Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Твоя душа отворена..
2009-07-16 10:25
Твоя душа отворена.. / Елена Кепплин (Lenn)

Твоя душа отворена,
Ничто не скроешь.
А я всего лишь у окна,
А я – всего лишь.

Звезда, тропинка, стрекоза,
Паучьи сети.
Охапку сумрака в глаза
Швыряет ветер.

Смола на липовом стволе,
А у оврага,
Во влажной втоптанной золе
Лежит коряга.

Я слышу стрёкот голышей
В морском прибое.
Мы утром панцири ежей
Ножами вскроем.

Мы будем жить с тобой, как два
Аборигена,
Как непреклонная трава,
Самозабвенно…

Ты спишь, а я тебя храню
Без стрел и палиц.
И удивляюсь, как огню –
Неандерталец.



информация о работеЦикл: Медвежье время

Проголосовать за работу
просмотры: [23857]
комментарии: [29]
голосов: [8]
(mickic, Morfeus, nefed, Lana, sutula, Antik, VKondakov, Nadegda)
закладки: [2]
(sutula, VKondakov)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

MakSamr

 2009-07-16 11:29
Елена,
первая строфа не ясна. У души есть ворота, двери? Но ведь душа – не сосуд, а наоборот – содержимое человека. А я всего лишь у окна... – совсем ничего не раскрывает.
Следующие две строфы для чего были написаны? Для "National Geographic"? Между ними и первой строфой – дыра.
Тема аборигенства уже проскальзывала у тебя. И опять ты мужчину охраняешь, когда ж наоборот-то будет?))
Что за непреклонная трава живет самозабвенно? Неудачное сравнение, мне кажется.
И в последней строфе – чему ты там удивляешься? Что мужик твой заснул?)
В смысле, сказуемое без дополнения – стилистическая ошибка, даже в коротком размере стиха)

Lenn

 2009-07-16 12:23
У души есть ворота, двери? – у некоторых ваще души нет. И мне нравится: «Отворяешь ли ты Мне дверь, дабы Я вошел?». Верить означает не что иное, как отворить дверь души и позволить Богу войти.
Ето выражение так часто используется, например, в православной литературе и поэзии, что не вижу причины сомневаться.
А я всего лишь у окна... – а это мне кажется чуть ироничным.
Следующие две строфы(три) – то, что я вижу, слышу и знаю. Тебе не нужны детали, не интересует, что меня окружает в этот момент? А мне нужны и интересует.
Тема аборигенства уже проскальзывала у тебя – ты не видишь, что это цикл? Увидь. Но про аборигенов ничо не было, тока про дикарей.
Что за непреклонная трава живет самозабвенно? – которую никто не топтал. Она живёт так полноценно, что забывает себя.
И в последней строфе – удивляюсь всему и тому, что ты ничо не понимаешь: что бы любимый человек не делал – ты удивляешься и умиляешься)
В смысле, сказуемое без дополнения – стилистическая ошибка, даже в коротком размере стиха)
Что за ерунда, какое тебе дополнение нужно? Тут же пропущен глагол: и удивляюсь, как огню удивляется тот чувак. Зачем повторяться, када для этого существует тире. Это не стилистика, а лексика.


MakSamr

 2009-07-16 12:42
у некоторых ваще души нет – кощунство, так говорить.
Детали важны, когда они что-то раскрывают, подталкивают к чему-то,а здесь – удачно слепленные строчки, не самодостаточные (вторая и третья строфы).
Вообщем, первые три строфы можно выкинуть, мне кажется. Хотя стихотворение – вторичное по сравнению с другими, нет глубины.

Lenn

 2009-07-16 12:51
когда они что-то раскрывают – этого достаточно, чтобы ты увидел чем герои живут.
думаю, бицевский маньяк и подобные точно каким-то образом расстались со своей душой.
стихи не шедевр, согласна.

MakSamr

 2009-07-16 12:46
А если это цикл, то так и подпиши – "Хроники аборигенской жизни" :)>

Lenn

 2009-07-16 12:53
у цикла уже есть название, меня устраивает)

Evita

 2009-07-16 13:04
"Душа отворена..." и "панцыри ежей ножами вскроем..." – умышленно или нечаянная перекличка?
"Охапка темени в глаза..." – на мой взгляд не очень. И коряга – для чего лежит? Рифмуется с оврагом – да, но немножко навязчиво, черезчур хорошо, что ли....
Но, это, конечно, придирки с учетом уровня автора:))


Lenn

 2009-07-16 14:03
Про бедных ежей – мы открыты и и в чём-то безжалостны. Коряга лежит, а раньше стояла, как та липа.
Спасибо, Лена, мне дорого Ваше внимание.

Evita

 2009-07-17 22:41
А мне – ваши стихи, читаю всегда с интересом))
Сумрак – лучше.

mickic

 2009-07-16 13:24
иминя, иминя устравает!!

Lenn

 2009-07-16 14:04
Я Вас панимаю, Михаил!

mickic

 2009-07-17 07:20
зачем мы пиришли на Вы?

Lenn

 2009-07-17 21:09
А фиг иво...чо эт я. Миша, ты.

mickic

 2009-07-20 07:59
Вот! таперича – как давича!

kuniaev

 2009-07-16 14:17
Если в первом акте у оврага лежит коряга, то в последнем она обязательно должна выстрелить.
Не очень стихотворение, расхристанное какое-то, то коряги, то ежи, то морские голыши.

Lenn

 2009-07-17 21:16
Согласна, что стихи, будто не собранные в кулак, что ли. тока про обязательность выстрела не согласна, финал может уходить в никуда или в космос какойнить, даже если в третьем акте весь оружейный арсенал России.

Youri

 2009-07-16 15:09
.
Мешает мне мотив гитарный такой, бойкий – песенный... КСП я не очень... то есть совсем никак...
А отдельные строки – хороши... про Охапку темени, например...

Lenn

 2009-07-17 21:18
только счас увидела, что это мотив "Зимней ночи", а получилось энергичнее. Темень теперь – сумрак.
Спасибо.

Morfeus

 2009-07-17 10:30
Напали...У тебя ведь ВсеLennая!Ты сотворила в ней ещё один мир.И только ты знаешь всю правду о нем...
Мне лично все твои миры нравятся!

Lenn

 2009-07-17 21:19
Да ну, никто не нападает, Макс) Приятно же, когда идёт диалог. Спасибо, вселенная на связи.

Antik

 2009-07-19 07:03
Ленн, стих отличный!, я уже в отклике написал, через Бориса на него вышел....как грицца, и терпентин на чёнить полезен бывает, аха. И ежи понравились, и неандертал твой, который без палиц)))
А кто нападает – тому в глаз))) Корягой липовой))

Lenn

 2009-07-19 22:54
Чтоб тут все без глаз остались? они же тада читать не смогут. и будут одни песатели, а не четатели. Шкасибо, Юра)

nefed

 2009-07-17 11:19
Отклик:
link

sutula

 2009-07-18 23:50
Кажется, что каждая строфа может быть сама по себе. А вместе – огромный мир, в котором:
"А я всего лишь у окна,
А я – всего лишь".
Для меня это стихо – потрясение.

Lenn

 2009-07-19 22:55
Спасибо, Анатолий.

VKondakov

 2009-07-20 19:07

У Анатолия не отнять одного ...вкуса к слову, как к таковому, не только им написанному, что ныне редкость.

Когда каждая строфа сама по себе, – так это стансы! И стансы отличные! Последние строчки греют – внутренним светом скромно поданного большого чувства любви.

Ленке-неандерталке... Вот кому-то повезёт написать стишок с таким посвящением!



Lenn

 2009-07-21 11:07
А вот Лео уже написал.

Leo

 2009-07-21 07:18
Пытаясь повторить пожар,
Я мох тру палкой...
И все же вскрытого ежа
До жути жалко!


Lenn

 2009-07-21 11:07
Вам жутко?


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)