Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Любовь к отеческим стогам
2009-05-27 13:04
Любовь к отеческим стогам / Александр Соколофф (Batkovich)




В пастушьей сумке зреет иван-чай,
И дикий лук в лугах не ищет тени.
Задумчивым сычом молчит печаль,
В лесном овраге вымочив колени.
На небе – смена кобальта на сон.
Пылит просёлком заплутавший велик,
Твердит Таривердиева Кобзон,
Мгновения отсчитывает телик.
Из окон хат над крышами летит
Исаевская грусть о пьяных грозах,
А мой народ, не помнящий обид,
Творит любовь, от страсти нетверёзый.
Над полночью дрожит полынь-звезда,
И горький запах носится в округе.
В конюшне спит на гвоздике узда,
Да сивка-бурка дремлет без подпруги.
Ночным костром за тридевять земель
Ложится блик на масляные пашни.
За дальним полем – всенощная трель,
Там силу копят силосные башни.
В стогу, у тайной вечери в плену,
Два шёпота сминают чьё-то сено.
Ну как не полюбить мою страну,
Где так белы в ночи твои колена?
Моя любовь к отеческим стогам
Нанизана на стонущие ночи.
Коровий приминая чуингам,
Шепни на ушко, что меня ты хочешь...



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7800]
комментарии: [40]
голосов: [3]
(mickic, Yucca, Uchilka)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Peszov

 2009-05-27 23:24
Метафора типа "спит на гвоздике узда", как помнится, не раз обыгрывалась в пародиях. Спят двери на петлях, спит галстук на шее и т.д. Но это замечание чепуховое, а вот посдедние шесть строк сихотворения. на мой взгляд, не удались. Банальные Да и просто лишние. Мне думается стоит закончить на строчке; Два шёпота сминают чьё-то сено. Дальше уже ничего не надо объяснять. Может, только сказать не "чьё-то сено", а найти для сена эпитет.


Listikov

 2009-05-28 01:15
согласен

Batkovich

 2009-05-28 12:29
а я – нет!

Batkovich

 2009-05-28 12:28
ну что ж... можете написать пародию
автор не против
а последние строки здесь вовсе не лишние – в них ВСЯ соль
до них длииинное описание, которое вполне можно сократить, но лень :))
а искать для чьего-то сена эпитет... зачем? оно ж не моё, оно чьё-то :)))

Lenn

 2009-05-28 12:41
Пародию же никто не хотел писать, а только примеры привели. Соли-то нет в финале, там сладковатость с душком, и на слух не очень приятная) Но ежли автор сам говорит о лени, то чего ему вопще прям ВСЮ соль защищать.
Да сивка-бурка дремлет без подпруги... – а бывало, что он с подпругой в обнимку спал? Если он спал неосёдланный, то "без подпруги" всё равно неудачно написано. Да и какой русскай багатырь оставит своего багатырскага коня отдыхать осёдланным.

Batkovich

 2009-05-28 12:54
А ты почём знаешь, хотел кто писать пародь или не хотел??
:))
ась?
Насчёт душка... не было там его, тока сеном и пахло... вполне романтичный духъ
а СОЛЬ защищать не лень, она ж МОЯ :)))
Нащёт сивки-бурки... ну не "без подруги" же писать!
Хотя.. да, мож ему там одиноко в конюшне-то...

Lenn

 2009-05-28 13:07
Так ты найди и покажь, где речь идёт о написании пародей.

Batkovich

 2009-05-28 16:17
неее...
это ты покажь где было бы написано шо никто не будет писать пародь :))

Lenn

 2009-05-28 20:18
А я не гордая, держи, коли не видал:Peszov
2009-05-27 23:24
Метафора типа "спит на гвоздике узда", как помнится, не раз обыгрывалась в пародиях. Спят двери на петлях, спит галстук на шее и т.д. Но это замечание чепуховое..
Привет вещей каурке.


Batkovich

 2009-05-29 11:47
а причём тут гордость??
не понял, зачем ты приводишь уже прочитанное мною...
я же просил привести место, где сказано шо никто НЕ СОБИРАЕТСЯ писать пародь... ась?
а каурков у меня нема :))
тока сивка, да и ту на бурку того и гляди забьют...

Lenn

 2009-05-29 14:05
Притом, что мне не лень пойти тебе на уступки и удовлетворить твой капризик "неее...
это ты покажь где..". В Караганде.



Peszov

 2009-05-29 15:24
Поскольку по поводу моего скромного замечания возникла дискуссия, то позволю себе небольшое пояснение. Я только заметил, что "образности" по типу конструкции "спит на гвоздике узда" уже обыгрывались в пародиях. Соответственно, они имели место и в поэтических произведениях. Это, на мой взгляд, показатель "несвежести". И совсем не вызывался написать пародию. Лично я этого не хотел.

Batkovich

 2009-06-03 11:49
ой... я вас умоляю...
дискуссия
:))
это вы о театре, который мы тут с Lenn разыграли??
да Бох с вами... не берите в голову
:))

Batkovich

 2009-06-03 11:47
О! Лене не лень!
:))
Пасиб за удовлетворёжь...
:))

Evita

 2009-05-28 16:14
То же впечатление, что у Ленн – не соль, а сахар и слишком много. А пейзаж очень понравился.

Batkovich

 2009-05-28 16:18
Сахар? Где сахар? Не знаю, не сыпал...
:))


Lenn

 2009-05-28 21:15
Задумчивым сычом молчит печаль,
В лесном овраге вымочив колени... создаётся впечатление, что печаль молчит именно поэтому – вымочив колени. и наверное правильней – намочив?

иван-чай правда может зреть в таких условиях?

Batkovich

 2009-05-29 11:51
а у меня что-то не создаётся...
молчит сычом... ну молчит
а колени... ну да, намокли пока по оврагу тенистому лазила
одно с другим не обязательно связано, мона с мокрыми коленями и "Сулико" распевать на весь овраг :)))

а иван-чай – растение неприхотливое, где угодно созреет
:))

Lenn

 2009-05-29 14:15
:)) :)) :)) ну пральна, что тебе ещё остаётся, тока улыбаться.
А мне сначала бывало грустновато оттого, что ты никогда не желаешь толком ответить за свои образы, если они на то напрашиваются, а только типа улыбаешься. А сачс уже не грустно, а интересно наблюдать. Но спрашивают люди-то всерьёз ващето, а тебе плевать. Главное тебе, видимо, выяснить, кто обделён вниманием, а кто нет. Что мне об этом не сказал, я ж тоже пристаю, как лист к заднице.
Вот, кстати, спросила нашего ботаника, так он ответил, что иван-чай в сумке зреть откажется, а если речь о сумке как о растении(правда? :)) :)), то предложение построено не верно, предлог не тот, игрушки не так собираешь, они потом не работают.
С теплом.

Lenn

 2009-05-29 14:17
сачс – счас.

Batkovich

 2009-06-03 12:56
Образы напрашиваются? На что это они напрашиваются интересно...
А в грусть вгонять не хотел, звыняйте пани :))
Ващета странно слышать от тебя вот всё шо ты написала тут
я ж ВСЕГДА говорил и говорю, ШО (лана уж, скажу ещё разок) автор ПИШЕТ, занимацца объяснениями для него – скучное до невозможности дело, если кто-то хочет, он канеш может увлекацца трепанацией черепов и разделкой лягушек, но автора этот процесс не привлекает ни с какой стороны. Моё мнение насчёт стихов ты ж знаешь... СТИХИ – это не информация, это слепок эмоций, выраженный теми средствами, которые автору доступны. Если читатель ИМЕЕТ ЖЕЛАНИЕ, то он может подключиться к стиху на эмоциональном уровне, при этом конечно требуется поработать душой и головой. Если читатель считает, что автор ОБЯЗАН (хотя с какой стати!) всё разжевать, снабдив своей слюной и, сунув пережёванное в рот читателю, ещё и двигать своими руками читательские челюсти потом для лучшего усвоения, то тогда ЭТО – НЕ МОЙ ЧИТАТЕЛЬ.
Мой читатель сам умеет шевелить мозгами и работать душой.
всего.и.делов.то (С)
и главное для меня, не выяснять про обделённых или не обделённых, а писать так, как можется, как сверху диктуют, привнося что-то своё канеш... хотя, своё привносится даже просто невольно
а работать... да работают игрушки, работают... тока в другом измерении
:))

Lana

 2009-05-28 21:28
1. Пастушья сумка – это растение или торба? В любом случае – в ней не может зреть иван-чай.
2. Задумчивым сычом молчит печаль,
В лесном овраге вымочив колени. – не представляю сыча с вымоченнвми коленками. И молчать сычом или ежом – есть ли разница?
3. смена кобальта на сон. – килограмма на километр.
4. Пылит просёлком заплутавший велик – вот это хорошо, душевно.
5. Какой народ? Неточно.
6. Полынь-звезда – Чернобыль уже в перелив пошел, в избыток.
7. масляные пашни – это что, соляру слили?
8. За дальним полем – всенощная трель,
Там силу копят силосные башни – а трель-то чья, башен, что ли?
9. Два шёпота сминают чьё-то сено – мощные голосища, если щепотом сено сминают.
10. Коровий приминая чуингам – и опять вопрос: это в какой стране? Наши-то русские буренки жвачку жуют, оне-то и словов таких не знают!
Спасибо за внимание! С уважением – Лана.

Batkovich

 2009-05-29 12:03
даааа...
девушка Лана, а как у вас с воображением ващет?
неужто совсем нет?
эхъ...
тяжёлый случай...
мне жаль вас, тем более, что и внимательностью, похоже, обделены

Batkovich

 2009-05-29 12:28
особенно понравился 5-й вопросецъ
:))
ну прям ностальгия
как в советском паспорте 5-я графа была...
Лана, вам бы следователем работать, цены б не было!
:))
всю подноготную из подследственных вытянули бы...

Lana

 2009-05-29 15:09
1. Вообще-то я уже глубоко не девушка, обращаться так некультурно.
2. Следователем работает моя дочь, у нее действительно получается.
3. С воображением у меня все в порядке, проверено.
4. Внимательности тоже не занимаю – это профессиональное – я редактор и корректор с большим стажем.
5. А у каждого человека есть национальная самоидентификация, это не зависит ит графы в анкете. Если Вы позиционируете себя как русского поэта, не стОит засорять наш многострадальный язык.
С уважением – Лана.

Batkovich

 2009-06-03 13:34
хто сказал ШО некультурно???
для меня всё равно деушка :)))
а вот дочерь явно по профилю пошла, мамины гены
:))
а кто конкретно проверял наличие и правильность функционирования воображения? ась? Хде заключение патологоана... судмедэксперта?
а ежели у нас ТАКИЕ редакторы работают... я вельми обеспокоен судьбами русской словесности, сурьёзно

Batkovich

 2009-06-03 13:44
а насчёт ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ... это товар позиционируют на рынке новоиспечённые спецы по маркетингу, банингу и саунингу...
а поэзия... не товар, девушка Лана и поэты в позиционировании не нуждаются, ибо язык они не засоряют, а развивают
а если редакторы не хотят развиваться вместе с языком, да.... тут и наступает ТО, где мы сейчас и находимся

Lana

 2009-06-03 14:41
1. Злой Вы, дяденька Batkovich, и скандальный.
2. Если бы Вы обеспокоились судьбами родимой словесности, то и относились бы к ней поласковей.
3. Поэзия – не товар, в этом я с Вами совершенно согласна. Она – ДАР.
4. До заключения патологоанатомов и прочих экспертов я еще не дозрела, всякому овощу свой сезон.
5. Редакторы развиваются вместе с обществом, а значит, и с языком, хотят они того или не хотят – процесс обязательный. А если считать развитием способность воспринимать изнасилованный родной язык как норму, лучше я-таки неразвитой поживу.
6. И все-таки я не девушка, о чем и не жалею. Лучше уж – тётка, реальнее будет.
7. А дочей горжусь до радостного писка и замирания дыхания, когда вижу этого родного ментёныша на работе, даже ментов любить начинаю.
С уважением – Лана.

Batkovich

 2009-06-04 13:54
я злоооой??? О_о
ох, девушка Лана... да в ЛЮБОЙ инцЫклопеНдии написано типографским по девственно-белому: "Злыхъ Батьковичей в природе не бы ва ет! А бывають токмо вельми добрые, до невозможности талантливые и ироничные от природы"
А ежели кто иное глаголит, так то происки инстранных разведокъ и контрразведокъ.
А я чёт ментов особо не жалую, не попадалось ни умных, ни порядошных, ни даж просто симпатишных...
И дети мои в иху стаю не пойдуть, один уже не пошёл, а двое других и не собираюца.
Надеюся, ШО ментёныш ваш приятное исключение в стане носителей погон и охраны законов от граждан.
А насчёт насилия над языком... не... я его люблю и насилиев над родной речью и письменностью не потерплю.
А вот двигать... это да, моё. По мере сил буду :))
Вспомните хотя бы... (да чего далеко ходить!) Велимира Хлебникова. Ведь были те, кто смеялся над ним и словотворчества его не понимал и не принимал и умер он в рубище. Но именно ему мы обязаны хотя бы словами Самолёт, Лётчик... а не будь его, так бы и летали на авиэткахъ по сю пору.
так что, готовьте воображение, девушка Лана, тренируйте!
А я по мере сил помогу :))))

Lana

 2009-06-04 17:51
Здравствуйте, дяденька Batkovich!
1. Я уже как комп включаю, так вам радуюсь!
2. А что Вы так пишете неграмотно? Я и словов-то таких не знаю. Вот говорите, что насилиев над родной речью и письменностью не потерплите, а сами-то пристроились и насилуете.
3. Хлебникова – люблю и уважаю.
4. В иноСРанных разведках не состою.
5. Если честно, когда я сажусь в самолет, мне без разницы, как он называется, хоть "авиэтка", хоть "летак", лишь бы оно долетело и приземлилось.
6. Если Вам, зая, уж так нравится называть меня девушкой, я с сегодняшнего дня не возражаю, уломали.
С уважением – Лана.


Batkovich

 2009-06-09 18:20
Здравствуйте, девушка Лана!

охъ уж эта привычка писать списком...
не надоела она вам, ась?
Насиловать привычки не имею, ибо по взаимности, оно завсегда лучше :))
а вот на ЗАЮ не похож я совершенно...
ни внутренне, ни тем более внешне
уХОв не имею длинных, зубов грызунских тоже не нажил, да и ваще...
А грамотности хватает, она у меня врождённая :)

Lana

 2009-06-09 22:05
ВО!!!
1. Я, вообще-то не часто списком оглашаю.
2. Если грамотности хватает, так и не мучайтесь, подстраиваясь под малолеток с СМС-лексиконом, Вы ж-таки взрослый.
3. Не знаю, похожи ли Вы на заю, но раз уж выбрали мне прозвище "девушка", на каковую я точно не похожа, дозвольте и мне Вас как-нибудь величать, по моему, возможно, спорному, вкусу.
4. По взаимности, наверно, и правда, лучше. По крайней мере, я иного не пробовала. Ни с той, ни с другой стороны.
С уважением – Лана.

Leo

 2009-05-31 07:34
Народ мой томно стонет по стогам,
Спит ветер на ветвях желанной липы.
Умом Россию глупо постигать.
В нее поверю и, конечно, выпью!


Batkovich

 2009-06-03 13:46
ну надо же... даже Ветер с тётей Липой туда же
:)))
а нам твердили ШО секса в стране нет!
приятного распития, Leo!
:))

Yucca

 2009-06-06 02:22
и что привязались, чудесный стих, прочла – настроение поправилось. Стала читать "дискуссию" – это о чем было? не дочитала )) Вернулась к стиху – снова хорошо ))

Batkovich

 2009-06-09 18:14
Привет, Ириша!
Я вот тоже не совсем понял, чего ут дискутировать-то...
всё ж прозрачно до невозможности

Uchilka

 2009-06-06 08:14
даааа.. о чём речь-то?
хорошее стихотворение!
на мой вкус иногда зашкаливает образность, но друг на друга образы не наслаиваются, остаются понятными.
слащавости я не ощутила. и вообще никакой пошлости в отличие от:-))))))))))

(из-за двух местечек со слишком выпуклыми – а потому прямо направленными – сравнениями голосовать не хотела, но теперь непременно проголосую, из принципа: а не поверяйте алгеброй гармонию, даааа?)

Batkovich

 2009-06-09 18:16
Пасибо за понимание, Училко!
:))
нащёт алгебры тут правда несколько не так
как мне показалося, тут просто решили померить линейкой :))
Номерять было нечего и потому осталось тока высказать досаду :))

kuniaev

 2009-06-06 16:30
Да, неплохое. Надо ж столько навыдумывать!

Batkovich

 2009-06-09 18:17
Пасиб, Вадим!
Но не выдумывал, ей БО, оно само...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.018)