха позволяет порой приблизиться к сути вещей неизмеримо ближе и короче, чем целые страницы прозаического текста. И ещё. Техническая слабость (уровень таланта+потраченные усилия) всё же следует рассматривать с учётом степеней. И талантливость, и бесталань бывают всё же разными в весьма широком диапазоне. Что до перехода на прозу, то это опять таки дело специфики способностей и, знаете, желания. В конце концов, можно же позволить себе и не читать, не корёжить своё высокоразвитое эстетическое чувство. А что до меня лично, то для меня-технаря всё это не так уж серьёзно/важно. Тем более, что количество благожелателей и даже восторгов у меня более, чем достаточно, на что я взирая довольно спокойно. Что из меня выплёскивается, то и есть. Уж как оно там "сваривается" где-то в подсознании мало от меня зависит.
С уважением – Валентин Богун.

Leo

 2010-01-16 16:43
Жмите на кнопку ответа, Валентин. Иначе – некоторые блюстители нравов напомнят Вам о недопустимости раскручивания своего рейтинга...:)
Я полностью согласен с Вами, если говорить о стихах. Как о произведениях искусства, гармонично соединяющих глубину содержания с филигранностью формы. Если зарифмовывать мысли кое-как, то от этого они не станут интереснее. Наоборот, будут раздражать, я думаю!:)
Что касается благожелателей... Не считаю, что тут играет роль количество.
"Непосвященных голос легковесен, и потому мне страшно их похвал..."

bviendbvi

 2010-01-16 18:17
Я не знал, что есть такая кнопка. "Непосвященных голос....". Отлично сказано. Но согласитесь, что пишут в основном ведь для именно непосвящённых. Тут уж куда денешься!

bviendbvi

 2010-01-16 19:50
Значит, кроме Вас это никто не прочтёт?

Перелистывая подшивку «Нивы» и читая стихи забытых поэтов. (Для Leo)

Стихи поэтов позабытых
Безмолвно временем убитых….
Да, нет в их строчках совершенства.
Но миги сладкого блаженства
Они вкусили. Вот в ночи
При свете трепетном свечи
Творит страдалец одинокий
Пусть бесталанен, недалёкий
Он в представлении друзей,
Но ярче тысячи свечей
Горит в нём свет иного мира.
И сотворив себе кумира,
Парит в надзвёзной вышине,
Молясь любви и красоте….

Конечно, были и заботы.
Пелёнки, по дому хлопоты.
И «хлеб насущный даджь нам днесь»
Удачливых знакомых спесь,
Минуты плоти утоленья,
Дела, на службе треволненья

Но сверх того – ночные бденья.
Перо, бумага, вдохновенье!
Души восторг и потрясенье
Десятком ординарных строк
В которых выразил, как смог
Свою тоску, своё смятенье.
Свою любовь, своё прозренье.
О, счастье самовыраженья!

Чадя свечушка догорает.
Уж окна утра свет ласкает.
И он, как утомлённый гений
В счастливом нежась заблужденьи
Опустошённый засыпает.

А мы – далёкие потомки,
Держа в руках души обломки,
Стихи забытые читаем,
Несовершенства отмечаем
И ничего не ощущаем.








Leo

 2010-01-16 20:04
Вы вправе писать все, что Вам угодно. А я могу высказывать свое мнение, если Вы размещаете стихи открыто.
Самоудовлетворяться своими виршами, конечно, можно. Занятие это вполне безобидное, если не навязывать созерцание такого вот акта тем, кто не считает это эстетически привлекательным...:))
Валентин! О чем спорим?? Над формой надо работать, разумеется. Или показывать написанное в узком кругу единомышленников. Это относится и ко мне, конечно. Ко всем нам...

Moderator

 2010-01-16 17:35
Комментарии к собственному креативу при подсчёте рейтинга не учитываются. Поэтому никто Вас ни в чём не обвинит.
Тем не менее – старайтесь нажимать на кнопку Ответить, тогда вашему респонденту придёт сообщение на емейл и можно будет продолжать обсуждение.

Leo

 2010-01-16 18:14
Еще как учитывается. Посмотрите на десятку лучших и сравните с данными комментариями... Учитываются все, которые не проведены через кнопку "ответить".
Странно, что Модератор не владеет такой информацией!:))

VKondakov

 2010-01-17 05:05
г-ну Модератору Вот здесь я спорил link о том, что за десять минут окажусь первым в лидирующей десятке. И оказался в ней за семь, пуьликуя только свои комментарии и не наживмая кнопку "ответить".
Текст был удален модератором, но информации, что теперь всё будет по иному – не было!
Что-то действительно изменилось, г-н модератор?

Moderator

 2010-01-17 07:39
Модератор не занимается вопросами рейтинга. По крайней мере, так планировалось – коммы Автора не должны были влиять на подсчёт баллов. Вероятно, так работает программа. Вопросы(если это действительно важно) – к Вебмастеру.

Leo

 2010-01-17 08:58
Программа, значит, виновата...:)

kuniaev

 2010-01-17 11:10
Как мне Владимир (наш вебмастер) рассказал, при подсчете рейтинга учитываются в порядке возрастания веса: начальные комментарии (ответы и дальнейший флуд не учитываются), голоса, закладки, рекомендации в ЗФ. Так что действительно, рейтинг можно поднять, если писать все время с главной ветки. Раньше учитывалось количество просмотров, но там было еше проще: можно было за минуту нажать сто раз на кнопку "обновить" – вот и первое место. На самом деле настоящая система достаточно хороша: если стихотворение действительно хорошее, если у него куча голосов и есть рекомендации в ЗФ – фиг его с вершины скинешь комментариями. А то, что сейчас можно выйти в топ комами говорит лишь о том, что нет достойных произведений в последнее время, а за топ бьются аутсайдеры.

Antik

 2010-01-17 12:35
так прям и бьются? и жертвы есть?))

kuniaev

 2010-01-17 18:54
Это ж иносказательно.

Antik

 2010-01-17 19:10
А крофь? Крофь то настоящая?

kuniaev

 2010-01-17 22:51
Не, клюквенное варенье.

VKondakov

 2010-01-16 16:47
Примат смысла здесь "Я и Гамлет" ... а всё остальное ниже плинтуса.
И, Вова, – "Непосвященных голос легковесен, и, признаюсь, мне страшно их похвал...!"

bviendbvi

 2010-01-16 23:29
Leo, ну поймите: никакого самоудовлетворения, самовосхищения нет и в помине. Как получается, ну так и получается. В общем, для меня терпимо. Можно ли лучше? Ну конечно. Примеров сколько угодно даже на этом сайте. Вам всё кажется, что некто выступает с некими претензиями на высокое качество и даже на некую чуть ли исключительность. Да нет этого ничего и в помине. Ну, Вы же не Kondakov!

VKondakov

 2010-01-17 05:10
Если вы что-то имеете против меня, то и говорите МНЕ, г-н Тытобыл!...
А когда это вас в "Ниве" печатали?

elenagromova

 2010-01-20 22:02
А мне нравится.

Там Дания, а здесь Россия.
Но те же истины простые
И мне покоя не дают.

И особенно эти строчки – вообще класс!

"Быть" – это смелого удел,
Но смелый чаще погибает,
И каждый для себя решает
"Быть иль не быть? – вот в чём вопрос?
(коль до решения дорос)


bviendbvi

 2010-01-20 22:35
Приятно, когда тебя хвалят. А как Вам "Памяти любимого поэта"? Это нравится и мне.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.012)