Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > ТРИАДА
2009-10-01 07:16
ТРИАДА / nahchev


I.
...нет выбора – вода стекая с гор
спешит собою напоить долины
восходит солнце не вступая в спор
и собирают осенью маслины

растет трава и ползают жуки
и ляжет снег не поздно и не рано
по одному уходят старики
за окоем торжественный и пряный

горят леса и рушатся мосты
крошится камень и металл ржавеет
империи как жухлые листы
тяжелым ветром времени развеет

нет выбора – тоскуя и любя
так и живу – с тобой и без тебя...

II.
...наш выбор заключен среди зеркал – неуж-то?
причудливый узор калейдоскопа – за дужкой
небрежною рукою набросал и точно знал
нет выбора внутри но есть снаружи...

III.
...не выберусь я и наверно
напьюсь в придорожной таверне
но главное дело
чтоб выбрало тело
себе погрудастее стерву...


информация о работеБольшой поэтический турнир «Триада»

Проголосовать за работу
просмотры: [12489]
комментарии: [21]
голосов: [1]
(Dzoraget)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Uchilka

 2009-10-01 07:30
сонет неплох:-)

nahchev

 2009-10-01 07:32
спасибо ;))

VKondakov

 2009-10-01 10:30
"по одному уходят старики
за окоем торжественный и пряный"

ПРЯНЫЙ Словарь Даля
ПРЯНЫЙ, острый, пахучий и приятный на вкус, идущий в пищу для приправы, противопол. пресный и приторный. Пряные коренья: хрен, редька, лук, петрушка, сельдерей, пастернак, аир и пр. Привозный пряный товар, москатильный: перец, гвоздичка, корица.

Так куда уходят старики?

И ещё... империи давно уже временем развеяны. Что за борьба с ветряными мельницами?

А в остальном сонет действительно отличен!

VKondakov

 2009-10-01 10:32
Да, конечно, есть и второй. переносный смысл ПРЯНЫЙ – Словарь Ушакова
П. вкус. П. запах. Пряные блюда.
2. перен. Острый, возбуждающе действующий на чувственность (книжн.). П. сюжет. Пряные подробности романа.

И всё равно мой вопрос остается тем же....

nahchev

 2009-10-02 03:51
"И всё равно мой вопрос остается тем же...."

упорство хорошее свойство;))
надеюсь это ясно что мы читаем не инструкцию по засолке селедки. и если это так – то *пряный*
будем считать метафорой и тут нам Даль не поможет.просто МОЯ метафора не легла ТЕБЕ на душу.
жаль...
с империями бороться бессмысленно – они живут и умирают по своим законам. нет выбора.

VKondakov

 2009-10-02 13:52
Эта метафора и не могла лечь на МОЮ душу, поскольку она составлена по принципу – "летели два крокодила, один зелёный, другой в Африку"... Тут, конечно, никакой Даль не поможет... .)

Morfeus

 2009-10-01 09:52
Соглашусь с Людмилой Валентиновной насчёт сонета, но рубаи и лимерик надо бы подтянуть.Они по условиям конкурса должны быть поменяны местами,слово "неужто" пишется через слитно,если это не авторское изобретение только.
В рубаях рифмы очень нерифмичные, в лимерике не рифмуется последняя строчка с первой.
(а за сонет отдельное спасибо-понравился)

nata

 2009-10-01 09:59
Макс, почему? Наверно – таверну – стерва. Это рифма. По-моему, лимерик как раз хороший.
Вот рубаи не зарубаилось ;) – это да, согласна. Только дело не в рифмах опять, а в размере.

nahchev

 2009-10-02 04:03
благодарю Вас.

по размеру рубаи я приведу и поставлю рядом первые строчки моего текста и образца. посмотритн.

Пускай ты прожил жизнь без тяжких мук, – что дальше?
– / – / – / – / – / – / -
...наш выбор заключен среди зеркал – неуж-то?

– / – / – / – / – / -/ -

неударные и ударные слоги совпадают как и их количество.

kuniaev

 2009-10-02 08:12
А остальные строки? Они тоже хотя бы в приблизительном размере должны быть.

nata

 2009-10-02 08:43
Ох, ничего себе!
Вот совпадение:
Пускай ты прожил жизнь без тяжких мук
нашвы борзаклю чён средизер кал
ну и т.д.

Уж извините, если Вы так слова читаете. Со слухом у меня пока порядок )
Да и остальные строки не годятся, согласна с Вадимом.
Впрочем, вижу, разговор зряшный, ибо... неважно.

Antik

 2009-10-01 16:16
Рубаи вообще никуда не годятся – этож восточная форма, напевность нужна, плавность, текучесть.
Лимерик выпадает из темы и нескладен, да.
Хорош сонет....но была заказана Триада))

nata

 2009-10-01 19:03
Не могу успокоицца: чем не выдался лимерик? )) По-моему нескромному, лимерик нормалёк.
С учётом того, что я ещё и тему творения не осознала до глубин, лимерик в тему )

Antik

 2009-10-01 20:51
Стерва, находящаяся в конце лимерика, по духу и по звучанию чужда с сонету и рубаям. торчит, как лом в мармеладе

nata

 2009-10-01 21:02
И фсё? Ну, это тогда не страшно, это дело поправимое. Обгрызть мармелад вокруг лома, да и делов.
Вот с рубаями что-то надо поделывать...

nahchev

 2009-10-02 04:15
посмотрите мой ответ Антику по теме моей триады – я попробовал объяснить.

nahchev

 2009-10-02 04:14
я не очень люблю объяснять свои тексты – но я удивился что вы не увидель связи между тремя частями.
- в первой части ЛГ говорит о своих неразделенных чувствах
-во второй он сетует на обстоятельства в которых он находится.оказывается что все внешнее разнообразие – это мишура между зеркалами калейдоскопа
-в последней части ЛГ понимает что ему не выбраться из этих обстоятельств и хочет расслабиться и получить удовольствие.
сквозной темой является выбор а вернее его отсутствие. приглядитесь.

Antik

 2009-10-02 05:01
Согласен. Ничего не стоить пояснять и доказывать.


nahchev

 2009-10-02 03:54
спасибо за мнение ;))

gumergik

 2009-10-04 15:24
Ребята, вы все тут друзья и друг другу льстите, мне все не понравилось, потому как автор пытался засунуть себя в прокрустово ложе условий... Ему там тесно, как в гробу.

gumergik

 2009-10-13 01:27
Хрен знает, что со мной было тогда... Чего я накинулся? Вот сейчас прочел сонет, ну просто же отличный! Все на месте и душу зацепил. Вспомнить не могу, что не понравилось...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)