Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Я жил, тебя не замечая...
2009-04-04 00:36
Я жил, тебя не замечая... / Гришаев Андрей (Listikov)

Я жил, тебя не замечая.
А ты старалась, ты росла
И, тоненькая и прямая,
Ты вёдра полные несла
По пыльной улице широкой,
И капли синие воды
Выпрыгивали на дорогу,
И в доме исчезала ты.

Любила ты сидеть в сторонке,
Когда у клуба, по ночам
Мы с пацанами пили водку,
И девушки садились к нам,
Прижавшись или на колени,
И песен пьяные слова
Горланили мы как умели.
И как же ты была права.

Удерживаясь на середине
Той жизни, чудной и земной,
Я был перед тобой невинен,
И танцевала ты со мной,
Как с братом старшим, в сельском клубе,
И музыка летела сквозь,
И в темноте краснели губы,
Прикушенные до слёз.

Спроси меня, ударь больнее
Теперь, когда всё позади,
Что оживает, что немеет
И скручивается в груди,
Когда осенний мелкий ветер
Холодную вздымает пыль,
Признайся: никого на свете
Ты так с тех пор не полюбил.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8312]
комментарии: [8]
голосов: [5]
(Lenn, VKondakov, Uchilka, nerpa, MakSamr)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

funksional

 2009-04-06 10:11
Это замкнутый круг бесконечных потерь и сожалений

Listikov

 2009-04-06 09:39
спасибо, но не совсем понял.
то есть психология не разрешает?

на мой взгляд, герой, в том числе и лир, на то и герой, чтобы мочь всё. легкий конфликт с обстоятельствами, в том числе и с обстоятельствами какого-то внутреннего долженствования ему, как герою, только на руку.

Listikov

 2009-04-06 09:35
спасибо, Марина. приятно это слышать.

Listikov

 2009-04-06 09:35
да, спасибо. много хорошего в этом стихотворении, но начало и середина сильнее, чем концовка, наверное.

funksional

 2009-04-05 22:01
Тот, кто с пацанами и девушками пил водку и литгерой – это два разных человека. Литгерой унаследовал память и изменяющееся со временем тело первого и только.
Размышления по теме:
Литгерой мог и сейчас пить с друзьями и развлекаться с женщинами. Но он стал другим, и этот другой способен понять и увидеть Ее, но в невоскресимом прошлом. Литгерой не может сожалеть о том, что ДРУГОЙ человек в прошлом был не готов видеть и понимать. Живя прошлым, литгерой может опять что-то упустить в настоящем, и тот, кто унаследует его память будет иметь повод сожалеть об упущенном другим человеком.

nerpa

 2009-04-04 10:24
Точность детали, чистота интонации, взрослая несентиментальность – на мой взгляд, прекрасная работа.

Antik

 2009-04-04 09:05
И причём это?

VKondakov

 2009-04-04 05:53
Ярослав Смеляков
ЛЮБКА
Посредине лета
высыхают губы.
Отойдем в сторонку,
сядем на диван.
Вспомним, погорюем,
сядем, моя Люба,
Сядем посмеемся,
Любка Фейгельман!

Гражданин Вертинский
вертится. Спокойно
девочки танцуют
английский фокстрот.
Я не понимаю,
что это такое,
как это такое
за сердце берет?

Я хочу смеяться
над его искусством,
я могу заплакать
над его тоской.
Ты мне не расскажешь,
отчего нам грустно,
почему нам, Любка,
весело с тобой?

Только мне обидно
за своих поэтов.
Я своих поэтов
знаю наизусть.
Как же это вышло,
что июньским летом
слушают ребята
импортную грусть?

Вспомним, дорогая,
осень или зиму,
синие вагоны,
ветер в сентябре,
как мы целовались,
проезжая мимо,
что мы говорили
на твоем дворе.

Затоскуем, вспомним
пушкинские травы,
дачную платформу,
пятизвездный лед,
как мы целовались
у твоей заставы,
рядом с телеграфом
около ворот.

Как я от райкома
ехал к лесорубам.
И на третьей полке,
занавесив свет:
"Здравствуй, моя Любка",
"До свиданья, Люба!"-
подпевал ночами
пасмурный сосед.

И в кафе на Трубной
золотые трубы,-
только мы входили,-
обращались к нам:
"Здравствуйте,
пожалуйста,
заходите, Люба!
Оставайтесь с нами,
Любка Фейгельман!"

Или ты забыла
кресло бельэтажа,
оперу "Русалка",
пьесу "Ревизор",
гладкие дорожки
сада "Эрмитажа",
долгий несерьезный
тихий разговор?

Ночи до рассвета,
до моих трамваев?
Что это случилось?
Как это поймешь?
Почему сегодня
ты стоишь другая?
Почему с другими
ходишь и поешь?

Мне передавали,
что ты загуляла -
лаковые туфли,
брошка, перманент.
Что с тобой гуляет
розовый, бывалый,
двадцатитрехлетний
транспортный студент.

Я еще не видел,
чтоб ты так ходила -
в кенгуровой шляпе,
в кофте голубой.
Чтоб ты провалилась,
если всё забыла,
если ты смеешься
нынче надо мной!

Вспомни, как с тобою
выбрали обои,
меховую шубу,
кожаный диван.
До свиданья, Люба!
До свиданья, что ли?
Всё ты потопила,
Любка Фейгельман.

Я уеду лучше,
поступлю учиться,
выправлю костюмы,
буду кофий пить.
На другой девчонке
я могу жениться,
только ту девчонку
так мне не любить.

Только с той девчонкой
я не буду прежним.
Отошли вагоны,
отцвела трава.
Что ж ты обманула
все мои надежды,
что ж ты осмеяла
лучшие слова?

Стираная юбка,
глаженая юбка,
шелковая юбка
нас ввела в обман.

До свиданья, Любка,
до свиданья, Любка!
Слышишь?
До свиданья,
Любка Фейгельман!




 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)