Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Улица-корявица
2009-10-04 01:10
Улица-корявица / Джед (Jead)

Улица-корявица желтые дома
Я от этой улицы враз сойду с ума
Дети скачут ордами
Бабы толстомордые
Воры некультурные
Песни нецензурные

Как по этой улице, легкие с руки
Ячатся-корячатся злые мужики
Наглые угрюмые
Звери недоумые
Скользкие натурами
Проживают с дурами

Улица-корявица воют кобели
Домики раскосые сели на мели
Там попы ленивые
Барины глумливые
Шавки шелудивые
Да городовой
Коли попадешься
Так ужо не вой

Улица-корявица желтые дома
Я от этой улицы не сойду с ума
Там моя отрадная
Люба ненаглядная
Чудная и ладная
В доме у реки
Там мостки и проруби
Там любовь и голуби
Ни сумы ни голода
Все легко с руки

Улица-корявица знать мне по нутру
Сосны извиваются
Зябко поутру
Здесь собаки лаются
Здесь мне жить и маяться
Здесь грешить и каяться
Здесь я и помру…


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7897]
комментарии: [25]
голосов: [9]
(NinaArt, Awgust, Listikov, sutula, VKondakov, Arifis, Evita, seyrios, Antosych)
закладки: [1]
(Evita)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

NinaArt

 2009-10-04 10:27
И с притопом, и с прихлопом! Славно!

Jead

 2009-10-04 11:21
Ну, такой ритм.Это как идешь себе в лесу или в поле, никого нет, хочется петь и хлопаешь себя
ладошками и поешь.

Listikov

 2009-10-04 11:20
"жил на свете человек, скрюченные ножки...
но интонация другая. (но не кардинально другая)

вообще хорошо. жаль, что по лексикону – все-таки стилизация. если бы Вам удалось обойтись без нее, то есть описать не переносно, а фактически нынешнее – было бы еще сильнее.

Jead

 2009-10-04 11:29
Хотелось нынешнее, и писалось, да потом просто сравнил: а в чем же разница? Да ни в чем. те же персонажи, только акцент немного другой. Когда-нибудь напишу дубль два. Я ведь просто не умею так – сесть за столик и написать стих. Получается фигня. Только когда само собой. А этого ждать приходится. Иногда очень много ждать. А по стилю – это песня, вроде как, самосочиненная. Такие в кино очень любят, будто сам герой сочинил и поет. Или когда по роли ему надо что-то петь.
Мюзикл, например, или стилистика такая.

Listikov

 2009-10-04 11:50
ага, понятно. не прочел сразу этот ваш ответ.

Listikov

 2009-10-04 11:52
да, кстати, заглавная строчка как-то обыгрывает того же Чуковского: "курица-красавица..."?

Jead

 2009-10-04 12:03
Она не обыгрывает, она просто совпадает по ритму и двум буквам "к" и "ц", образующим ритм.
Не смертельно. Таких совпадений можно выявить много – потому что не 1909=й год на дворе.
Уже столько написано...

Jead

 2009-10-04 11:39
Кстати, стилизация в таких произведениях (песни для кино) – очень даже приветствуется, и даже является основой. Да вообще, я не устаю повторять – в мире полно разной поэзии. Стилизованной, песен, детской, и всякой необычной – и там совершенно другие законы восприятия и написания – тоже. Хотя, что касается именно этого стиха – это мой ребенок, я его люблю. А судить – не могу.
Знаю только одно – все поэзии равнозначны. Только полный идиот может считать детскую поэзию "низовым жанром" или полем деятельности неудачников.

Listikov

 2009-10-04 11:49
не знаю, кому адресовались слова о детской поэзии... надеюсь, не мне.

по поводу вашего: так это песня для кино? я оценивал ее как стихотворение, и именно здесь мне кажется, что стилизация несколько приглушает возможный эффект. безусловно, есть примеры очень удачных стилизаций. но и все-таки, это только мое мнение, основа любого частного творчества, некий неприкосновенный запас, те условно 10 стихотворений, ради которых поэт жил – не могут быть стилизациями по определению. а вот если брать уже книгу этого поэта, то добавление прочих форм только углубляет, делает более многомерной картину его творчества, с этим я спорить не буду.

Jead

 2009-10-04 12:19
Стих сам себе стих. Просто попадает в жанр песни для кино. Причем, очень явно так. Ощутимо совершенно.

Jead

 2009-10-04 12:16
Про детскую поэзию – точно не вам. Но так как читают посты все, то этот посыл будет услышан теми, кому он адресован. По поводу стиха: вот представьте, что этот стих берется в кино, вставляется в фильм органично и молодой Валерий Золотухин поет его под гармошку и Большой Симфонический Оркестр ТВ и Радио. Так задушевно и проникновенно, как он умеет. И все говорят – какая песня! И вся слава – Валере. И правильно, потому что это ОН все сделал, это ЕГО шедевр. Но автор-то текста – я... Имею право напиться и сказать – А ведь это мои стихи! А изначально именно стилизация нужна режиссеру. Потому что она вызывает нужные ассоциации, это та основа, от которой потом отталкивается актер. Не подражание, а именно – стилизация.
По поводу поэтов. Каждый пишет как он дышит. И никто ему не указ. Вы правы, конечно. Но нельзя считать поэзией лишь только определенную ее разновидность и отказывать в этом всему том, что под этот ее образ не подпадает. Я об этом. А по поводу 10 стихов – вот тут ка раз все может быть крайне несправедливо и так часто бывает, что 1 стих, совершенно не в тему написанный, побочный, самим поэтом стыдливо отвергаемый, не в струе его творчества, НО прозвучавший в кино перевешивает ВСЕ творчество поэта. В прозе так произошло с "Солярисом " Лема.

Listikov

 2009-10-04 12:29
почти со всем соглашусь.
и про 1 стих, побочный и не в тему – именно так и бывает, совершенно верно, но при этом – хоть убейте – не могу вспомнить именно стилизаций из ряда этих случайных, но попавших в невообразимую высоту стихов. (впрочем, это может быть лишь мое свойство памяти. кто-нибудь меня может переубедить). и пока в этом мне видится отличие поэзии от прозы – в прозе именно так зачастую и бывает. кстати, как читатель, очень любящий Лема, не скажу, что Солярис как-то особо выделяется на фоне другого, у Лема есть масса прекрасного, но в массовом сознании – это конечно, кино ведь более массовый жанр.
из абсолютных примеров шутки, стилизации, ставшей великой – в прозе – конечно же, Дон Кихот, конечно же, Остров сокровищ...

Jead

 2009-10-04 12:53
Я тоже навскидку не могу "предъявить" что-то из поэзии, хотя – точно есть, без сомнения.
Особенно в кино и в театре, где в ней столь велика потребность. Шукшина, кстати, очень сильно обвиняли в стилизации "под народное". Глупость, конечно, эти обвинения, но если разобрать по винтикам – отчасти, есть у него стилизация. Не в минус, причем, так бывает. Так что можно сказать , что ее нет. Или она не мешает.
А насчет "Соляриса" – САМ Лем его считает неудачной беллетристикой, чтивом. Не основным в его творчестве. Он очень был недоволен Тарковским. А теперь спросите у народа: что написал С.Лем?
Все скажут (сначала) – "Солярис". А многие так и не смогут к нему ничего добавить. Так что не зря Лем бесился насчет Тарковского.
Кино – рупор, многократно усиливающий стих, шутку, чувство вообще. Особое восприятие. Но оно же есть. Значит, и стихи там особые. Точно. Так и есть. Очень часто так. Да, есть Окуджава, но не он один. Сотни малоизвестных и совсем неизвестных. Но это они написали. То, что все помнят и поют. И не в пику классической поэзии, конечно. Параллельно с ней. Я именно об этом опять.


sutula

 2009-10-04 12:52
Песня по теме, как у "Пикника" – "От Кореи до Карелии". Помните -"Не поют, а заикаются". "Мне по нутру".

sutula

 2009-10-04 12:53
Прошу прощения. Небольшая описка "ляются".

Jead

 2009-10-04 12:56
спасибо! исправил!

gumergik

 2009-10-04 14:52
Здравствуйте. Простите,то встреваю, не хочу вмешиваться в вашу умную и полезную беседу, просто хочу сказать спасибо автору. Нам с женой ваши стихи понравились. Ну, да, конечно, немного стилизация, но ведь искренне. И ностальгия: сразу вспоминается поездка на Вологодчину, в богом забытое Пихтово, к отчиму дому жены...

Jead

 2009-10-04 15:05
Благодарю вас! Приятно, когда вызывает такие ассоциации, о которых и не мечтаешь.
Да, это судьба. Это о судьбе. А стилизации – ее и хотелось, она и вышла.
Да уж теперь, как есть.

VKondakov

 2009-10-04 19:06
Да, какая-то золотухинско-михайловская интонация просвечивает, но это не в минус;
...подкупает незакомплексованность строф и строчек да и сам язык, живой, уличный...
"Домики раскосые сели на мели..." – живо себе представил улочку и улыбнулся.

Annike

 2009-10-05 15:06
Барины глумлывые :)

seyrios

 2009-10-07 00:04
Сама идея стилизации – уже очень, очень и очень! Хотя, похоже, возможности автора не исчерпаны здесь до конца. О хорошем писать не буду, – знаете сами, недаром голос отдан :)
Куда более содержательна Ваша переписка с г-ном Листиковым... жаль, что авторский подход нуждается в каких-то иных объяснениях, помимо самого стиха... впрочем, взгляд у Вас живой и подвижный, и во многом я с Вами согласна. Но, к своему огромному смущению, прочитав Ваше авторское мнение касательно жанровой принадлежности стиха, – была вынуждена вернуться и перечитать... и вот тогда, рассуждая как теоретик литературы, я действительно многое потеряла в восприятии... а так, разок пропеть, не раздумывая, – нет ничего лучше! :)

Jead

 2009-10-07 00:08
Да, все просто. Это песня. Какой бы еще "Бумбараш" к ней мотив сочинил:)))

seyrios

 2009-10-07 00:10
Сочинит, не волнуйтесь. Тут и сочинять-то, собственно, нечего...))

Jead

 2009-10-07 00:22
Да, вы правы, поется и хлопается, сама собой зажила. Самостоятельная, знать.

Antosych

 2009-10-15 09:48
Надо нам ускориться
Улицу корявицу
Побыстрей пройти, -
Улицу просторицу
Улицу красавицу
За углом найти!

С улыбкой,
Толя.
:)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)