Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Предновогодние размышления.
2010-01-03 09:10
Предновогодние размышления. / bviendbvi

Непостижимое и вечное,
Тебя измерить не дано.
В тоске покоя мысль беспечная
Увлечена тобой давно.

Безмерны тайны бытия
Загадки вечности и бренности
Мир, измененья претерпя,
Лишь Вас оставил в неизменности.

И вот уж сколько тысяч лет
Всё вопрошает человечество
Откуда в нас душевный свет?
И где души нашей отечество?

И почему без божества
Не мыслим совести и святости?
Ведь всех прогрессов торжества
Не прибавляют людям радости.

А свет любви и красоты
Звезды мечты чарующей
Чадит в тумане суеты
Души пустой, тоскующей.

Непостижимое и вечное
От плоских истин защити!
Уйди навечно в бесконечное
И нас от пошлости спаси.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7973]
комментарии: [19]
голосов: [1]
(zmarla)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2010-01-03 09:48
Не желая обидеть автора, скажу, что думаю...:)
Здесь вижу пример текста, к поэзии отношения не имеющего. Текста банального по содержанию (т.е. ничего нового не говорящего, но повторяющего то, что уже была сказано много раз), беспомощного в техническом плане (последняя строка третьего катрена, например. Где совершенно очевидно отсутствие у автора слуха к ритму строфы)... Рифмы совершенно примитивные. Вплоть до откровенно слабой защити-спаси.
И т.д. И т.п.
Я бы не сказал ни слова тут. Но автор дает довольно жесткие оценки стихам своих коллег. И, разумеется, довольно любопытно посмотреть на то, что он умеет сам. Посмотрел. Ничего не умеет...:))


VKondakov

 2010-01-03 10:02
Редкий случай, когда я с Лео согласен... И язык, язык – ученический, позавчерашнего дня, насквозь литературный, пронафталиненый... и захочешь чего найти, не пробьешься сквозь толстую коросту штампа.
Я говорил уже про это автору в начале его путешествия с нами, но увы...

Leo

 2010-01-03 10:12
Значит, не все так запущено в твоем случае...:))

VKondakov

 2010-01-03 10:59
Не хами...

Leo

 2010-01-03 12:14
Это шутка такая. С некоторым сарказмом, конечно. Но ты сам задал тон в свое время. Жесткий и враждебный. С ухмылками, подначками и с брезгивостью высокомерной. В лучших традициях совковой армии (и флота)...:))
И нет ничего удивительного, что я тоже не свободен от такой заразы. С кем поведешься...
Надеюсь, впрочем, что процесс обратим. Для всех нас.

bviendbvi

 2010-01-03 12:46
Вы правы, конечно. Художественно слабо. Впрочем, Аристотель писал, что не лишне повторять даже о вещах общеизвестных. Не стану препарировать иные стихи авторов, тоже довольно слабые. Удивляет только то, что неумеющему писать стихи отказывают в праве их оценивать. Получается. что не умеющий поставить хороший фильм, к примеру, лищается права оценивать другие фильмы. Вы наверняка знаете, что даже самые блестящие критики были весьма посредственными авторами.
P.S.

Памяти любимого поэта.


«И уносит к звёздам ветер
Плача тонкие спирали»
Ф. Лорка.


Жандармы судьбы бряцают
Своей амуницией чёрной.
Зрачками их карабинов
Глядит на тебя вечность.

И стать не могу рядом
Твою получить пулю.

Федерико Гарсия Лорка!
Любовь моя и забвенье,
Лунная тень Севильи.

А зелень рощи струится
К земле, потрясённой залпом.
А ветер тоски и боли
Гложет глубины сердца.

Федерико Гарсия Лорка!
Любовь моя и забвенье.
Зелёный ветер Гранады.
В сиянье путей млечных
В бессмертье твоя дорога.

А эти…в лаковой коже
Сгинут в презренье мрака.
Зачахнет на их могилах
Даже трава забвенья.


Дон Федерико Лорка!
Иней мертвого взгляда.
Прохлада плиты надгробья.
Вечный покой смерти.

Федерико Гарсия Лорка,
Испанская гордость мира,
Расстрелян в роще лимонной
Жандармами каудильо.

4. Моим рифмующим друзьям.

Стихи – в любом количестве!
Стихи – в любом размере.
Поэзии Величество
Имеет подмастерьев.

И труд их не оплаченный,
Талантом не отмеченный.
Вселенной предназначенный!
Друзьями лишь замеченный.

О, мастера поэзы,
Вниманьем не согретые!
Их рифмы как протезы,
А всё-таки – поэты!

Сравненья ординарные,
Метафоры бесцветные.
К несчастью, бесталанные,
Но, всё-таки, Поэты!

Стихи – в любом количестве.
Стихи – в любом размере.
Поэзии Величество
Не любит подмастерьев.
______

С уважением, В.Богун.


Leo

 2010-01-03 12:58
Критик должен быть готов в любой момент и по первому требованию заступить на место критикуемого им, и исполнять его обязанности профессионально, компетентно и исчерпывающе. В противном случае критика превращается в наглую, самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса».

Доктор Йозеф Геббельс
:)


SHAHBOZ

 2010-01-03 14:31
Гениально! Браво, класс!

bviendbvi

 2010-01-03 17:24
В таком случае Белинский должен был писать не хуже Пушкина и т.д. Очевидный нонсенс. Вы бы ещё добавили нечто персональное, ноя, разумеется, воздержусь. Кстати, обратите внимание на то, что есть и другие мнения.

Leo

 2010-01-03 17:34
Хвалить можно и ни черта не умеючи. Но ругать – только тогда, когда сам мастер.
Вон, как Толстой Лев Николаевич Чехова поливал...:)) Мол, Шекспир писал гадко и бездарно, но Антон Павлович – еще хуже. Мастер, однако. Гений. Таким можно..:)

bviendbvi

 2010-01-03 17:29
Leo, я не понял Вашей ссылки на доктора Гебельса. Он был образованным человеком, но та ещё сволочь. Вам не кажется, что такие ссылки не только ложны по существу, но ещё и некоррекнты по первоисточнику?

Leo

 2010-01-03 17:39
Нет, не кажется. Товарищ Сталин тоже любил пошутить. И шутки у него иногда получались на славу. А сволочь он был никак не меньшая.
Как он Горькому сказал: "Ваша вещь посильнее "Фауста" будет"! Какое тонкое издевательство... Нет?

bviendbvi

 2010-01-03 17:56
Мне казалось, что это не издевательство, а лесть. Сталину Горького – человека весьма проницательного провоцировать было совершенно ни к чему. Он был человеком весьма рациональным, прагматиком. Мне кажется, что Ваша ошибка в неприятии разделения труда, специфики разума. Способный к критике вовсе не обязательно равноспособен к чему либо другому. Например, к стихосложению. Ну, это же общеизвестно. Конечно,есть и исключения, но именно исключения. Бродский, к примеру.

Leo

 2010-01-03 18:29
Вы в плену некоторого заблуждения находитесь. Разумеется, слова Сталина были адресованы не Горькому, который все прекрасно понимал. Фраза была брошена в рассчете на бесконечные повторения бесчисленными холуями. И Горькому пришлось постоянно выслушивать эти слова, читать их повсюду и тихо беситься.
Вождь был хороший психолог и умел изводить ближнего своего...:)

zmarla

 2010-01-03 20:30
Непостижимое и вечное
От плоских истин защити..

Вы так много просите!..Знаете, плоскость истин она голографична в восприятии именно просле ее плоскостной проекции другими, которым яблоко видится не шаром, не окружностью, не суммой – вкус, цвет, запах, настоящее прошлое будущее..а только как приложение к яблоне. Плод познания, который не съем так понадписываю...

Сложнее всего найти простые слова.Ведь истина – не сумма слов, и уж тем более не пленница метафор и даже рифм..
Вы эти слова нашли. И пусть все таки защитят! Истин вам многомерных – не менее чем 5D;-)

bviendbvi

 2010-01-03 23:12
Leo, конечно, Вы вправе так думать. Но Сталин был слишком прагматичен для таких игр. К тому же он был заинтересован в Горьком и не с руки ему было его бесить.
Zmarla! Спасибо за добрые пожелания. Обращаю Ваше внимание на то, что вопрос и впрямь до сей поры не решён. Пока действительно непостижимо, что очень тормозит решение проблемы создания искусственного интеллекта. Но это уже вне поэзии.
Shahboz! Ну, не перегибайте. До гениальности право же очень далеко. Некоторым почему-то кажется, что подобные, неоднократно обсуждаемые темы перестают быть интересными, недостойными даже упоминания. Они заблуждаются, конечно.

Leo

 2010-01-04 09:25
Он был заинтересован только в управляемом Горьком. А для этого писатель должен был знать, кто в доме хозяин... Показывали недавно фильм про стаю макак. Какая там борьба за власть! А как удерживает эту власть главарь? Постоянным подавлением воли тех, кто может на что-то претендовать. И для таково подавления он выбирает очень изощренные методы. Исходящие из индивидуальности каждого оппонента.
Сталин в совершенстве владел стравливанием, умением унизить, подавить, раздавить, когда надо...
Настоящий вожак обезьяний или пахан на зоне.
Но это отступления, хотя и не лирическое.
Могу лишь повторить, что стих Ваш довольно беспомощный и по замыслу, и по исполнению. Всего Вам самого доброго!

Masha

 2010-01-08 18:43
В душе пустой, тоскующей
извечное чадит
и словно слон токующий
всем правду говорит:
мол, нету истин выпуклых,
и пошлых истин нет...
всё то, что ночью выкуплю -
потрачу на ...
привет!



bviendbvi

 2010-01-08 20:42
Маша, ну что это за словесный винигрет


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.011)