Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > * * *
2009-05-18 08:05
* * * / Катерина Канаки (Foufoutou)

[Стихи для Тасоса,
которые он прочитает, когда вырастет]



Канут границы в слепое песчаное марево,
отзвуки слова – в ночную шипящую тишь.
Кончится эра, и, чем её тень ни задаривай, -
не возвратишь.

Только из моря – ревнивого, злого, туманного
нашего моря, где каждый маяк на счету,
перед рассветом подымется берег каштановый
в диком цвету.

Там тебя встретит, за ржавой фонарной колонною
дряхлого пирса, крестившая твой непокой
самая первая детская жалость, креплённая
солью морской.

Вот она, твердь: никакой гекатомбой не сытые
память и скорбь. Заповедная наша земля.
Здравствуй, ты скажешь, наследная, здравствуй, разбитая
сирая лира моя.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9764]
комментарии: [35]
голосов: [5]
(Evita, mickic, urasova, LeonidPetren, VKondakov)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Peszov

 2009-05-18 09:04
Есть ряд удач, но порой говорите образно только ради образности. Например: память и скорбь у вас – не сытые. Хотя проще сказать их ничем нельзя утешить. Да так и лучше сказать. Да и гекатомба – больше жертва богам, чем пища для них. И так далее.

Foufoutou

 2009-05-18 09:11
В любом языческом веровании жертва богам и есть пища для них.
Утешить и насытить – разные вещи. Утешают обиженных, насыщают голодных. Мне важно было как раз сказать второе.

Peszov

 2009-05-18 10:47
То, что пища, это понятно. Хочу сказать, повторю – больше жертва богам, чем пища для них. А если вы хотите говорить вычурно, то так и говорите. Но хорошо ли это?

Foufoutou

 2009-05-18 10:54
Нет, Вам не понятно. Жертва и пища – в каком-то плане одно и то же, и не "больше", ни "меньше" тут не бывает. В Одиссее духи предков вообще жертвенную кровь лакают, как собаки. Я не хочу говорить вычурно, я хочу говорить так, как этого требуют выразительная и смысловая составляющие текста. Голод – значит голод. Если б нужно было сказать об утешении – было бы утешение.

Evita

 2009-05-18 12:50
Очень понравилось! "Вот она, твердь: никакой гекатомбой не сытые
память и скорбь. Заповедная наша земля" – не мой взгляд, звучно, ярко, красиво, ничуть не вычурно. Если что-то и царапает слегка, то "сираялира".


Foufoutou

 2009-05-18 13:12

Спасибо Вам. :)
Да, лира мне и самой тоже... не очень. :(

Peszov

 2009-05-18 12:51
Для человека это в певую очередь жертва. Жертвоприношение. Если же вы хотели сказать, что память и скорбь – это языческие боги, которых даже гекатомбой не насытить (слово-то какое тяжелое для стихотворения!, то это более, чем вычурное мышление. Для меня)память и скорбь более реальные чувства. Впрочем, вычурность ведь не только в гекатомбе. Просто гекатомба – это уже беспредел.

Foufoutou

 2009-05-18 13:11
Вообще, у Вас тон для скандала, а не для обсуждения. Я не знаю, каково Ваше образование и т.д., но культуры общения точно нет. Если мое мышление можно обвинить в вычурности, то ведь и Ваше можно обвинить – в примитивности. Но я же этого не сделала. А "беспредел" – это вообще определение для базарной драки, а не для диалога о литературе.
А то, что для меня эти чувства, возможно, в миллион раз сильнее, чем для Вас, и именно поэтому мне именни ТАК надо было написать – объяснять можно сто лет, всё равно не объяснишь.
Извините.

Peszov

 2009-05-18 14:14
Прошу меня извинить, если вас чем-то задел, обидел. Хотел сказать только, что скорбь ищет именно утешения. Часто не находит. Но странно для скорби быть голодной. Это моя мысль. Еще раз ивините за резкость.

Foufoutou

 2009-05-19 00:02
Да ну Бог с ним. Вы меня тоже простите.
А насчёт скорби – ну мне другую вещь хотелось сказать. Скорбь на генетическом, историческом уровне, становящаяся судьбой целого народа, – она утешению не подлежит. Её как раз можно сравнить с какой-то языческой богиней, требующей себе постоянных жертвоприношений, человеческих в том числе.

krylo

 2009-05-18 16:55
Вам, наверное, везло в жизни больше, чем мне, потому что я ни на одном пирсе ни одной фонарной колонны за всю жизнь так и не увидел, хотя, если она вам так нужна, то пусть стоИт, тем более – ржавая. Тем более, что за ней прячется детская жалость, которая крестила непокой. Если Вы настаиваете на каком-то язычестве, то идея крещения любому язычеству чужда, если не настаиваете, то, согласитесь, жалость непокой крестить не может даже из-за фонарного столба. Про "лирую сиру" Вы уже сами все сказали. Опять же, если Вам надо ТАК сказать, то после Ваit

krylo

 2009-05-18 16:58
(какой-то сбой) после Вашей "фонарной колонны на пирсе" почему бы и не сказать?

Foufoutou

 2009-05-18 23:57
Пирс без фонарей – вообще не пирс. Как в темноте причаливать без освещения? Я не помню российских пирсов, но там, где люди занимаются морем серьёзно, фонари непременно есть.
А язычество с христианством сочетаются гораздо лучше, чем Вы полагаете.

krylo

 2009-05-19 00:28
Мадам, когда Вы изящны, это дсотавляет удовольствие. Но когда Вы так бойко рассуждаете о христианстве и язычестве, то сразу хочется сказать, что сегодня явно не Ваш день. Бог с ним с пирсом, но "офонаревать" вместе с Вами – это уж увольте! Там, где люди занимаются всерьез морем, не очень любят пустые разговоры и странно смотрят на людей, которым очень нужно, чтобы детская жалость крестила непокой из-за фонарной колонны. У них для таких людей даже название есть. Вы, зная все про фонари, пирсы, язычество, лирую сиру, и все-все-все, наверное, и это слово легко угадаете. Удачи Вам!

Foufoutou

 2009-05-19 08:06
Сэр (?),
нахамить – лучший способ уйти от разговора там, где Вы не в состоянии спорить. Пирсом Вы уже проявили глубокие знания морских реалий; а о христианстве и язычестве по ряду причин именно мне, а не Вам, пристало разговаривать всерьёз. По существу Вы не сказали ровным счётом ничего, докопавшись только до непонятого Вами образа (причём я, в отличие от Вас, умею смотреть критически на свою персону. Выше было ясно сказано, какие недостатки есть в этой строфе, и я соглашаюсь с этим замечанием как объективным и справедливым). Вы же напоминаете мне Хрущёва на выставке: – А это что за синяя баба?! – Это "Обнажённая" Фалька, Никита Сергеевич! – Обнаженная Валька?! Да кто хоть на такую Вальку польстится-то?!
Причём свои собственные "творения", равно как и своё имя, Вы предпочитаете широкой публике не показывать, скромно хвалясь только наградой сомнительного свойства.
Смысла принимать всерьёз Вашу "критику" в таком контексте я не вижу. Равно как и Вас самого (саму).

krylo

 2009-05-19 15:23
Ну что Вы так кипятитесь? Я был бы признателен, если бы Вы объяснили, почему именно Вам пристало разговаривать всерьез о хриситианстве и язычестве? Я думаю, что мое преподавание в одной из Духовных академий тоже дает мне ну хотя бы крохотное право говорить и о том, и о другом. Что касается пирса, то одиннадцать лет моей жизни и первое образование связано с морем самым непосредственным образом.Что касается моей личности и моих, как Вы, не удержавшись, бестактно назвали "творениями", то и личность и творения благополучно существуют, несмотря на Ваши странные попытки что-то произнести в их адрес. Позвольте еще раз повторить: когда Вы изящны, это доставляет удовольствие. Когда Вам надоедает скрывать свою сущность, Вы начинаете многих напоминать. Если я, по Вашему мнению, по существу не сказал ничего, то позвольте я удалюсь и оставлю Вас наедине с Вашей любимой фонарной колонной. Сразу хочу Вас огорчить: расстроить меня Вам не удалось, хотя, кажется, к неудачам Вы давно привыкли. Так что – вперед! Сирейте лирой, лирейте сирой. Удачи Вам, сердитое существо с монопольным правом вещать о язычестве, христианстве, пирсах, фонарных колоннах, детскокй неожиданности (простите, жалости), которая крестит... В общем, дай Вам Бог чего сами хотите, если знаете. P.S. У меня две огромные собаки, но ни одна из них Вас не напоминает, даже когда на выставке. Они у меня благородных кровей. Еще раз – удачи!

Uchilka

 2009-05-18 17:59
Peszov во всём ищет простые смыслы:-))) и огорчается, когда не находит:-)))))))
krylo отчасти прав:-))) отчасти – нет:-))) см. морской словарь: ПИРС: Происхождение: pier – ​столб, мол, пристань. Двусторонний причал, расположенный внутри ​акватории порта, перпендикулярно или под углом к береговой линии.

ну. это пустяки, на мой вкус.. стихотворение круто образное, круче, чем пиковый валет:-))
наверное, с этим и надо быть поосторожнее, чтоб не наслаивался один образ на другой, дать дышать читателю посвободнее..
а слова типа гекатомбы сама люблю:-)
сирая лира – да, не айс:-)

Там тебя встретит, за ржавой фонарной колонною
дряхлого пирса, крестившая твой непокой
самая первая детская жалость, креплённая
солью морской.
а здесь, на мой вкус, особо трудно читается – надо разобраться с пунктуацией и убрать бы однотипные обороты "крестившая, креплённая", ведь это не перечисление..
но в целом мне Ваша "сирая лира" чрезвычайно близка по тональности!

krylo

 2009-05-18 19:15
Про "пирс". Ну, не видел ни разу ни одного пирса с фонарными колоннами. И в чем тут моя неправота, хотя бы и отчасти?

Peszov

 2009-05-18 20:42
Не столько простые, сколько глубокие и реальные. Увы, образность часто не помогает глубине и реальности, а лишь скрывает их отсутствие. Или мешает передать глубину и подлинность своего горя другим.

Foufoutou

 2009-05-18 23:59

Вот, это по существу :)
Да, синтаксис этой строфы вышел не ах...
Насчёт пирса всё сказала выше, да Вы и сами фотку нашли, :)

kuniaev

 2009-05-18 20:03
Бывают же пирсы с маяками. В питерском порту есть такие. Маяки такие маленькие, как фонари. Но можно назвать и колоннами, и фонарями, и фонарными колоннами. Тем более в Греции, стране моря, там этих пирсов – как собак нерезанных, может, и с фонарями есть. Или вы все пирсы в Греции знаете? ))))
Извиняюсь, это kryly вопрос )))
Понравилось стихо, но, так как нифига не понял, ничего и не скажу.

krylo

 2009-05-18 22:19
Я давно знаю, что в Греции есть все. Но пирсов с фонарными колоннами мне видеть не приходилось. В чем и признаюсь. Но когда из-за колонны детская жалость, крепленная солью, крестит непокой, про фонарные колонны можно просто забыть. Что я и делаю.

Uchilka

 2009-05-18 20:35
link %D0%BF%D0%B8%D1%80%D1%81%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9&spsite=www.labirint.travel&img_url=www.labirint.travel%2Fphoto%2Flitva%2Foutlet_to_the_sea.jpg&rpt=simage

:-))))

Uchilka

 2009-05-18 21:23
Peszov, прошу прощения, у меня кнопочка ответа не работает:-)
так вот: образность иногда может, конечно, мешать, но без оной – материал перестаёт быть поэтическим

Peszov

 2009-05-18 21:33
Конечно, я не об образности вообще, без неее, действительно нет поэзии, а об образности ради образности, как получилось в данном стихотворении

Uchilka

 2009-05-18 21:26
и ведь чем глубже, тем нереальнее:-)))) нет?!
реальность в поэзии – редкий ингредиент, почти экзотический... уж точно, на любителя:-))))

Peszov

 2009-05-18 21:36
Если это вопрос мне, то думаю, что поэзия стремится к подлинности или же она становится игрой в бисер.

Listikov

 2009-05-18 21:47
согласен. именно подлинность, даже в описании невозможного.

Foufoutou

 2009-05-19 00:07

Подлинность – критерий размытый. Из серии чувствую-не чуствую. Но вадь каждый чувствует своё. Я, например, часто не чувствую подлинности там, где её находят прямо-таки в неисчерпаемых количествах. Но это моё субъективное: у каждого свой опыт, свои ориентиры и правда тоже своя. А истина одна, но мы её не знаем. :)))

Uchilka

 2009-05-18 22:35
Листиков:-))
конечно же! именно!!!

urasova

 2009-05-18 23:27
Стихотворение удивительное... ритмика, образы, всё замечательно...
Что касается слова "сирая", мне кажется, фонетически вписывается вполне :)
Катя, как я рада встретить Вас здесь... хотя, конечно, прихожу сюда реже, чем на Стихи.ру.
С теплом и добрыми пожеланиями, Эля.


Foufoutou

 2009-05-19 08:45
Здравствуйте, Эля! :-)
Стишок – не знаю, насколько удался. Отсеивая зёрна от плевел, то есть разумное от высокомерного хамства в комментариях выше, убеждаюсь в правильности моих собственных подозрений: в третьей строфе наворочены синтаксические баррикады, через которые сложно продраться, и финал подкачал. Всем остальным (особенно началом) я, надо сказать, довольна. ;)) (По принципу – сам себя не похвалишь, весь день как оплёванный). :)))
А место забавное, да. :)

VKondakov

 2009-05-19 11:06
С прибытием вашего корабля к нащему офонаревшему пирсу, сударыня!
Дебют, как я вижу, вам удался по полной.
Не обращайте внимания на советчиков как лучше вам писать стихи и любителей протокольной словесности.
Стихотворение оч. хорошее, "сирая лира", правда, смахивает на заемную, на цветаевскую, но и ничего.... должен её кто-то же подхватить.
Мне гораздо трудней было преодолеть интонацию "Серёжки ольховой", но я с этим справился, как и вы.

С теплом, Владимир.

Foufoutou

 2009-05-19 11:14
Спасибо, Владимир!
Лира – да, наверное, был какой-то подсознательный отсыл к цветаевскому Орфею (Простоволосой лесбиянки / Быть может, вытянула сеть), хотя всё это уже такие подземные течения мысли, что мне самой страшно в них заглядывать.
А офонаревший пирс ваш мне нравится всё больше и больше. Будем осваиваться. :))

Uchilka

 2009-05-19 21:40
в третьей строфе две первые запятые лишние, как мне кажется


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.015)