Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Исповедь бомжа
2006-08-03 11:33
Исповедь бомжа / Анатолий Сутула (sutula)



Я себя отгудел.
И отпил, и отпел.
Только жажда,
никак не кончается.

Между тихим крестом,
и – спалённым мостом,
моя тень,
неприкаянно шляется.


Меня дома, не ждут.
Свечи Господу жгут.
Но за что -
упокой или здравие?

Вот который уж год,
я в семействе, урод,
хоть крестили меня,
в православии.


Жизнь пропала зазря.
Помню были друзья,
но в гульбе,
они хуже – врагов.

Ты у ветра – спроси,
сколько их на Руси,
без кола и двора,
без портков.


Одинокий – как волк.
Раньше выл – но умолк,
чтоб луна от тоски,
не бледнела.

Вой, не вой на луну,
что посеял, то жну,
только жатва моя,
без предела.


Часто вижу – во сне,
ветер воет по мне,
и осина скрипит,
и качается.

А проснусь – не пойму,
то ль живой, то ль в аду.
Круги ада,
бомжой начинаются.


Под молитвой дождя,
сам истец, сам судья,
но на суд не явились,
свидетели.

Кто под тихим крестом,
кто за черным мостом,
и друзья,
и враги-благодетели.


Вот бы снова начать,
не бродить, не гулять.
Только это,
едва ли получится.

Снова будут долги,
и дружки, как враги.
От вины и – вина,
буду мучиться.

____

Загибаюсь, браток,
Мне бы водки глоток.
В ней погибель моя,
и спасение.

Ради Девы святой,
дай бомжу на пропой,
за себя – и,
Серёгу Есенина.

2001г.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9024]
комментарии: [15]
голосов: [2]
(Arifis, Flymoon)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Mistifikator

 2006-08-03 22:36
Предсказуемая традиционность. Или традиционная предсказуемость? Излишне правильно все. И явная стилизация под псевдорусскость. Простите, но мораль Ваша слишком скучна, ибо поверхностна...

sutula

 2006-08-04 11:18
Не могу, Mistifikator, с Вами согласиться. Но в любом случае, критика продуктивнее незаслуженной похвалы – сеет сомнения, побуждает к пересмотру позиции. Спасибо за искренность. С уважением, A.Sutula.

kuniaev

 2006-08-04 10:40
Очень неоднозначное стихотворение. На фоне очень хороших первой и последней строф, все, что посередине, кажется несколько натянутым. Трудно воспринимать в исповеди бомжа слова: "кутить", "гулять", способность размышлять о жизни или горевать о ней. Они просто пьют, пьют как скоты, до посинения. Предположить в таком человеке человека, конечно, можно, ведь и в навозе можно отыскать жемчужину. Только стоит ли искать? Если и осталось у кого-то из них частица светлой души, то и она погребена и обречена. Но эти две строфы... Очень жалко эти две строфы. Ведь ненужно ничего более объяснять. Между ними бы еще всего одну, которая свяжет их, и все.
И, извиняюсь перед Мистификатором, что задаю вопрос здесь, а не под рецензией: если нетрудно, объясните, что Вы имеете в виду, говоря "явная стилизация под псевдорусскость"?
Есть, стало быть, какая-то "псевдорусскость", а это даже не "псевдорусскость", а стилизация под "псевдорусскость"?
Вадим

sutula

 2006-08-04 12:10
Вадим, в этом тексте мне не надо было что-то придумывать – герой, мой родственник, близкий мне человек. Он выполз из этого навоза и держится. Перерождение произошло с большой мукой – трудно, казалось бы окончательно оскотиневшемуся человеку, не справиться с этой бедой. Теперь у него совершенно другая жизнь. Самое главное – трудится душа. После всего он стал лучше, чем был. Если бы этого не случилось, я бы не смог написать ни "Баха", ни этого текста. И если бы мне пришлось до этого прочитать подобное, я бы автору просто бы не поверил. То, что я сказал – поверхность. А вот, что касается литературных достоинств, здесь есть повод для размышлений. Вся трудность в том, что: например, в стихах ру., завысив оценку (по моему мнению), предложили его на конкурс (я в конкурсах вообще не учавствую – стар для этого и не вижу в этом проку); публикация в местной печати получила чрезмерно хорошую оценку от неискушенных читателей. И даже, в одном случае, сподвигла человека на милосердие. Для меня дорого Ваше мнение, я стараюсь понять позицию Мистификатора, но когда возникает большой разброс мнений, предпочитаю не шарахаться и ничего не менять. Я почти не знаю теории поэзии и литературы вообще, поэтому ориентируюсь на "незнание" – интуицию. К одному из произведений Джерома Сэлинджера в комментариях есть такие строки: "В концепции дзен-буддизма "незнание" синонимично высшему знанию, так как предполагает интуитивное проникновение в суть вещей". Возможно в этом случае интуиция меня подвела, но я старался быть честным. Спасибо за искренний взгляд. С уважением, Анатолий.

kuniaev

 2006-08-04 12:42
Да нет, Анатолий, я не призываю Вас ничего менять, Боже упаси! Просто вот, помыслилось так... Если бы, да кабы... Ах, как могло бы... Но – слово не воробей. :) Не думаете же Вы, что мое мнение – это что-то из области научной экспертизы? Я тоже нифига не понимаю в этих амфибрахиях. Вот, скажем, читаю я книгу. Иногда так хочется сказать автору что-нибудь, да нет его, автора. А тут вот он, в левом нижнем углу, с пылу, с жару. Как тут не поговорить? Так что я по отношению к Вашим стихам – самый обыкновенный читатель, не более. У меня вот на днях двоюродный брат помер, спился к чертям. Что был за человек? Я три года его не вижу, потом встречаю где-нибудь у ларька, он с трудом меня узнает, и: "Вадик, братишка! Слушай, дай десятку!" Что это? Жалко мне его? Жалко того, кого я в детстве знал, кто для меня старшим братом был, примером для подражания. А этого не жаль. Совершенно чужой человек умер. Думаю, тема эта никогда не будет затасканной или избитой. И о выеденном яйце можно написать так, что слезы выступят. Например:

Загибаюсь, браток.
Мне бы водки глоток.
В ней погибель моя
и спасение.
Ради Девы святой
дай бомжу на пропой,
за себя
и Серёгу Есенина.

Вадим



Uchilka

 2006-08-04 19:14
Вадим, не лукавь... всех жаль... при каком божьем и человечьем попущении совершается такая вот деградация личности – уму непостижимо...

evelina1974

 2006-08-04 14:16
Анатолий, на мой взгляд, стихотворение действительно "традиционно", в том смысле, что вписывается в русло литературной традиции написания стихов о разгульной жизни, пьянстве, загубленной судьбе и т.п. Началась она не у нас, но в русской литературе, по ряду, пожалуй, экстралитературных причин :))), очень сильна. И я лично ничего плохого не вижу в том, что Ваше стихо – из этого ряда. Вряд ли от поэтов-любителей, публикующихся на интернетских литсайтах, следует требовать ломки вековых литературных традиций :)) – это уж невесть какая невыполнимая сверхзадача. Так стоит ли ее ставить? :)
Ну а коли разговор переходит из литературной плоскости в общечеловеческую, то я с Вами, Анатолий, полностью согласна. А вот с Вадимом нет. Зачем же всех сравнивать со скотами, навозом и т.д.? Ведь те, о ком пренебрежительно сказано "они", – это, может быть, будущие мы с Вами? От тюрьмы да от сумы, как говорится... :) Как бы ни был тверд мой внутренний стержень, я не знаю того, что будет со мной завтра...
Очень понравилось Ваше, Анатолий, выражение – "трудится душа". Я, наверное, идеалистка, но хрестоматийный императив "душа обязана трудиться" – это моё. :)
А за мысль насчет интуитивного проникновения в суть вещей Вам особый респект. Мне это очень близко; чувствам, и в том числе шестому :), отдаю предпочтение перед логикой, а тут, оказывается, еще кто-то думает так же. :)
С уважением и теплом,
Алена.


sutula

 2006-08-04 16:12
Спасибо Вам, Алёна, за духовное созвучие. Ко мне эта "традиция", тема, оборванная и дурнопахнущая Муза прицепилась основательно. Но что сделаешь: не мы выбираем тему, а она – нас. Не мы пишем, а нами пишут. Одна надежда на то, что такие тексты приходят не случайно. Отпочковался целый цикл, начиная с советских времён, начиная с "Песни бичей". И, видно, я этой темой ещё не исчерпан. Есть, не знаю, как лучше назвать, даже противоположность Вашей замечательной "Колыбельной", и тоже в зоне, иначе не скажешь, этой нашей проклятой "традиции". С уважением, Анатолий.

evelina1974

 2006-08-04 20:06
Ну как тут не вспомнить некрасовское "Вчерашний день, часу в шестом..." :)
С теплом и симпатией,
Алена.

sutula

 2006-08-04 22:20
Спасибо, Алена. Вспомнил:

"...Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

Ни звука из ей груди,
Лишь бич свистел , играя...
И Музе я сказал: "Гляди!
Сестра твоя родная!"

Uchilka

 2006-08-04 19:10
Соглашусь с Алёной, что все, кажущиеся нам потерянными, гораздо ближе к небу, может быть... однако пример, приведённый Вадимом, убеждает более всего авторского стихотворения...
Анатолий, написание чернухи – это и моя прерогатива:-)) тут уж ничего не поделаешь – зов души... так что не расстраивайтесь... но угол зрения на ситуацию надо менять, постоянно выискивая нетрадиционное видение...





sutula

 2006-08-04 21:41
Чернуха, уважаемая Училка, это что-то другое. Чернуха никогда не вызывает сострадания, сочувствия, милосердия. Она вызывает, скорее всего, агрессию. Я совершенно не расстраиваюсь,
потому как по этому тексту, за три года его существования, оценки были или сильно завышены, или наоборот, со знаком минус. Главное, чтобы текст не оставлял читателей равнодушными. С уважением.

Uchilka

 2006-08-05 08:34
ничуть не другое... агрессия – тоже неравнодушие, не так ли? :-)
видимо, я использую слово "чернуха" как термин, вбирающий в себя все отклонения от нормы благополучия...

Mistifikator

 2006-08-05 07:08
Стилизация под псевдорусскость – процесс дважды вторичный. Как фильм о цыганах, идейно стоящий на опереточной цыганщине.
Я хотел сказать, что бомж этот вдвойне ненастоящий, в квадрате даже...

luzanovsky

 2006-09-01 07:51
Буду не столь многословным предидущих.
Я Вас понял. Где бродяга – там поэт...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)