Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Танго
2009-03-19 08:00
Танго / mickic



ТАНГО



Астору Пьяццолло


На черной улице под кружевом заката
Они привычно – томно танцевали,
И вечер бликов в отблесках горбатых
Движенья легкие сопровождали
В ночь.


Кофейной тьмой дышали жабры улиц
И яркий свет метался в танце с мраком,
Как будто тесто с солью, с перцем, с маком
Месили в тесном ложе древних хлебниц,
Или на ложах купленных любовниц
Воскресло б семя выжженных смоковниц.


Они кружились в кружеве вечернем,
И платье красное с высокими разрезами
Взмывало ало—черным опереньем
И окружало кожными надрезами
Его встречавшее холодное презрение.


Живою кожей, смуглым слепком тела,
Воскрес из музыки любовный танец
И небо бросило ночной багрянец
На платье, что кружилось и летело,
На города вечерний глянец.


За бормотаньем пыльных каблуков
Бандонеон одышливо плетется
И жалоба его, как плач оков
В тюремном дворике под вечер раздается,
Но не обманет даже простаков:
Он сам с собою плачет и смеется,
Он знает сам, его ночной улов
На рынках утром быстро продается…


Тангейрос вновь глядит с вершины вниз,
Ее ж рука скользит по складкам тела,
Ах, как она к нему лететь хотела,
И вот он, этот гибельный карниз,
Шагнув к нему, она лишь вниз летела…


А он на цыпочках отходит, не глядит
На груду перьев из лохмотьев ткани,
И профиль неприступен, как гранит,
И взор его уносится в зенит,
Как вопль ее из выжженной гортани…


Ах, его руки, руки—шпаги, руки—крылья !
Они взмывали и разили в сердце разом
Стрелой отравленной, крылатой бандерильей,
Как острым жалом, иль безжалостною фразой…


Он смотрит холодно—угрюмо визави,
Чтоб не жалеть и не обнять, что было б слишком,
И кажется, забрызгана в крови
Его заиндевевшая манишка,
Но, видимо, исчерпана почти
Из сумерек воскресшая интрижка…


И танец стал как будто угасать,
Лениво—медленно течет его зигзаг,
Но кто мог знать и мог предугадать,
Куда его заманит лисий шаг !


Бандонеон довел чечётку до беды
И гнал её, как плот, широкой лопастью,
И грохотала бездна из воды
Для двух танцоров на углях у края пропасти…


Они танцуют у меня в груди,
В ладонях вечереющего сердца,
Гитарой брошенною бредит и гудит
Бандонеон заклятия твердит
Перед закрытой музыкальной дверцей,


То нервом скрипки, а то флейты нежностью
Бандонеон сзывает всю ватагу,
Чтоб показать искусную небрежность
Из стона струн с наждачною бумагой…



06.09.07.




информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7531]
комментарии: [9]
голосов: [3]
(urasova, salvation, NinaArt)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(NinaArt)
закладки: [1]
(NinaArt)

«...Однажды Альберто Гинастера, аргентинский друг Артура Рубинштейна и учитель Пьяццоллы по композиции и владению фортепиано, предложил своему ученику послать какую-нибудь работу на престижный композиторский конкурс Фабиана Севицки. Пьяццолла сначала отнекивался, однако всё же отправил свою «Симфониэтту», которую исполнил оркестр под управлением маэстро Севицки. На премьере разразился форменный скандал: часть рафинированной публики не могла смириться с присутствием на классической сцене двух бандонеонов да ещё диковинного инструмента (изобретение Пьяццоллы) из трёх струн и наждачной бумаги и с громким возмущением покидала зал.» – из эссе О.Фукс
"Последнее танго Пьяццоллы".


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

mickic

 2009-03-23 07:47
Эльвира, спасибо большое!!

NinaArt

 2009-05-26 11:49
Тема танго очень волнует, пыталась тоже что-то сочинять, но куда уж...

mickic

 2009-05-26 13:57
Ниночка, спасибо за столь высокую оценку!
Вы меня разбалуете...

Sergei

 2009-11-30 22:56
Просто водопад образов...
Мне непросто иметь диалог – здесь у вас восприятие внешнее, плюс музыкальное восприятие танца, причем сам танец тел изнутри имеет начало, а потом сразу уже его окончание. Опять же "привычно – томно танцевали" – В танго идет постоянная смена партнеров и даже, если с кем уже танцевал, они каждый день, даже в течении вечера – разные, даже музыканты играют каждый раз по-разному – в настоящем танго нет ни капли привычного. У вас Тангейрос – больше сценический персонаж.
Опять же – для меня танец – это слияние энергии тел и полное отключение разума – тело живет, двигается, играет с ритмом и музыкой, импровизирует. Потому мне непросто говорить с вами на одном языке. Одно я вижу точно – складки тела партнерши – это не из танго. У тела есть шелк изгибов. Бесспорно складки тела есть у некоторых дам, но без всякого сомнения ни одна из них не хочет, чтобы партнер их чувствовал, и тем белее об этом говорил. Хотя может вы что-то другое имели ввиду, или, как говорят, о вкусах не спорят.
С уважением
Сергей


NinaArt

 2009-11-30 23:37
Сергей,здесь страсти вокруг танго, немного другой взгляд на танец из-за трагизма сюжета.

Sergei

 2009-12-01 00:47
Нина, конечно здесь другой взгляд, я об этом и говорю в своем комментарии. А по разным взглядам не спорят – они просто есть и все, и потому наш мир такой разноОбразный )

mickic

 2009-12-01 07:55
Сергей, спасибо! всего два слова: я пытался рассказать о трёх связанных между собой явлениях:
об Асторе Пьяццолла, о танго в ретроспективе его рождения... и о удивительном музыкальном инструменте – бандонеоне... конечно, о каждом из них можно писать многотомные исследования, но я попробовал дать им возможность самим говорить с читателем и между собой на своём языке... Вы рассказываете о том, как Вы танцуете, а я – об истории этого танца, рождённого в портовых забегаловках и бывшем тогда совсем не таким респектабельным, как сейчас – почитайте! – это был
совершенно "непристойный" танец сутенёра и проститутки...
по поводу "изгибов тела" – у меня в тексте партнёрша опускается к ногам партнёра скользя своей
рукой по изгибам ЕГО тела, т.е. не разнимая объятий...
ещё раз спасибо, ваш М.К.

Sergei

 2009-12-01 09:10
Михаил, я и отметил, что у Вас описана музыка танца.
Складки тела – ну никак никуда не прилажу.
А вот по истории танца – там было немного по-другому. Зарождалось танго во времена наплыва иммигрантов. В основном это были мужчины – тяжелый труд. Любая женщина, даже проститутка была одна на десятки. И женщины постоянно бросали мужчин, а те жестоко страдали. Вот в эти страдания и есть – эмоциональные истоки танго. Поначалу его танцевали мужчины с мужчинами. Женщин стали допускать позже. Но до сих пор про танго говорят, что тот кто не страдал, танго не почувствует.
Танго всегда было салонным танцем – т.е. места очень мало, народу много, и махать руками, ногами, делать позы небезопасно – покалечишь кого-нибудь. Женщина, спускающаяся к ногам партнера – только на сцене, да и по истории танца все наоборот было. На сцене все эмоции экзальтированно преувеличены, а самое главное – танго – это танец для двоих. Выступление на публику – это бальная европейская стилизация.
И вам спасибо, рад, что мы делимся мнениями мирно.

mickic

 2009-12-03 09:16
дык ить, мой БРАНИ-носиц застрял на запасной пути...
спасибо за понимание!


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)