Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > "Я родился в осеннюю ночь листопада..."
2009-10-23 22:49
"Я родился в осеннюю ночь листопада..." / Даниил Парнас (Daf)

Я родился в осеннюю ночь листопада,
Под тяжелой звездой с покрасневшим лицом –
Не разлили вина, не свершили обряда,
Чтоб горячая кровь не застыла свинцом.

Золотые лучи раскаленной планеты
Замерзали в прожилках невинной руки,
Оседали на сердце больные приметы,
На лице – ожидание ранней тоски.

Каждый вздох обжигал непрерывным потоком
Странных звуков и слов из чужого угла.
Тяжесть медленной боли, укрытой пороком,
Разрывала младенческий крик догола.

Почерневшая музыка внешнего мира
Проникала под кожу неслышной иглой.
В тесноте и чаду коммунальной квартиры
Покрывалось дыханье прозрачной золой.

В застекленной веранде холодного дома
Провисали изгибы закрытой судьбы,
Ощущение страсти еще незнакомой
И тупое томление вечной борьбы.
2005

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [11309]
комментарии: [33]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2009-10-24 08:44
Звезда тяжелая, выпить не дали, рука невинна, приметы больные, тоска ранняя, вздохи обжигающие, боль тяжелая и пороком укрытая, музыка почерневшая, квартира коммунальная, дом холодный, судьба провисающая, томление тупое...
"И зачем я на свет появился? И зачем меня мать родила?"

Daf

 2009-10-25 03:00
вы в принципе правы, все поняли, но в вашем комментарии как и в ваших стихах, ерничество, эпатаж, желание покрасоваться сводит на нет те частицы истина, которые вам удается найти , понять и иногда даже выразить. Подумаете, Арсений, не случайно говорится "смеется тот, кто смеется последним".

Leo

 2009-10-25 06:56
А в ваших стихах я вижу постоянное нытье. ЛГ размазывает сопли по щекам и причитает о том, как гадко все, как мерзко...
Разительный пример современной депрессионной поэзии. Мужской?! :)
Вы смеяться не станете ни первым, на последним. Потому что не умеете. Из стихов ваших видно.

Daf

 2009-10-26 17:54
Я совершенно честно хочу вас поблагодарить за этот отзыв.
Когда такой человек как вы считат мои стихи нытьем и размазываем соплей по щекам – это значит, что мне удалось выразить то, что хотелось.

Есть здесь и еще один аспект, так сказать социально-политический: ваш выбор слов почти буквальная читата из Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) «О кинофильме „Большая жизнь", после которого была запрещена 2 серия "Ивана Грозного" в постановке С.М.Эйзенштейна. Это же обвинение в "нытье" станет лейтмотвом многих ждановских постановленией "О журналах "Звезда" и "Ленинрград","О репертуаре драматических театров " и тд. Я таким образом оказываюсь в лучшей компании с Зйзенштейном, Прокофьевым, Зощенко, Ахматовой, Шостаковичем, а вы – со Сталиным, Ждановым, Сусловым.

Что касается "мужской поэзии" , то я никогда и не слышал об этом. Это что-ли мужская поэзия "Но блуд повис, от времени скукожась"или "Мне по промежности серпом".Вы что-то очень озабоченны своей и чужой мужественностью – может, вам просто к врачу обратиться? Я слышал, что это лечится...
Есть поэзия, есть стихоплетство.
лучше ныть своим собственным голосом о боли и том, что пережил, чем фальцетом орать о выдуманных страстях, до бесконечности дергая из Пушкина, Бродского, Булгакова при этом делая вид, что это некое новое слово в поэзии. Вы же боитесь говорить своим собственным голосом, Арсений! Иногда прорвется строка или две , так вы сразу столько наваливаете на них, что и не услышать. Вы фальшивы в большинстве своих текстов, вы боитесь открыть себя – отсюда бесконечный смешливый зуд, "поросячий визг", пошлость, идиотский смех. И даже профессиональный технический уровень версификаторства не спасает.А зачем? Славы вам уж очень хочется – вот она от вас и бежит... Всего вам доброго. Очнитесь, вы же не лузановский или шахбоз.

Leo

 2009-10-26 18:04
Славы?:)) Эх, Даниил... Славы нам не видать. Никаких иллюзий на этот счет у меня никогда не было. Я стихи сочиняю для услады души. И чтоб девчонкам нравиться!:) И не встаю в позу Моисея на Синае.
В одной компании со Сталиным? Никогда не испытывал симпатий к сему злодею, но уж лучше с ним, чем с вами!:)
А читать вас скучно. Ваши стихи – словно вой бабий. Уж простите великодушно.

Daf

 2009-10-26 18:14
За вой бабий – не только прощаю, но и благодарю – с Цветаевой меня еще никто не сравнивал. А выбор вы сами сделали – с сего дня и будете со сталиным раз он вам так мил.
Очевидно, что ваши стихи -это едиственное, чем вы еще можете нравиться девочкам, даже если ва из себя подполковника строите.


Leo

 2009-10-26 18:17
Смею разочаровать!:)) В отношениях с девчонками проблем не испытываю...
Подполковник? Крыша у вас поехала? Мелковато для меня. Если бы и строил, то не менее генерал-майора!:)

nata

 2009-10-26 20:00
Разве можно быть таким отвратительно злобным... Из зависти к человеку, пишущему действительно стоящие вещи, оскорблять заодно и третьих лиц. Ах, как это не умно и некрасиво.
Кто с кем будет – уж точно не человеку решать, а богу. Всё распределил, кто со Сталиным, а кто с Цветаевой – с ума сойти!

Daf

 2009-10-27 17:38
Он вообще-то сам себя с Сталину записал – почитайте, что он мне написал:
"В одной компании со Сталиным? Никогда не испытывал симпатий к сему злодею, но уж лучше с ним, чем с вами!:)"

Я знаю, что вы с платтом по правилу кукушки и петуха работаете – воля ваша, но вы и от других ждете одних похвал, а с теми,кто вас критикует скандалите, причем по-хамски. Вы, однако, не учли, что здесь есть один главный принцип на Арифисе – принцип саморазоблачения. Каждый, кто выставляет здесь свои тексты – сам себя и разоблачает. Мои "нытье и сопли" – от того, что я выстрадал и написал не экспромтом, а болью, и мне незачем бояться быть собою. Мне стыдно было бы выставлять здесь свои черовики или написанные задней левой ногой экмпромты, но не вам, не платту – все нипочем.
Радуйтесь, что вас хоть Кондаков пока еще читает и комменатарии пишет... Так что я никого не оскорблял. Вы каждый раз, когда выставляете свои тексты, оскорбляете себя сами. А если этого мало, то вы в комментариях добаваляете. Но у вас-то хоть технически они по большей части выдержаны, а вот у третьих лиц даже с грамматикой и синтаксисом не лады.

Насчет зависти и стоящих вещей... Лет десть назад,когда я рассчитывался в магазине, подошел к кассе ниший и вывалил мешок мелочи – вышло около 120 долларов,которые он получил купюрами. Когда он ушел, кассир с завистью сказал "Бывает до 200 в день приносит!" Я тогда еще подумал, что лучше сидеть на моей работе за копейки,чем побираться. Вот к платовским стихам такая зависть только и может быть – нищим – материально или духовно – не завидуют.

Leo

 2009-10-27 17:42
парнасу

Рыдал поэт от жалости к себе:
На Брайтоне чума и голодуха
Свирепствуют. А жирненькая муха
Не ловится, зараза, на обед.

И блохи были съедены давно,
Что жили в бороде, совсем как дома.
Осталось лишь унылое говно –
Его стихов собрание в три дома.
:))

Daf

 2009-10-27 17:45
говно это вашем тексте еще и с бубликом.

Leo

 2009-10-27 17:46
В три тома, разумеется...:)

Daf

 2009-10-27 17:47
на три тома говна только у тебя с натой наберется, куда уж нам

Leo

 2009-10-27 17:49
Побубни, ворчунишка плаксивый... Может, кто и пожалеет тебя...:)

nata

 2009-10-27 18:03
Что за чушь? Володя Кондаков меня читает и почти всегда рецы пишет. И я радуюсь. Он немного ворчлив, но хороший интересный человек. Да и польза от его придирок ощутимая – закиснуть не дадут они.

А ты всё по личностям, всё по личностям, весь сайт уже обсудил... Дааа... Чудовище.
Откуда тебе знать, чем мы заплатили за свои стихи и экспромты?! Страдалец, блин. Поди, сам Господь спустился к нам!

Daf

 2009-10-28 01:21
ничего не платили – по текстам видно, что ничего они и не стоят.

Leo

 2009-10-26 18:12
И добавлю. Откуда у вас презрение к Юре Лузановскому? Даже фамилию его с маленькой буковки пишите. Давайте-ка и я вас парнасом назову для равновесия.

Daf

 2009-10-26 18:51
выходит я ошибся – вы такой же как лузановский, но не такой как шахбоз

Leo

 2009-10-26 18:52
Конечно, ошиблись, даф. Вы только этим и занимаетесь.

VKondakov

 2009-10-24 14:27
Согласен с предыдущим ораторием, Даниил. Перегрузил ты строчки безнадёгой.

Daf

 2009-10-25 03:02
Да это я разве? это так случилось. Я был бы рад, если бы мог сказать, что я этого стихотворения никогда не писал, а еще дучше если бы я все это не чувствовал и не знал...

Golavljev

 2009-10-24 14:52
Тяжесть медленной боли, укрытой пороком,
Разрывала младенческий крик догола.

Это садизм какой-то над младенцем.
В органы милицейские срочно нужно писать!

Antik

 2009-10-24 18:54
С Днём рождения, Даниил!
Не болейте, всё будет хорошо)))

Daf

 2009-10-25 03:04
Спасибо, Антик. Учту ваш совет и постараюсь "болеть" только в стихах.

VKondakov

 2009-10-25 04:50
С днем рождения, Даниил! Пусть у тебя ещё пребудет сил души держать ниточку, связывающую Алма-Ату и Нью-Йорк, здоровья и стихов. Именно они лечат... Поэтому добавь в них несколько золотников оптимизма!

С уважением из Владивостока, Владимир

Daf

 2009-10-25 23:55
Спасибо за поздравления. Сил душевных с каждым годом,конечно, меньше, поэтому, пожелание очень кстати. А между Алма-Атой и Нью-Йорком я нашел замечательный компромисс – дело техники туда перехать – город вне времени и пространства, город моей души и моего существа – я там был первый раз в прошлом году... Догадайся! Там-то я и найду настоящий оптимизм. Еще раз спасибо с ньюйоркскоалмаатинским приветом Д.

Jead

 2009-10-28 01:44
Присоединяюсь к поздравлениям! А насчет зубодробительных разговоров с Лео, хочу лишь заметить, что у каждого – свои недостатки. Вот у него этакий "имидж", что ли, не знаю – насколько это нарочито, так уж это предназначено для "зарабатывания очков" -но вот это выставленный вперед дежурный "пазитиффчик" – он как-то смущает. Но еще более смущают нападки, причем, нагловатые, профанирующие – на любые человеческие раздумья о чем-то тяжком, нехорошие предчувствия, недовольство человеком и человечеством: вот тут он мимо не пройдет – идиотский ярлык "плаксы", "депрессняка", "слезливого" – вам обеспечен. И не вдаваясь в текст. Вот вам "плюха" на спину, и гуляйте, "слезливые". Профанаторы, естественно, выводят из себя любого. Это ведь , хуже оскорбления: обесчестить чужое произведение – это так называется. Отвечаешь "адекватно" – и понеслась! Арсений! Давайте нормально общаться. Мое мнение – тяжеловат стих, пересыщен свинцом, но и только. Это же не повод его прилюдно обстёбывать, вешать своих "плакс"...
Меня уже от одного этого слова тошнит. Придумал себе жупел! И хлещет налево-направо!
Ну как не противно такое клеить бездумно, не вникая, а потом уже...да..потом – свара. А зачем?

Daf

 2009-10-29 04:29
Спасибо за поздравления и моральную поддержку, Евгений. Всего доброго

SHAHBOZ

 2009-11-05 10:56
Бог любит Троицу.Позволю себе прочитать третье стихотворение. Извините, не могу добавить ничего нового. Отличный стих можно написать и в Казахстане.Вспомните Мухтара Шаханова, Ольжаса Сулайменова... Успехов Вам, здоровья...

Daf

 2009-11-05 16:27
"Не было бы счастья, да несчастье помогло". Смиотрите не перечитаетсь моих стихов, Рахим!:)
Меня несколько развесилила Ваша реплика "Отличный стих можно написать и в Казахстане.Вспомните Мухтара Шаханова, Ольжаса Сулайменова... " Я уверен, понял ли я ее до конца, но выходит, что пишут люди хорошие стихи не потому, что у них талант есть, а в зависимости от георафии.(Кстати, сейчас, в Алма-Ате живет молодой, но необыкновенно талантливый поэт, я бы сказал – звезда – Ербол Жумагулов).

Знаете в Америке ведь кроме Уитмена, Лонгфелло, Емили Дикинсон и т.д. еще жили и Иван Бунин, и Иосиф Бродский, и Лев Лосев, и Александр Межиров. И ныне здравствующий Евгений Евтушенко. А вот в Киргизии кроме автора "Манаса" кто еще жил? Может быть, Вам стоит вернуться на родину Навои?
Спасибо за теплые пожелания и будьте здоровы.

SHAHBOZ

 2009-11-05 18:08
Я не согласен с Вами на счет кыргызстанских писателей. неужели Вы не признаёте даже Чингиза Айтматова."Манас" ведь народный эпос.Разве можно сравнить эпос с современными авторами. Я мог понять Вас, если Вы тот же "Манас" сравнили с казахским "Алпамысом", узбекским "Алпамышом" или же карельской "Калевалой". Например, я впервые от Вас услышал имя Ербола Жумагулова. Может быть, он величайший поэт современности. Но я его еще читал. Извините, я ужасно не люблю спорить. Это – бесполезная затея и для Вас, и для меня. Просто я заглянул на Вашу страничку, и не обнаружил для себя ничего. Это не должно Вас огорчать. У Вас наверняка много поклонников... По поводу поэтов – эмигрантов. Обычно уезжают заграницу по традиции: чтобы стать звездой. Вот, мол, Отчизна не оценила моего таланта, там я докажу на что я способен. Поймите, не каждый выезжающий за рубеж завтра не станет Заболоцким, Буниным и т.д. Вы правы, Евгением Евтушенко можно стать где угодно. Лишь бы был дар – Божий. К сожалению, Узбекистан для меня никогда не был Родиной. Я коренной кыргызстанец. Мое воспитание, мировоззрение резко отличается от моих родичей по национальности. Вряд ли могут понять меня там, как поэта... А кто знает, может, в будущем придется уехать в соседнее государство или еще куда-нибудь. Время покажет... Успехов Вам.

Daf

 2009-11-05 18:26
Спорить дальше, видимо, действительно не стоит.
Просто уточню –
Чингис Айтматов прекрасный писатель, но не поэт.
Заболоцкий никуда не уезжал.
Евгением Евтушенко нельзя стать нигде – он как и все выдающиеся поэты абсолютно индивидуален и неповторим – в творчестве и в жизни.

Я уехал в США в 1990 из СССР, потому что мне с детства не нравилась советская система – вполне возможно, что из современного Казахстана я бы и не уехал. Поэтом я себя не считаю, стихи я бросил писать в 1980, снова взялся писать недавно – в 2004, потому что стало сочиняться помимо моей воли. Поклонников у меня нету – есть несколько заинтересованных читателей здесь на Арифисе и на других сайтах, согласно статистике которых в общей сумме мои призведения в лучшем случае прочитали около одной тысячи человек, что приятно, но – помните –

"Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех."!!

Всего вам доброго и еще раз спасибо за Ваше внимание.

SHAHBOZ

 2009-11-05 18:32
Даниил, мне с Вами очень приятно было общаться через океан.Всего Вам доброго.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)