Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Ночной праздник
2009-11-19 12:02
Ночной праздник / Борычев Алексей Леонтьевич (adonais)

Опять на скатерть дня пролился
Рассветной чаши лютый яд.
Ночных видений бледнолицых
Закончен выспренний обряд.

Лучом отравлены рассветным,
Под камни тени полегли,
И растворились незаметно
В туманах утренней Земли.

… А ночью по тропе бежали
Легко в сыром лесу они,
И по их контурам дрожали,
Как магний, белые огни.

Мелькали белые одежды,
Скрывая навью наготу.
У всех закрыты были вежды,
Как путь моей души в мечту…

Стрела мелькающих мгновений
Летела через темень прочь,
И лёгкий дым прикосновений
Холодных уст кадила ночь.

Фатою снежною обвита,
Плясала дымистая тьма,
И с нею танцевала свита,
Мертва, бездушна и нема.

Стрела рассветная разбила
Востока хрупкое стекло
Со злой, неистовою силой,
И небо ядом протекло,

И тени пали и исчезли,
И день тоскливо воссиял,
Унылый, долгий, бесполезный…
А я всё ночи… ночи ждал!..




© Борычев Алексей



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7380]
комментарии: [8]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2009-11-20 03:12
С прибытием на Арифис!
И позвольте спросить, -а вам самому применение оборотов русского языка 19 века,
устаревшая книжность письма – нравится?



adonais

 2009-11-20 09:04
нравится, скажу честно! ...здесь – Сологуб

VKondakov

 2009-11-20 16:30
нравится... ну что ж, на вкус и цвет... но мертвым языком живое не опишешь.
Обратите тогда внимание вот на что-
"Рассветной чаши лютый яд" может пролится только на скатерть ночи, но никак не дня.
Он ведь ещё не наступил.

и в конце... Ночь только кончилась, только наступил день, а ЛГ вопиет – "А я всё ночи… ночи ждал!.." Помимо всего действительно выспренного предыдущего, это ещё и звучит фальшиво.


adonais

 2009-11-21 12:53
:)) ...здесь не тот случай, когда можно выстроить причинно-следственную связь: если день почти наступил, а ночь уже ПОЧТИ ушла (утро), то ваза может пролиться и на ночь, и на день: если два стакана рядом, и мы в них льём из чаши, то вино может попасть в любой... так же и с тряпками (скатерть).

А ЛГ ждёт ночи, когда уже день "ВОССИЯЛ" (см. текст), для него и утро было уже нестерпимым, поэтому и "лютый яд рассвета", так что фальши нет никакой.

Насчет мёртвого языка – почему же он мертвый? Только из-за того что устарели некоторые формы??? Но красиво же! к тому же это – хотелось бы подчеркнуть – стилизация в значительной степени


adonais

 2009-11-20 09:07
но это не девятнадцатый, а начало двадцатого. Впрочем, у меня иногда встречаются и более "современные" тексты

Благодарю

gumergik

 2009-11-20 11:29
Вроде всё и на месте, и любопытно. Но что-то не цепляет... Может быть, какая-то нарочитость во всём этом? Впрочем, могу и ошибаться.

adonais

 2009-11-20 19:13
:)) ...здесь не тот случай, когда можно выстроить причинно-следственную связь: если день почти наступил, а ночь уже ПОЧТИ ушла (утро), то ваза может пролиться и на ночь, и на день: если два стакана рядом, и мы в них льём из чаши, то вино может попасть в любой... так же и с тряпками (скатерть).

А ЛГ ждёт ночи, когда уже день "ВОССИЯЛ" (см. текст), для него и утро было уже нестерпимым, поэтому и "лютый яд рассвета", так что фальши нет никакой.

Насчет мёртвого языка – почему же он мертвый? Только из-за того что устарели некоторые формы??? Но красиво же! к тому же это – хотелось бы подчеркнуть – стилизация в значительной степени



adonais

 2009-11-20 19:14
gumergik, если Вам не нравится Сологуб (а он мало кому нравится), то и это соответственно тоже. Благодарю


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)